Уровневая и профильная дифференциация Заседание педсовета подготовлено заместителем директора по УВР МОУ СОШ 1 г.Ессентуки Стасюк Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Advertisements

Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
L o g o Прoфильное обучение. L o g o Главной задачей «Концепции профильного обучения» на старшей ступени общего образования» является развитие:системы.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предмета Профессионально-прикладная направленность.
Специфика организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ СОШ 25 Позднякова В.Б., Позднякова В.Б., заместитель директора заместитель.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
На пороге профильного обучения. Положение о профильных классах Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Транксрипт:

Уровневая и профильная дифференциация Заседание педсовета подготовлено заместителем директора по УВР МОУ СОШ 1 г.Ессентуки Стасюк Г.Н.

План 1. Различия в применении уровневой и профильной дифференциации. 2. Нормативная и концептуальная база профильного обучения. 3. Возможности профилизации в МОУ СОШ 1

Дифференциация (от латинского difference) разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, уровни

Уровневая дифференциация – это форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой учащиеся обучаются в отдельных группах, сформированных с учётом их доминирующих особенностей.

Цель применения уровневой дифференциации: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся, когда базовый уровень обеспечивает возможность для эволюционного развития личности.

Профильная дифференциация – средство индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Цели профильной дифференциации: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов учебного плана полного общего образования; дифференциация содержания обучения старшеклассников через построение индивидуальных образовательных программ; социализация учащихся, преемственность между общим и профессиональным образованием; эффективная подготовка выпускников школы к получению высшего профессионального образования.

Из Концепции модернизации российского образования: «Основная идея обновления старшей ступени образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным»

Данные Всероссийского центра изучения общественного мнения:

Исходный документ Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

Концептуальное и нормативно- правовое обеспечение профильного обучения: Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от ) Постановление Правительства РФ от «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся»

Концептуальное и нормативно- правовое обеспечение профильного обучения: Письмо МО РФ от /13 «О проекте базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования»; Приказ МО РФ от /2 «О поэтапном введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в г.» Приказ МО РФ от р «О переходе на профильное обучение старшей ступени общего образования». (Определён срок массового перехода – с 2006 г.)

Модели профилизации сетевая внутришкольная однопрофильнаямногопрофильная ОУ УДОССУЗ ВУЗ

Этапы профильного обучения : I.Поступление в старшую школу (начинается в 9 классе) Задачи педагогического коллектива на этом этапе: создание достаточного информационного поля для учеников и их родителей о целях и задачах старшей школы, об условиях поступления и обучения в старшей школе; подготовка и проведение конкурса портфолио через школьную приёмную комиссию.

Задачи школьников и их родителей на первом этапе: соотнесение содержания образования в старшей школе и своих образовательных притязаний; соблюдение процедуры поступления в старшую школу.

II.Адаптация и идентификация в пространстве старшей школы Задачи педагогического коллектива: установление партнёрских отношений; выстраивание запуска процессов образовательного самоопределения и самореализации учащихся; корректировка неадекватного самоопределения старшеклассников.

Задачи старшеклассников на втором этапе: формирование индивидуального учебного плана; соотнесение индивидуального учебного плана и персонального представления о будущем.

III.Образовательная самореализация старшеклассников (период стабильного учения) Задачи педагогического коллектива: обеспечение учебного контроля и стабильной обратной связи; знакомство старшеклассников с формой проведения ЕГЭ; обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучения учащихся.

Задачи старшеклассников на третьем этапе: работа по реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуального учебного плана; подготовка индивидуальных творческих проектов с целью приобретения навыков исследовательской работы.

IV. Подготовка к выпуску из старшей школы и поступлению в профессиональные учебные заведения Задачи педагогического коллектива: обеспечение благоприятного режима для подготовки к вступительным экзаменам; подготовка школьников к сдаче ЕГЭ; подготовка и проведение выпускных процедур.

Задачи для старшеклассников на четвёртом этапе: определение перечня собственных экзаменов; подготовка к процедурам ЕГЭ; изучение требований учебного заведения, выбранного выпускниками для поступления.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРОФИЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Физико-математический профиль Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы русский язык литература иностранный язык история обществознание география химия биология физкультура ОБЖ математика информатика физика

Естественно-научный профиль Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы русский язык литература иностранный язык история обществознание физкультура ОБЖ математика химия физика биология география

Естественно-научный профиль Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы русский язык литература иностранный язык история обществознание география физика математика физкультура ОБЖ химия биология технология (медико- биологическая и химическая направленность)

Социально-экономический профиль Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы русский язык литература иностранный язык история физика химия биология физкультура ОБЖ математика экономика право обществознание география информатика и ИКТ

Гуманитарный профиль Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы математика химия физика биология физкультура ОБЖ русский язык литература иностранный язык второй иностранный язык география история обществознание МХК

Тип курсовХарактеристикаУровень стандартизации Базовые курсы Обязательны для всех во всех профилях. Завершают общеобразователь ную подготовку. Набор предметов зависит от профиля. Базовый уровень государствен- ных образова- тельных стандартов Характеристика учебных курсов

Тип курсовХарактеристикаУровень стандартизации Профиль- ные курсы Составляют профильную подготовку. Набор предметов зависит от профиля. Профильный уровень государствен- ных образова- тельных стандартов

Тип курсовХарактеристикаУровень стандартизации Элективные курсы Обязательные курсы по выбору. Поддерживают профиль, обеспечивают профильную специализацию. Удовлетворяют познавательные интересы учащихся. Региональный уровень образова- тельных стандартов

Оцените, пожалуйста, школьные и Ваши личные возможности и готовность к введению профильного обучения.

Список литературы и интернетресурсов Мельникова И.Е., Методические пути реализации дифференцированного подхода к учащимся; Москва, 1993 г. Сенцова Т.М., Использование компьютера в условиях уровневой дифференциации; Москва, 1998 г. Селевко Г.К., Современные образовательные технологии; Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 г. Российская академия образования, Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Артемова Л.К., Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования; Рос. акад. Образования, Москва,