МОРФЕМИКАМОРФЕМИКА урок повторения 5 класс. « Горят, как жар, слова иль стынут, словно камни,- Зависит от того, чем наделил их ты, Какими к ним в свой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарная работа. Берёза приземистая Незабудка Катран татарский.
Advertisements

М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов». Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Родник в мелколесье. Константин Паустовский Презентация Давыдовой Татьяны Васильевны.
Вторые имена морфем. Варианты морфем. Составила: О.П.Толстухина.
Дидактическая игра «Морфемика» для обучающихся 5 класса Подготовила: Бахман О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Казачемысской СОШ 1.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
корень приставка окончание суффикс.
Урок русского языка во 2 классе МОУ СОШ 89 г.Сочи МОУ СОШ 89 г.Сочи Учитель: Гурьева Н.А. Учитель: Гурьева Н.А.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Тема урока Однокоренные слова Урок русского языка.
5 класс Спишите, выделяя в глаголах корни, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым окончанием. Зам_лкает на минуту, ухв_титься за веревку;
Выполнила учитель начальных классов МКОУСтарочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Роль языка в жизни человека. Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл.
Просторы Родины. Пространство слова в стихотворении И.А.Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…» Язык есть исповедь народа, Язык есть исповедь.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
БОУ «Ростиловская СОШ» Грязовецкого района Вологодской области Русский язык 4 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида Тема. Родственные слова.
Игра « Какое слово рассыпалось ?» О,Р,Е,Н,К,ЬО,Р,Е,Н,К,Ь О,Р,Е,Н,КО,Р,Е,Н,К Р,Н,КР,Н,К О,ЕО,Е К _ _ _ _ Ь КОРЕНЬ.
Транксрипт:

МОРФЕМИКАМОРФЕМИКА урок повторения 5 класс

« Горят, как жар, слова иль стынут, словно камни,- Зависит от того, чем наделил их ты, Какими к ним в свой час притронулся руками И сколько отдал им душевной теплоты». Н. Рыленков

Разделы науки о языке ФОНЕТИКА пунктуация МОРФОЛОГИЯ ЛЕКСИКА МОРФЕМИКА СИНТАКСИС

Порядок морфемного разбора 1.Указать часть речи 2.Окончание 3.Основа 4.Приставка (приставки) 5.Суффикс (суффиксы) 6.Корень

СТЕКЛО - СТЕКЛО ГРУЗИЛО - ГРУЗИЛО ПИЛА - ПИЛА

Распределите в 2 столика оканчивается на…. имеет окончание… издавна страна группа никогда граница написала добра Москва

Чем отличается приставка от предлога? Приставка предлог За заехал за горизонтом На С Про В

Непродуктивные приставки: СУ: сугроб, сумрак, сумерки, суглинок ПА: пасынок, падчерица, паводок ПРА: правнук, прадедушка

СУФФИКС Дом домик домище

Образуйте от слова «ЛЕС» как можно больше слов с помощью суффиксов Лесной, лесник, лесистый, лесина, лесишко, лесокик, лесовичок, лесище, лесок.

Непродуктивные суффиксы: ТУХ: петух ЕНЬ: бивень, ливень, дурень, плетень ЗНЬ: болезнь, боязнь, жизнь

Что можно сказать о корнях этих слов? Водить, водяной, подводник, вывод, приводить, водный, проводник, вода, подводить, подводный, провод, водевиль. -ВОД- ?????

К.Паустовский «Золотая роза» «Надо думать, получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Как славно выходит – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой!»

Найдите лишнее слово. Окно, звено, давно, прошмыгнуло Перелесок, передатчик, переделка, переделал Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка.

Анализ текста. Впереди видна мутная сталь воды. Из-за озера, из тёмных еловых перелесков выплывают орлы. Они выделяются грозными силуэтами на фоне закатного солнца. Испуганный их внезапным появлением, замирает весь пернатый мир. Прекратили драку селезни. Смолкла лебединая перекличка. Орлы дозором облетают озёра. (Г. Федосеев) 1.Определить стиль и тип текста. 2.Глаголы с приставками разобрать по составу. 3. Найти средства выразительности.

Самопроверка диктанта. В осеннем лесу далеко слышно, как пробегает маленькая мышь по сухим листьям. Умолкли звонкие голоса птиц. Золотистые кленовые листья беззвучно повисли на ветвях серебряной паутины. На желтоватом ковре из листьев играют последние солнечные зайчики.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!