Программа утверждена На заседании педагогического совета Протокол от « » октября 2009г. Управление образования администрации Таймырского Долгана – Ненецкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Advertisements

Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТОП-ТОП, КАБЛУЧОК» (художественно-эстетическое направление) Prezentacii.com.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
«СЛАВИЦА» Ансамбль русского танца «Славица» состоит из подготовительной группы, младшей, средней и старшей групп. В ансамбле занимается 90 воспитанников.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Инструктор по физической культуре Ольга Николаевна Лушникова. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Автор: педагог дополнительного образования Каликов Сергей Алексеевич МОУДОД « Моргаушский районный Дом детского творчества» Рабочая образовательная программа.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Транксрипт:

Программа утверждена На заседании педагогического совета Протокол от « » октября 2009г. Управление образования администрации Таймырского Долгана – Ненецкого муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский - юношеский центр «Центр туризма и творчества «Юниор» Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографии» Хомякова Альмира Исмаиловна, педагог дополнительного образования Возраст детей 4 -7 лет Срок реализации: 3 года Уровень: начальное общее образование. Дудинка 2009г

Программа «Основы хореографии» предназначена для детей дошкольного возраста, от 4х до 7-ми лет, реализуется на базе детского сада «Рябинка»

АКТУАЛЬНОСТЬ Хореография одна из немногих видов деятельности в дополнительном образовании, где сочетаются музыка и танец, движения и прыжки, физические упражнения, пластика и растяжка, музыкальные и подвижные игры. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет формировать двигательную сферу детей, дают ощущение эмоционального и психического комфорта на фоне удовлетворения потребности в движении, у ребенка формируется двигательная сфера, она является фундаментом для гармонического развития личности, потенциал возможностей, способностей, талантов. В условиях крайнего севера, дети введут малоподвижный образ жизни. Для развития детей ведущую роль в проведении оздоровительной работы с детьми занимает физическая нагрузка, которая является наиважнейшим звеном общей оздоровительной системы. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы детей, используя потенциал их свободного времени.

В связи с этим в 2006 году была разработана дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографии», которая обеспечивает образовательный процесс с детьми, посещающих детский сад. Программа является модифицированной, поскольку составлена на основе сборника программа Центрального научно- методического кабинета по учебным заведениям культуры и искусства «Ритмика и танец» для отделений общеэстетического образования и хореографических отделений школ искусств» (г.Москва, 1980 г.). В 2009 году программа «Основы хореографии» была приведена в соответствие с федеральными и региональными требованиями к программам дополнительного образования детей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Является не подготовка профессиональных танцоров, а предоставление ребенку возможности наиболее полно выразить через музыку и движения свои творческие способности, освободиться от физических и психических «зажимов», научиться воспринимать окружающий мир как общий «дом», увидеть его многообразие научиться сочувствовать и сопереживать тем, кто творит рядом. Уроки движения под музыку нацелены на воспитание музыкальности и естественной двигательной реакции через принятие и переживание музыки, что может возникнуть лишь случае не созерцательного, а действенного ее восприятия.

В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕОБХОДИМО РЕАЛИЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: воспитание пристального внимания к окружающему миру, осознание себя его частью; развитие образного мышления ребенка; воспитание естественной двигательной реакции на музыку, освоение основных видов движения; развитие музыкальности, т. е. способности воспринимать музыку как нечто единое и целостное; развитие внутреннего слуха и непроизвольной музыкальной памяти; развитие координации движения; развитие физических данных ребенка; развитие чувства раскрепощенности;

ОСОБЕННОСТЬЮ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ: практически весь образовательный процесс построен на игровых технологиях, способствующих быстрому усвоению материала; программа реализуется для дошкольников, поскольку дошкольный период является весьма значимым для развития ребенка, чрезвычайная подвижность, подражательная активность, говорят о колоссальных потенциальных возможностях его развития. в обучении используется дифференцированный подход к возрастным группам, заключающий в себе отбор материала с учётом возможностей каждого ребёнка и группы в целом;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УСЛОВНО ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЫ: Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются повторить увиденное, подражая педагогу. Подготовительный этап обучения. Дети изучают танцевальные рисунки, ходы, они хорошо знают названия движений, свободно ориентируются в пространстве. Этап закрепления характеризуется образованием двигательных навыков. На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. ГИМНАСТИКА. ИГРЫ. НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА. ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Музыкально – ритмические движения направлены: на тренировку и совершенствование культуры движения, которые в процессе занятий становятся более ритмичными, координированными, выразительными, свободными, пластичными. Учить детей эмоционально передавать игровые образы, закреплять умение легко и энергично выполнять упражнения.

ГИМНАСТИКА Комплексы упражнений составляются в соответствии с поставленными задачами: общеукрепляющие для развития различных групп мышц, состоят из подготовительной части и основной. Подготовительная – активизировать организм к выполнению основной работы. Упражнения этой части должны быть эмоционально окрашенными, не очень трудными, ритмично выполняться, вовлекая в работу одновременно мышцы мышечного пояса, туловища и ног. Основная часть состоит из более сложных упражнений, это упражнения, стоя и лежа, различные наклоны, повороты, прыжки. Выполняются с различной амплитудой, скоростью в различных направлениях. После чего выполняются упражнения на растяжку мышц: наклоны, мостик, шпагаты.

