Односоставные предложения (обобщающее повторение).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вечер А.А.Фет. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу,
Advertisements

Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цели: обобщить изученное об односоставных предложениях, развивать навыки самостоятельной работы учеников.
Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ). На заре ты ее не буди На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет.
LOGO Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, Учитель музыки и МХК МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского р-на, Кировской обл.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
«Эти непростые односоставные предложения…» (обобщающий урок) Урок русского языка. 8 класс.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
………ится ……….ел ……….ет ……….лась В воздухе……………весной.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 1 г. Данилов Ярославской области 2008 год Понятие об односоставных.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме « ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ » Русский язык, 8 класс Кокорина О.Б МБОУ «СОШ» п.Пашия.
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СТАРОЧИГОЛЬСКОЙ СОШ ГНЕУШЕВА В.П Г. МЕТАФОРИЧНОСТЬ ЛИРИКИ А.А.ФЕТА.
Транксрипт:

Односоставные предложения (обобщающее повторение)

Цель урока: Повторение и систематизация знаний об односоставных предложениях.

Односоставные предложения Главный член- подлежащее Главный член- сказуемое Определённо- личные Неопределённо- личные Безличные Назывные Обобщённо- личные

Из данного текста выпишите односоставные предложения, определите их вид. Наступила золотая осень. Сбрасывают свой наряд деревья, пустеют поля, огороды. Приятно видеть в это время яркий букет осенних цветов. Приятно получить в подарок такой букет. Первое сентября! Как нарядны улицы в этот день! Всюду улыбки, смех, радость. Люблю веселые детские лица.

В данных предложениях подчеркните сказуемые и напишите рядом способ выражения. Определите вид предложений. 1.В окно (не)громко постучали. 2.Сп..шите делать добро. 3.Быстро иду под осе..им дождем. 4.Старая березовая рощ... 5.Сегодня совсем (не)спит..ся. 6.В лесу голо и сумрач..но. 7.К вечеру сильно подм..розило.

Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. ………………………………….. На пригорке то сыро, то жарко, Вздох и дня есть в дыханье ночном,- Но зарница уж теплится ярко Голубым и зеленым огнем. *** Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. (А.Фет)

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать - В Россию можно только верить. (Ф. Тютчев)

За что-то меня упрекают И в чём-то согласны со мной: Так исповедь льётся немая Беседы блаженнейшей той. А. Ахматова.

1.Укажите односоставное предложение 1)Не плачь ты попусту. 2)Неожиданно прогремел гром. 3) После дождя на улице посвежело. 2. Определите тип предложения Небо как море. 1)Односоставное. 2)Двусоставное.

3.Укажите безличное предложение. 1)В окно резко постучали. 2)Ромашковое поле очень красиво. 3)Как красиво в осеннем лесу! 4. Определите тип предложения На скамейке весело смеются. 1)двусоставное; 2)определенно-личное; 3)безличное; 4)неопределенно-личное.

5.Какая схема соответствует предложению Вокруг потемнело, и пошел сильный дождь? 1.(двусоставное), и (двусоставное); 2.(неопределенно-личное), и (двусоставное); 3.(безличное), и (двусоставное). 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Листья с кленов падали и покрывали аллею. 1)Смеркалось и в комнате стало темно. 2)Прочитайте Гоголя и вы откроете волшебный мир его книг.

7. Укажите предложения, которые соответствуют схеме (двусоставное), и (безличное). Знаки препинания не расставлены. 1.Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. 2.Был густой туман и ничего не было видно. 3.Запели птицы и лес ожил. 4.Еще молчаливы леса и в небе звенеть некому.

Подведение итогов урока: 1. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигнута ли она? 2. Какое из заданий понравилось больше других? Задние на дом: составить текст на тему «Осень» или «Зима», используя односоставные предложения (5 – 8 предложений)