Либеральные реформы 60-70 годов XIX века § 21 – 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дмитриевская средняя школа» Выполнила: ученица 8 класса Алиева М г.
Advertisements

Тема Либеральные реформы годов XIX века Российской империи Российской империи.
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Реформы Александра II (Реформы 1860 – 1870 х гг.).
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Д/з § (пересказ) Урок План урока: 1.Понятие реформа. Причины реформ. 2.Земская реформа. 3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. 5.Военная.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Реформы административно - политического управления х гг. ХІХ в. в Надднепрянской Украине Подготовила: Костенко Снежана ученица 9-А класс Акимовской.
Транксрипт:

Либеральные реформы годов XIX века § 21 – 22

План 1 Военная реформа 2 Городская реформа 3 Земская реформа 4 Просвещения реформа 5 Судебная реформа

Необходимость коренной реорганизации военного дела в России Образование милитаристской Германской империи Рост революционного движения Усиление экспансии европейских держав Поражение России в Крымской войне Военное развитие Западной Европы

Ход военной реформ 1864 г. Образование 15 военных округов со своим управлением, подчинением военному министру Реорганизация системы комплектования армии Реформирование военно-учебных заведений Введение всеобщей воинской повинности, касавшаяся в основном податных сословий Меры по техническому перевооружению армии и флота:

Меры по техническому перевооружению армии и флота Коренная техническая реконструкция военных заводов Использование достижений ученых и конструкторов Замена гладкоство- льного оружия нарезным и скорострельным Строительство парового флота

Минусы реформы Не были устранены: Рукоприкладство офицеров Телесные наказания для солдат Бесправное положение солдат

Военные реформы Милютина, коснувшись всех областей военного управления и организации армии, имели прогрессивное значение. Они способствовали укреплению и повышению боеспособности.

Городская реформа 1870 г.

Причина: Жалованная грамота городам 1785 г. уже не соответствовала глубоким социальным переменам, происходившим в городской жизни

Цели: Благоустройство городов Устройство рынков, базаров Попечение о местной торговле и промышленности Здравоохранение и народное образование Принятие санитарных и противопожарных мер Установление местных сборов

Суть реформы: Распорядительный орган – Городская дума Исполнительный орган – Городская управа Выборы по имущественному цензу, вследствие чего выборщики разбивались на 3 курии

Последствия: Положительные: Значительное улучшение благоустройства городов Улучшение системы здравоохранения и народного образования Создание сети попечительских заведений Отрицательные: Органы городского самоуправления были лишены значительной доли самостоятельности Преобладание торгово- промышленной буржуазии в органах городского самоуправления Рабочие, служащие, интеллигенция были отстранены от участия в городском самоуправлении как неплательщики налогов

Земская реформа Земская реформа 1864 года 1864 года

Суть Земской реформы Суть Земской реформы Создание органов местного самоуправления – земств. –народное образование –здравоохранение –строительство почт и дорог –статистические исследования –развитие крестьянского хозяйства

Причины создания реформы Причины создания реформы Отмена крепостного права. Необходимость серьезной реорганизации системы управлений на местах. Желание правительства возместить для дворян – хотя бы частично – утрату власти. Отвлечь наиболее активную часть общества «от политических мечтаний», заставить заниматься конкретными полезными делами.

Цели Земской реформы Цели Земской реформы Ввести всесословное выборное местное самоуправление в уездах и губерниях. Реорганизация системы управлений на местах. Приобщение к гражданской жизни ранее абсолютно бесправного крестьянства. Способствовать развитию местного благоустройства.

Положительные последствия Положительные последствия Вовлечение крестьян в политическую жизнь. Создание широкой сети земских больниц и школ. Создание взаимного страхования ссудо- сберегательных товариществ. Становление статистического дела

Отрицательные последствия Отрицательные последствия Отсутствие у земств каких бы то ни было политических функций. Преобладающее положение в земствах дворянства. Зависимость земств от органов центральной власти. Ограниченные финансовые возможности земств. Медленное решение хозяйственных и социальных вопросов

Вывод Вывод Земская реформа создала в России новый, современный институт местного самоуправления, приобщила к гражданской жизни ранее абсолютно бесправное крестьянство, она способствовала развитию местного благоустройства.

РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 60-х годов XIX века

ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ РЕФОРМЫ Началось капиталистическое развитие страны: рост промышленности, торговли, сельского хозяйства, транспорта; происходило внедрение в отрасли народного хозяйства машинной техники. Возникла необходимость осуществления буржуазных реформ в сфере управления, суда, военного дела и т.д. Из-за этого появилась потребность в грамотных людях, профессиональных специалистах; Необходимость расширения сети учебных заведений; Необходимость смягчения регламентации и контроля правительства за системой народного просвещения.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ МЕРЫ ПО ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

10 НОЯБРЯ 1862 г. Был утверждён устав женских гимназий, по которому учреждались семилетние гимназии для девушек (Открылись высшие учебные курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве платно) 18 ИЮНЯ 1863 г. Был утверждён новый университетский устав.

14 ИЮНЯ 1864 г. По Положению о начальных народных училищах разрешалось открывать и содержать начальные школы как общественным учреждениям, так и частным лицам.

19 НОЯБРЯ 1864 г. утвержден новый устав гимназий: на классические (в основу которых было положено преподавание древних «классических» языков – латинского и греческого) реальные, в которых увеличили объём преподавания математики и естествознания. доступ детям из низших сословий перекрывался высокой платой за обучение.

ПОСЛЕДСТВИЯ Положительные 1.Было открыто много новых учебных заведений; 2.Открылись гимназии для женщин; 3.Учиться могли дети любого сословия. Отрицательные 1.Был закрыт доступ в университеты для выпускников реальных гимназий; 2.Выпускницы гимназий не могли поступить в университеты; 3.В гимназиях устанавливалась высокая плата за обучение, так что не все могли себе это позволить.

Судебная реформа (20 ноября 1864 г.)

Цель реформы Создание законодательства и судебно- исполнительной системы, отвечающей требованиям общества и ни в чём не уступающей подобным европейским институтам

Содержание реформы Введение судов присяжных Суды становились публичными, гласными и состязательными Разделение судебной и административной власти Выборность некоторых судебных органов и независимость судей

Структура российского суда Суд Общий суд Мировой суд Окружные суды Судебные палаты

Последствия + 1)Гражданин получал возможность защищать свои права с помощью законов и аргументов 2)Устранение прежнего волокиты по причине пробелов законодательств 3)Упрощение структуры суда - 1)Миллионы крестьян были фактически исключены из сферы реформ 2)Сохранение специальных и сословных судов, а также волостных судов и телесных наказаний для крестьян 3)Отмена некоторых прогрессивных преобразований (в основном для борьбы с политическими преступниками)