Тема: «Составление программ индивидуального развития одарённых детей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Advertisements

Индивидуальный образовательный маршрут Презентацию составила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 12 Т.В. Пичурина.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Проектная деятельность Постановка цели Планирование Функции руководителей проектов.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Транксрипт:

Тема: «Составление программ индивидуального развития одарённых детей»

Формой реализации индивидуальной траектории обучения одарённых детей является индивидуальная образовательная программа, в которой обучающийся вместе с педагогом и родителями планирует свою деятельность и ее результаты.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

I. Алгоритм проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута включает: 1. Диагностику уровня познавательных возможностей и потребностей одарённого подростка в том или ином направлении деятельности. 2. Анализ проявления познавательной направленности одарённого подростка. 3. Обсуждение совместно с родителями индивидуального образовательного маршрута. 4. Постановку личностно значимых целей и задач, отбор средств и способов деятельности, определение темпов продвижения, сроков реализации, конечного результата и форм его представления, оценки деятельности. 5. Организацию взаимодействия педагога и одарённого подростка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту. 7. Рефлексию результатов продвижения на индивидуальном образовательном маршруте: как я могу достичь цели индивидуального образовательного маршрута, на какие вопросы мне хотелось бы получить ответ.

II. Временная структура индивидуального образовательного маршрута. Фиксируется общий срок выполнения программы. Он может совпадать с выбранным отрезком общего обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития обучающегося

III. Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута Основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут: 1. Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие обязательные учебные занятия. 2. Определяются модули по выбору обучающегося, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута. 3. Выбираются факультативные модули.

Эта структура соответствует трем общепринятым видам учебных занятий – обязательным занятиям, составляющим инвариантную часть образования, обязательным занятиям по выбору обучающегося и факультативным занятиям. Соотношение между тремя видами учебных занятий определяется стандартным образом. Каждый модуль обладает определенным числом часов учебной программы, покрываемых модулем (оно, разумеется, может не совпадать с объемом времени, отводимым индивидуальным учебным планом на выполнение модуля). С другой стороны, выбранный общий учебный план регламентирует распределение часов (в расчете на полугодие) между тремя видами учебных занятий. Тем самым суммы часов, приписанных модулям трех различных видов, должны укладываться в рамки распределения, предписанного общим учебным планом.

IV. Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута В эту структуру входят контрольные точки соприкосновения обучающегося с руководителем. Они могут быть подразделены следующим образом: - Текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с руководителем, посещение консультаций и т.п. - Отчетность по выполнению учебных модулей. - Итоговая аттестация достижений. Все три структуры индивидуального образовательного маршрута могут быть отражены в одном документе – временном графике.

V. Корректировка индивидуального образовательного маршрута В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится руководителем и доводится до сведения администрации учреждения и родителей.

ПОДВЕДЁМ ИТОГ Индивидуальная траектория развития: а) разрабатывается самим обучающимся, при поддержке педагога, администрации, родителей, психолога; б) включает в себя: - цели обучения; - задачи обучения; - учебный план; - факультативы, индивидуальные консультации; - формы и методы изучения учебного материала; - творческие, исследовательские работы, проекты; - образовательные результаты, их сроки; - формы проверки

Алгоритм построения ИОП (в помощь обучающемуся): 1. Сформулируй свою образовательную цель. Поставить цель - значит предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат. 2. Определи задачи - пути достижения цели (план твоих действий). Задачи позволяют разработать план своей деятельности по достижению поставленной цели: - на определенный срок; - по конкретным видам деятельности. 3. Выбери формы и методы обучения, которые помогают тебе эффективно усваивать учебный материал. Предложи свои. 4. Какие формы и методы контроля предпочтительнее для тебя: - как часто тебя надо проверять, чтобы ты хорошо учился; - каким способом лучше проверять твои знания по предмету; - каким образом ты должен осуществлять самоконтроль. 5. Проанализируй полученные результаты, соотнеси с поставленными задачами и внеси изменения в ИОП.

Индивидуальная образовательная программа. ФИО обучающегося:_____________________________________________ Объединение:__________________________________________________ Цель:________________________________________________________ Задачи:_____________________________________________________ Срок реализации программы:__________________________________ Наз вани е и разд ела прог рам мы Название и номер темы Кол- во часов Формы и методы изучения учебного материала Образователь ные результаты, их сроки Формы проверки, сроки Индивидуаль ные консультации, сроки