Объективная и всесторонняя оценка проблемы и укрепления здоровья школьников – важный и актуальный вопрос деятельности ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Транксрипт:

Объективная и всесторонняя оценка проблемы и укрепления здоровья школьников – важный и актуальный вопрос деятельности ОУ

Здоровье Здоровье – социокультурная характеристика человека, которая интегрирует системные элементы действенно - практической и смысловой сфер личности и проявляется в успешности жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия ( физического, душевного, социального ).

Интегративная модель здоровья смысловая сфера личности действенно - практическая сфера личности внутренняя картина здоровья жизнеспособность готовность к совершенствованию жизнеспособности в условиях системных социальных изменений компетенция здоровьеформирующего поведения

Здоровый человек обладает стабильным позитивным мироощущением ; способен реализовать свой потенциал роста и самовыражения ; вносит вклад в развитие общества.

Актуальность совершенствования деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся обусловлена тем, что разрешение назревших социально - экономических проблем, достижение опережающего развития общеобразовательной и профессиональной школы возможны лишь при условии сохранения и укрепления здоровья молодых людей.

Проблемы современной школы повышение сложности образовательных программ приводят к трудностям в обучении ; постоянно ухудшающееся состояние здоровья учащихся препятствует овладению образовательными компетенциями в различных областях научного знания.

Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и подростков – объективное препятствие на пути к эффективной модернизации российского образования.

Здоровьесберегающие технологии в образовании Здоровьесберегающие технологии в образовании – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно - воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико - психолого - педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.

Здоровьесберегающее образование – это целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике образования различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных школьных факторов риска нарушения здоровья.

Цель здоровьесберегающего образования укрепление психофизиологической жизнеспособности школьников

Основное средство организационно - педагогические, лечебно - профилактические, спортивно - оздоровительные и информационно - просветительские мероприятия.

Результат здоровьесберегающего образования Формирование у школьников компетенции здоровьеформирующего поведения базового уровня ( опыт безопасного здорового поведения в типичных жизненных ситуациях риска нарушения здоровья )

Успешная адаптация пятиклассников при переходе со ступени начального общего образования на основную ступень – важное условие сохранения психофизиологического здоровья школьников.

Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в период адаптации пятиклассников

Система медико - психолого - педагогических мероприятий по оптимизации образовательного процесса с целью совершенствования психологофизиологической жизнеспособности учащихся ;

Технологии психолого - педагогической поддержки личностного развития школьников с целью совершенствования их социально - личностной жизнеспособности ;

Образовательно - воспитательные технологии по коррекции личностной смысловой системы школьников « внутренняя система здоровья ».

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы в период адаптации пятиклассников в МОУ СОШ 16 г. Краснодара

Задача учителей русского языка и литературы в период адаптации – создать благоприятный морально - психологический климат для каждого ученика, обеспечить безопасную и здоровую среду, сохранять последовательность и преемственность учебных программ, использовать потенциал учебных программ для применения идей здоровьесбережения на уроках.

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках

применение на уроках различных методов по воспитанию этических норм поведения ( беседы, создание проблемных ситуаций, анализ художественного текста и т. д.)

работа над формированием эстетического восприятия окружающего мира ( не просто говорить об опасности вредных привычек, а раскрыть широту и красоту окружающего мира, подсказать способы приложения интересов, творческих задатков ( посещение музеев, театров, выставок, экскурсии, сочинения по картинам, сочинения - рецензии, эссе и т. д.)

знакомство с творчеством великих писателей, поэтов, художников помогает изучить пейзаж как жанр изобразительного искусства, литературный прием и доказать учащимся, что они – часть природы и должны жить в гармонии с ней.

различные виды творческих работ ( сочинения « Мой самый лучший день », « Почему нужно заниматься спортом », по картинам Т. Н. Яблонской « Утро », С. Григорьева « Вратарь », А. Сайкиной « Детская спортивная школа », стихотворения, рассказы, сказки, басни и т. д.)

использование для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ, текстов, пропагандирующих разные виды спорта, туризм.

использование программных тем для пропаганды здорового образа жизни ( изучение глаголов дает возможность рассмотреть режим дня школьника, при изучении существительного и прилагательного говорим об истории Олимпийских игр, медалях, завоеванных нашими спортсменами в разные периоды )

проведение физкультминуток, контроль за проветриванием кабинета.

Физкультминутка Физкультминутка - обязательный элемент здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями.

Необходимые условия проведения физкультминуток: Выбор видов упражнений физкультминутки или содержание релакс - паузы должно зависеть от особенностей урока, вида деятельности, преобладающей на уроке. Помещение должно быть достаточно проветрено. В некоторых случаях можно провести физкультминутки в начале урока ( дети уже устали на других уроках ) или 2-3 раза за урок ( на 5-6 уроке ).

Физкультминутка должна проводиться с положительным эмоциональным настроем. При подборе упражнений необходимо учитывать возраст учащихся и половые различия.

« Золотое правило »: « Золотое правило »: если ребенок отказывается выполнять упражнения, учитель не должен его заставлять это делать.

Физкультминутка – часть урока, её содержание должно соответствовать теме урока.

На уроках русского языка и литературы это могут быть ритмичные стихи, которые сопровождаются движениями ; упражнения для глаз, кистей, различных групп мышц, опорно - двигательного аппарата, выполняемые под спокойную музыку.

Результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в период адаптации пятиклассников Результаты применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы в период адаптации пятиклассников ( исследование проведено психологом школы )

Вопрос : на каких уроках ты чувствуешь себя более уверенно, комфортно, спокойно излагаешь свое мнение ?

2009 – 2010 учебный год

Итак … применение здоровьесберегающих технологий в современной школе – это : необходимость, продиктованная временем и жизнью ; важное условие формирования такой образовательной среды, в которой ученик без принуждения по собственному выбору может реализовать свои индивидуальные способности, возможности самоопределения и самовыражения с учетом реального состояния здоровья и необходимости его дальнейшего укрепления.