ИГРЫ Музыкальные игры: В структуру игры как деятельности входит планирование и цели. Игру как метод обучения и воспитание передача опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игр находится в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующими ей результатами. На занятиях детей первого года обучения применяются музыкальные игры, сюжет которых берется из сказок, мультфильмов, детских песен. Например: «колобок», «я на солнышке лежу», «голубой вагон», « музыкальный мяч», «инопланетянин», «про медведя»; Подвижные игры: «золотая рыбка», «кто быстрее», «веселая эстафета», «гуси- гуси», «хитрая лиса».

НАРОДНЫЙ ТАНЕЙ

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ С давних времен народный танец был из самых любимых видом искусств. Они завораживают, развлекают, воспитывают, заставляют переживать или смеяться, радоваться и грустить, словом не оставляют равнодушными никого. Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения к поколение. Некоторые из них под воздействием времени и условий жизни видоизменяются и совсем исчезают, другие же наоборот, становятся традиционными на длительное время. Народный танец является основным разделом в программе. Сюжетная хореографическая постановка появилась на основе игровых танцев и хороводов. Танцевальным языком является народная пластика. За последнее время сюжетный танец сильно изменился большим количеством движений.

ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА Классический танец - не как учебный предмет, закладывающий фундамент исполнительской культуры танцовщика: а как сценический жанр, должен использоваться с осторожностью, проявлять особый такт и чувства меры. Задача: раздела: постановка корпуса, изучение позиций ног, рук, положение головы. Упражнения развивают физические данные, устойчивость, координацию движений, музыкальность.

ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА Постановочная работа занимает большой объем времени. При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является, развитие танцевальной выразительности. Необходимо отметить, что выразительность исполнения – результат не механического «натаскивания», а систематической работы, когда от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в ритмичных упражнениях и музыкальных играх, постепенно переходит к более сложным, связанным с передачей стиля, манеры и характера танца.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы этапа освоения программы: развития творческого мышления, слуховой и зрительной памяти; восприятие нестандартного мышления, умения выразить чувства через движение; приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности; умения импровизировать, красиво двигаться под музыку; формирование общей и танцевальной культуры; овладение основными движениями;

В ходе обучения воспитанников по программе «Основы хореографии», формируются знания, умения и навыки в области хореографии и происходит становление основных компетентностей: творческая компетентность – умение импровизировать и сочинять; коммуникативная компетенция – умение слушать, слышать, сопереживать; рефлексивная компетенция – умение анализировать поступок, действие и корректировать своё поведение; эстетическая компетенция – способность адекватно оценивать и воспринимать произведения; культурная компетенция – соответствовать нормам и правилам поведения.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ Критериишкала 1 Эмоциональное восприятия движений музыкально – ритмические движения; исполнение танца Чувство ритма ритмичные хлопки; ходьба, бег, подскоки Ориентация в пространстве: построение и перестроение из одного рисунка в другой Координация движений Физическая подготовленность гимнастические упражнения растяжка 0-5

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ: К концу первого года обучения ребенок должен уметь: Ритмично ходить под музыку, бегать, собираться в круг, двигаться по кругу, двигаться парами. Хлопать в ладоши, прыгать, притопывать ногами. Выполнять образные движения; «зайчики прыгают», «птички летают». Кружиться. Прыгать на двух ногах и на одной ноге, отрываясь от пола.

К концу второго год обучения должен уметь: Самостоятельно начинать движение после вступления. Самостоятельно изменять движение. Передавать игровые образы, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. Выполнять танцевальные движения. Ориентироваться в пространстве. Ритмично ходить. Ритмично хлопать. Танцевать в поре. Знать названия движений. Знать танцевальные рисунки (круг, змейка, ручеек, линия).

К концу третьего года обучения должен уметь: Ориентироваться в пространстве. Иметь первоначальное представление о танце. Знать основы классического танца (позиции рук). Определять вступление в танце. Уметь выполнять движения под музыку. Знать названия движения народного танца. Уметь самостоятельно выполнять движения. Уметь различать танцевальные рисунки. Ритмично ходить и хлопать. Исполнять танец.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ «ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ» Режим занятий соответствует Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН Реализация программы соответствует требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно – инструктивным документам Министерства образования РФ, Министерства образования администрации Красноярского края, Управления образования Таймырского Долгана – Ненецкого муниципального района. Для реализации программы требуется: кадровое обеспечение; методическое обеспечение; информационное обеспечение материально – техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение: Реализовать данную программу может педагог, имеющий среднее или высшее профессиональное образование, по специальности руководитель самодеятельного хореографического коллектива, без предъявления требований к стажу работы. Методическое обеспечение: Методические виды продукции: Разработаны планы учебных занятий; Сценарий к празднику «Хэйро»; Методическая тема: «Творческая игра в педагогическом процессе». Методическая литература: Главное управление учебных заведений. Центральный научно- методический кабинет. «Программа для культурно- просветительных училищ» (специализация хореография). г. Москва, 1986год Министерство Культуры. Центральный научно – методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. «Классический танец». Программа (Проект) для хореографических отделений музыкальной школы и школ искусств. Москва 1987 год.

