Исследовательский проект как современная форма организации образовательной деятельности детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Advertisements

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Для родителей будущих пятиклассников МКОУ «Ильинская СОШ» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Исследовательский проект как современная форма организации образовательной деятельности детей

Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г.Апатиты Мурманская область Кертес О.Д.

Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

В документе говорится, что нужно изучать в школах те способы и технологии, которые пригодятся в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Цель: формирование саморазвивающейся личности Задачи: активной занятости детей на уроках и во внеурочное время; развития интереса к творческой и исследовательской работе; привития навыков работы с различного рода информацией и разными источниками ее получения; Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. Б. Шоу

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи

Условия для организации исследовательской деятельности: Целенаправленность Психологический климат Мотивированность Преемственность Создание творческой атмосферы Систематичность Учёт возрастных особенностей детей

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Коммуникативные умения Информационные умения Умения в решении проблем Рефлексивные умения Презентационные умения Технологические умения

Темы проектов должны быть посильны пониманию ребенка (чем меньше ребенок, тем проще проект). Возможность осуществления силами данного ученика или коллектива. Содержание новых проблем, работа над которыми развивает новые навыки. Заинтересованность ученика в работе «от всего сердца». Обязательное присутствие трех моментов: выбор, планирование, критика проекта. Требования к проектам

Идеи проектов Проекты – наблюдения («Встречаем зиму», «Здравствуй, лето!», «Домашние животные (птицы)», «Лекарственные (комнатные) растения») Проекты – рассказы (наблюдение, патриотический, географический, исторический, фантастический на заданную(выбранную) тему) Экскурсионные проекты (ученик должен знать, зачем он идет на экскурсию и что ему от этой экскурсии надо: «Чем сосна отличается от ели», «Как тетя Люба выращивает такие красивые цветы», «Как паук ткет свою паутину») Конструктивные проекты в т.ч. игровые (изготовление открыток, закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода (главная идея – самообслуживание)) Творческие проекты

Творческие работы могут быть: Рисунки Загадки Поделки Викторины Газеты

Получение нового знания Воспроизведение и общение Навыки операцийСамовыражение Активная социализация Ученик - исследователь Значение проектно - исследовательской деятельности

Участвуя в проектно- исследовательской деятельности, ученики смогут научиться: расширять кругозор в интересующих их областях знаний; находить источники информации; извлекать информацию для темы; планировать работу над проектами; сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца; умению выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владению монологической и диалогическоймонологической формами речи.

Проект – это пять «П»: Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Шестое «П» - Портфолио - папка - накопитель

Спасибо за внимание !