Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Advertisements

Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» Презентацию подготовила учитель-логопед: Булина.
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ. Что такое общение Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. Ученые считают общение самой первой и самой.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
«Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов воспитатель.
Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Особенности общения воспитателей с родителями в ДОУ.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
ИМИДЖ ПЕДАГОГА. Педагогическая этика, культура общения.
Роль межличностных отношений в образовательном процессе. Педагогический совет Тема: Роль межличностных отношений в образовательном процессе.
Конфликт как инструмент развития. Итак,конфликт … Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например толковых словарях русского языка,
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Транксрипт:

Общение наивысшая радость, дарованная людям. Кеннет Томас.

Партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Так как формы общения воспитанников целиком зависят от техник общения педагогов, то и говорить о том, как необходимо общаться мы будем именно сейчас. Общение это взаимодействие двух или более партнеров. Рассмотрим пять возможных возможных способов поведения.

1. Соревнование (конкуренция), как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. 2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. 3. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок. 4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. 5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Кеннет Томас считает, что: - при ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха; - при таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки; - и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше.

"Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения." Сент-Экзюпери Антуан де

Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников. Требования к речи педагога:

1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в школьном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития обучающихся.

5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи учащихся, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса учащихся, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.

7. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики определенного возраста учащихся нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Два критерия эффективного взаимодействия в общении достижение результата (предметная цель). эмоциональная удовлетворенность партнеров (цель - взаимоотношения)

Беседа - одна из главных составляющих общения!

Продумать стратегию и тактику разговора. Постараться определить, к чему будет стремиться Ваш собеседник и почему. Сформулировать общую цель разговора и мотивы своего поведения. Найти область пересечения своих интересов и интересов собеседника, составить общий лан разговора.

Контакт Настроиться на собеседника Контакт глаз, улыбка, приветствие Обращение по имени, открытая поза, короткая дистанция Настроить собеседника на себя Открытые жесты, подчеркивание значимости партнера (собеседника).

Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним. Толстой Лев Николаевич