Министерство Культуры. Центральный научно - методический кабинет. Методическая разработка к программе «Народный танец», для хореографических отделений школ искусств. Москва 1985 год. Гусев Г.П. Упражнения у станка. Методика преподавания народного танца. Изд. «Владос», Москва 2004 год. Министерство Культуры. Научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. «Методические рекомендации для преподавателей хореографических отделений школ искусств. Москва 1985 год. Гусев Г.П. Танцевальные движения и комбинации на середине. Изд. «Владос» г. Москва 2004год

Дидактические материалы:. Аудио кассеты и диски с музыкальными композициями; Подборка музыкальных композиций для различных разделов программы. Цифровые информационные ресурсы: DVD-диски. Танец для детей 4-6 лет. Танец - Юлиана Маркова, вокал - Марина Щербакова. Новосибирск ч 20 мин. DVD-диск «Стилизация народного танца для детей 9-11 лет». Ольга Вернигора. Барнаул DVD-диск «Обучение современному эстрадному танцу детей 6- 7, 8-10, лет». Андрей Гришаев Новосибирск год. Работа в Интернет.

Методы и формы работы: Основной формой работы является классическое учебное занятие, которые могут проводиться в виде открытых занятий, занятий-импровизаций, занятий- праздников, творческих занятий. По количеству составу занятия делятся на следующие формы: Групповая – основная форма обучения. Комбинированная – с использованием деления на подгруппы. Подгруппы используются для разучивания танцевальных номеров, изучения танцевальной лексики. Индивидуальная работа для детей, которым необходима дополнительная помощь в освоении программного материала.

В курсе обучения хореографии изменяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы а также: словесный метод - сопровождается объяснением и показом (рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.); методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы по хореографии, повышению интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связки со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично. репродуктивный - воспроизводящий; практические методы - основаны на активной деятельности самих учащихся. По своей сути упражнение есть применение знаний в действии, что и определяет их обучающее и развивающее значение. ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально – ритмических игр. Побуждает воспитанников к активной мыслительной и практической деятельности. Этот метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями и пояснениями, показом и.т.д. В процессе игры дети приобретают познавательные, художественно-творческие, исполнительские и организаторские навыки. Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приемами педагогического воздействия на учащихся.

Информационное обеспечение. Перечень литературы для педагога: Пасютинская В. Волшебный мир танца. Изд. «Просвещение», г. Москва, 1985г. Костровицкая В, Писарев А.. Школа классического танца, Изд. «Искусство», г. Ленинград, 1986г. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Изд. «Искусство», г.Ленинград, 1981г.. Диниц Е.В., Ермаков Д.А., Иваников О.В. Азбука танца. Изд. «Сталкер» г. Москва, 2004год Гусев Г.П. Танцевальные движения и комбинации на середине. Изд. «Владос» г. Москва 2004год Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. Изд. «Просвещение» г. Москва 1986год Бекина С.И, Ломова Т.П, Соковнина Е.Н. Ритмика. Изд. «Просвещение» г.Москва 1983год. Бекина С.И, Ломова Т.П, Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Учебное пособие. Изд. «Просвещение», Москва 1985 год. Поляков С.С. Основы современного танца. 2-издание. Изд. «Феникс», Ростов – на – Дону 2006год. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные, бальные танцы. Изд. «Феникс», г. Ростов на Дону 2004год Браиловская А.В. Самоучитель по танцам: вальс, танго, самбо, джайв. Изд. «Феникс», Ростов на Дону 2003год. Джим Холл. Серия «Уроки танцев». Изд. «Астрель», г. Москва 2003год. Кауль Н. Танцуют все. Изд. «Феникс» г. Ростов на Дону 2006 год.

Министерство Культуры. Центральный научно - методический кабинет. Методическая разработка к программе «Народный танец», для хореографических отделений школ искусств. Москва 1985 год. Гусев Г.П. Упражнения у станка. Методика преподавания народного танца. Изд. «Владос», Москва 2004 год. Министерство Культуры. Научно-методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства. «Методические рекомендации для преподавателей хореографических отделений школ искусств. Москва 1985 год. Гусев Г.П. Танцевальные движения и комбинации на середине. Изд. «Владос» г. Москва 2004год

Материально-техническое обеспечение. Занятие проводится в музыкальном зале, а также в спортивном зале детского сада с использованием необходимого оборудования. НаименованиеКоличество. 1.Зеркала.5 2.Ковер.1 3.Музыкальный центр.1 шт. 4.Фортепьяно.1 шт. 5.Мячи - большие.10 шт. 6.Мячи – маленькие.10 шт. 7.Обручи.10 шт. 8.Кегли.10 шт. 9.Скакалки.10 шт. 10.Игрушки.Комплект