Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Advertisements

Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Система работы по подготовки учащихся к части С ЕГЭ по русскому языку учитель русского языка и литературы 1 категории Беглярова Айгуль Кадырбулатовна.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Элективный курс « Эссе как вид творческой работы» 11 часов Учитель русского языка и литературы Булович Клавдия Ивановна.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Тема педагогического опыта: « Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой компетенции на уроках русского языка при написании сочинения-
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Транксрипт:

Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ

Эссе относят к сочинениям, «предполагающим определённую интерпретацию исходного текста» «текстам, в которых концепция автора в отношении исходного текста (исходных текстов) даётся в оригинальной форме» (Т.А.Ладыженская) виду творческой работы, рассчитанному на авторскую индивидуальность ученика (Ю.А.Озеров) к так называемым авторским текстам (В.Н.Мещеряков)

раскрытие внутреннего «Я», самопознание личности. В работе над эссе используется конкретный жизненный и читательский опыт ученика, выявляется сфера его интересов, активизируется мыслительный аппарат: развивается ассоциативное мышление, умение находить аналогии, подбирать параллели, подобия, необходимые для построения собственного речевого высказывания в данном жанре.

всё шире входит в школьную практику как один из видов сочинения предлагается на олимпиадах, турах интеллектуальных марафонов активно используется в электронных средствах информации, в телекоммуника- ционных связях соответствует требованиям, предъявляемым к сочинению на экзамене по русскому языку (ЕГЭ и ГИА)

развитие коммуникативно- речевой культуры старшеклассников

Задачи: Актуализировать личностные качества обучающихся. Развивать ассоциативное мышление обучающихся. Познакомить с комплексом жанров, близких эссе: очерком, словом, письмом, беседой, стихотворениями в прозе и др. Демонстрировать творческие поиски художников слова, уже известных учащимся, открывать новые имена писателей русской и зарубежной литературы. Формировать коммуникативное умение создавать собственные речевые произведения, используя возможности разных типов и стилей речи.

Знакомство с эссе как жанром литературного произведения, разъяснение основных жанрообразующих признаков и закрепление полученных представлений. Узнавание эссе, видение его особенностей и отличий от других сопутствующих жанров (на конкретных примерах). Анализ ученических образцов эссе. Выполнение творческих заданий (создание собственных речевых произведений).

знать определение эссе, его основные признаки, формы и разновидности; определять «решающую идею» эссе; анализировать предложенный пример по вопросам и заданиям; находить средства художественной выразительности, используемые автором; видеть эстетическую функцию языка; рецензировать и анализировать сочинения разных жанров; создавать творческую работу в соответствии с требованиями жанра.