Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

Приоритеты в развитии современной государственной образовательной политики Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Выполнил: Зам.директора МОУСОШ 5 г.Михайловска Попова Г.В.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения

Приоритеты в развитии современной государственной образовательной политики Стратегия развития России до 2020 – новое качество жизни Стратегия развития России до 2020 – новое качество жизни ФГОС второго поколения Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от года

Новая цель образования Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Общественный договор Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Широкое внедрение ИКТ- технологий во все сферы жизни Новые технологии Цель российского образования Духовно – нравственное развитие личности

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Сравнительный анализ подходов к стандарту общего образования Прежний подход (стандарт 1992 года) Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Прежний подход (стандарт 1992 года) Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Новый подход (стандарт 2009 года) Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ к структуре основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ Новый подход (стандарт 2009 года) Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ к структуре основных образовательных программ к условиям реализации основных образовательных программ

Сравнение Линии сравнения Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Цели обучения Содержание образования Организация учебного процесса Формы обучения Усвоение знаний, умений, навыков Формирование УУД Ориентация на учебно – предметное содержание Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач Учебная деятельность определялась учителем стихийно Создание индивидуальных образовательных программ Основная – фронтальная Признание решающей роли учебного сотрудничества

ФГОС Структура стандартов Стандарт образовательный Цели обучения и воспитания Обязательные требования к образованию Закреплены в особых нормативных документах

Главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы. Создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования: повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной школы.

Ведение ФГОС второго поколения – 1 сентября 2011 года – начальная школа 1 сентября 2012 года – основная школа 1 сентября 2013 года - средняя школа 1 сентября 2011 года – начальная школа 1 сентября 2012 года – основная школа 1 сентября 2013 года - средняя школа принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории

Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий Определяет систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе Состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта у результатам образования

Системно – деятельностный подход Цель – развитие личности школьника Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие (учебная ситуация), Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие (учебная ситуация), ЧЕМУ УЧИТЬ ? Обновление содержания РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ ? Ценности образования КАК УЧИТЬ ? Обновление средств обучения становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра Умение учиться, способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Познавательные- общеучебные действия Познавательные- общеучебные действия Коммуникативные- социальная компетентность Коммуникативные- социальная компетентность Личностные – жизненное, личностное, профессиональное самоопределение планирование, прогнозировани е результатов деятельности Надпредметный уровень! Гуманизация образования Свободный гражданин в свободной стране Регулятивные –

Модель построения государственных стандартов общего образования Структура основных образовательных программ Условия реализации основных образовательных программ Результаты освоения основных образовательных программ

Структура образовательных результатов в сфере образования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Совокупность личностных, предметных и метапредметных результатов образования, которые определяют способность личности к решению значимых для нее познавательных и практических задач

Образованность – интегрированный результат общего образования, выражающийся в способности личности самостоятельно решать определенный класс проблем на основе использования освоенного социального опыта Уровни образованности различаются классом проблем, которые способна решать сама личность Грамотность Функциональная грамотность Компетентность

Новая формула выстраивания траектории урока Планируемые образовательные результаты результаты Планируемые образовательные результаты результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности

Особенности стандартов второго поколения Ориентация на результаты образования Формирование системы УУД Новые формы проверочных работ Системно – деятельностный подход Внеурочная деятельность в учебном плане Приоритетное воспитание

ФГОС второго поколения повлечет за собой изменения в БУП Базисный учебный план – Базисный образовательный план Роль ИКТ в реализации нового подхода к обучению ЭОР должны представлять собой среду, в которой будут реализовываться новые виды учебной деятельности Учебно – исследовательская и проектная деятельность

Таким образом… Качество образования определяется достигнутыми образовательными результатами Новые образовательные результаты могут быть достигнуты только! в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности Образовательная деятельность должна быть построена как система неких учебных ситуаций, направленных на реализацию определенных видов учебной деятельности

Образование для жизни Образование на протяжении всей жизни Инновационной науке – «инновационный человек»

Школа– 2020 Какой мы ее видим? Школа – 2020 Какой мы ее видим? Школа становится ключевым звеном в реализации стратегических планов России Особая роль школы в подготовке кадровых ресурсов для решения новых задач социально-экономического развития страны до 2020 года Учителя – основной ресурс российской школы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