Л ИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Учитель истории МБОУ «СОШ 9» Коноваленко О.Н Г.Энгельс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов.
Транксрипт:

Л ИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Учитель истории МБОУ «СОШ 9» Коноваленко О.Н Г.Энгельс

О БЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - ПЕДАГОГИКА «Повседневное изучение личности ученика по специально разработанным схемам помогает учителю активизировать каждого, создать такое психолого-педагогическое пространство, которое позволяет…повысить успешность одарённого ребёнка, помочь ребёнку с ослабленным здоровьем интегрироваться в учебный процесс общеобразовательной школы.» И.С Якиманская «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» М.,1996,с.15.

Ц ЕЛИ : 1.Формировать у учащихся систему научных знаний и способствовать освоению ими способов человеческой деятельности на основе актуализации и «окультуривания» их субъектного опыта; 2.Оказывать помощь учащимся в поиске и приобретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности; 3.Содействовать детям в формировании положительной Я- концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания.

З АДАЧИ : 1.Моделирование метапредметных результатов, которые могут быть получены при всестороннем взаимодействии курсов истории и обществознания с другими предметами. 2.Определение метапредметных результатов, которые могут быть достигнуты в рамках курсов истории и обществознания, но могут быть использованы и при изучении других предметов. 3.Ориентирование на формирование знаний и умений, обеспечивающих общекультурную компетентность учащихся. 4.Ориентирование на формирование знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определённого профиля.

Г ИПОТЕЗА. Предположим, что технология личностно- ориентированного обучения позволяет учащимся самостоятельно действовать при изучении актуальных проблем, в ситуации неопределённости

Т РЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ : 1.Выявление уровня соответствия подготовки учащихся требованиям образовательного стандарта. 2.Выявление полноты усвоения учащимися обязательного минимума содержанию по курсам истории и обществознания. 3.Выявление уровня усвоения учебного материала: степени сложности познавательных задач, которые учащиеся могут решать.

Д ИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ДКР) Разработаны В.Н Максимовой и Т.И Дормидоновой. Эта методика получила распространение в образовательных учреждениях г. Санкт- Петербурга. ДКР позволяют получить интегральный показатель качества обученности, учитывающей уровень усвоения учащимися учебного материала (от репродуктивного до системного)

З АДАНИЯ ДКР: 1. Репродуктивные, 2. Частично – поисковые, 3. Системные. По каждому из трёх уровней в ДКР предусмотрено два задания. В зависимости от уровня задания оцениваются от 1 до 6 баллов.

Т РЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДКР Вид заданияЕго содержание 1.На узнаваниеСведения, позволяющие распознавать признаки понятия, характерные черты социального объекта или процесса. 2.На запоминаниеФормулировка, требующая воспроизведения существенных признаков, характерных черт, понятий, явлений, социальных объектов и процессов. 3.На пониманиеФормулировка, предполагающая логически доказательный, аргументированный ответ с учётом мнения учащегося. 4. На тематическое обобщение Формулировка, предполагающая либо применение социально-гуманитарных знаний, либо детализацию социальных явлений, процессов, либо обобщение выводов по материалу данной темы. 5. На предметное обобщение Формулировка, требующая выделения причинно- следственных связей в результате анализа и сравнения материалов нескольких изученных тем. 6. На межпредметное обобщение Формулировка, требующая межпредметного обобщения на основе ассоциативных связей.

В АРИАНТ ДКР ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (11 КЛАСС ) Задание 1.На основании приведённых терминов определите, о какой направленности совершающихся в обществе изменений идёт речь(отметьте соответствующую букву.) Модернизация, социальная революция, социальная реформа; общественное развитие. А)Стагнация; Б) регресс; В) прогресс. Задание 2. Дайте определение понятиям: «формация», «цивилизация» Задание 3. Какую роль играет искусство в духовной жизни общества? Задание 4. Как соотносятся понятия «этнос» и «нация»? Задание 5. Чем правовые нормы отличаются от норм моральных? Задание 6. Что такое авторитарная личность? Приведите примеры реальных исторических деятелей.

Ф ОРМУЛА КОЭФФИЦИЕНТА УСВОЕНИЯ. Кі=s/m Ѕ- средний балл за выполненное задание; M- максимальный балл за данное задание. Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, по формуле: ky=S/M S- средний балл за ДКР; M- максимальный балл за ДКР. Нормой считается коэффициент, равный 0,7 (70% освоения учащимися учебного материала)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ : Данная методика позволяет зафиксировать обобщённый результат одного учащегося или группы по итогам выполнения заданий 1-2, 3-4 и 5-6. Кроме того модель ДКР позволяет выявлять учащихся, которые продемонстрировали низкие результаты при выполнении заданий 4-6, что даёт возможность организовать с ними индивидуальную работу; видеть динамику освоения учебного материала отдельными учащимися, а также классом в целом. В то же время развивать самооценку учащихся при изучении курсов истории и обществознания; сопоставлять результаты по разным предметам на основе единых уровней усвоения материала; Создаются условия для координации деятельности педагогов образовательного учреждения по формированию общеучебных умений и навыков учащихся.

В ЫВОДЫ : При анализе качества обществоведческого образования важно рассмотреть вопрос о цене достижения учащимися образовательных результатов. Имеется в виду «социальная цена» – здоровье и эмоциональное состояние учеников, затраты времени на обязательную учебную подготовку. Данная цена должна стать предметом анализа, который целесообразно осуществлять на уровне образовательного учреждения. Таким образом, в сегодняшних условиях актуальным становится изучение образовательных результатов, которые обеспечивают соответствие целей обществоведческого образования современным социальным ожиданиям.