Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: «ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ» 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Цели урока: Повторить изученный материал о предложении; Познакомиться с понятиями «распространенное» и «нераспространенное» предложение; Научиться различать.
Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Простое предложение – одна грамматическая основа Октябрь уж наступил. Хожу на охоту. Ночь.
Второстепенные члены предложения 5 класс Разумовская
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Второстепенные члены предложения. Определение Поротикова Г.И. МОУ СОШ 3 г. Светлый.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы

Словарная работа: записать словосочетания, вставить пропущенные буквы. Гр…мадная г…ра, спелый ап…льсин, военный б…нокль, ранний ра…вет, идти по м…ршруту, нести в рю…заке, длинный р…мень, плыть по к…налу, красивый к…стюм, прочитать в бр…ш…ре, строгое ж…ри, прыгать с п…раш…том, расположит…ся на те(р,рр)асе, стр…миться к п…беде, уча…ствовать в демонстраци…, приехать изд…лека, посещать изр…дка, каменное (с,з)дание.

Громадная гора, спелый апельсин, военный бинокль, ранний рассвет, идти по маршруту, нести в рюкзаке, длинный ремень, плыть по каналу, красивый костюм, прочитать в брошюре, строгое жюри, прыгать с парашютом, расположиться на террасе, стремиться к победе, участвовать в демонстрации, приехать издалека, посещать изредка, каменное здание.

Прочитать текст. Найти основу предложения. Чем выражены главные члены предложения? Земля – голубая планета. Такой её видят космонавты из космоса. Значительную её часть покрывают моря и океаны. Жизнь появилась в океане более 3 миллиардов лет назад в форме клеток. Позже из них произошли маленькие водоросли. Они производили кислород, необходимый для развития жизни. Сегодня в океане обитают миллионы живых существ. Глубины Мирового океана - колыбель всего живого на планете Земля.

Записать предложение. Сделать его синтаксический разбор. На вопросы каких падежей отвечают второстепенные члены главного предложения? От какого слова зависят? Ученые до сих пор бьются над загадкой происхождения океана.

Тема урока: Дополнение Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь: находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, относится к сказуемому, вносит уточнения, дополнения в предложение (обозначает предмет, на который направлено действие, и адресат действия, и его орудие). Дополнения могут быть выражены: 1) именем существительным в любом косвенном падеже с предлогом или без предлога: Кудри берёз расчёсывает ветер. 2) местоимением: Спорить с ними я никогда не мог (М. Лермонтов);

Записать текст. Подчеркнуть в них грамматическую основу и дополнения. Морская вода содержит соль и другие минералы. Они попадают в воду со дна. Реки тоже приносят в море частички горных пород. В реках вода не солёная, а пресная. Соль помогает пловцу держаться на поверхности. В Мёртвом море человек без труда держится на поверхности.

Итог урока: 1. Чему мы сегодня учились на уроке? 2.Что такое дополнение? 3. Что нового узнали о дополнении? 4. О каких географических понятиях сегодня говорили? Что нового о них узнали?