Педагогический совет на тему: «Целеполагание в воспитательном процессе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет. Тема: Воспитательная функция школы в современных условиях образования.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Новые акценты в целях образования учащихся Приоритет нравственного воспитания и развития личности Приоритет социальной адаптации детей с ОВЗ.
Транксрипт:

Педагогический совет на тему: «Целеполагание в воспитательном процессе».

Источники целей воспитания: 1)запрос общества 2)сам воспитанник 3)педагог и педагогический коллектив Цель воспитания – создание условий для проявления и развития личностных функций ребёнка. 2 варианта целей: 1)цели задаются извне; 2)цели ставятся педагогом самостоятельно в процессе своей деятельности.

Целеполагание - ведущий компонент воспитательного процесса и важнейший воспитательный метод. Целеполагание – это выбор стратегии воспитания, разработка чёткого проекта воспитательного процесса.

Алгоритм целеполагания: 1)выдвижение и обоснование воспитательных целей (актуальность) Цели могут быть -тактические -стержневые -оперативные 2)определение путей достижения выдвинутой цели (планирование) 3)определение ожидаемого результата (изменение в отдельной личности или в коллективе) Цель средство результат.

Принципы целеполагания: 1. Учёт общественного идеала или воспитательных ценностей Классификация воспитательных ценностей -общечеловеческие (вечные) -конкретно – исторические -этнические -заимствованные 2.Цель должна отражать то,что для данного возраста приоритетно 3.Целью может быть то, что реально возможно (добиться,привить и т.п.) 4.Диагностичность (возможность проверить…) Принципы целеполагания: 1. Учёт общественного идеала или воспитательных ценностей Классификация воспитательных ценностей -общечеловеческие (вечные) -конкретно – исторические -этнические -заимствованные 2.Цель должна отражать то,что для данного возраста приоритетно 3.Целью может быть то, что реально возможно (добиться,привить и т.п.) 4.Диагностичность (возможность проверить…)

Важное значение в развитии каждого качества ребёнка имеет: 1)информированность (понимание ребёнком этого качества); 2)желание иметь это качество; 3)появление у ребёнка опыта подобного поведения (критического, ответственного, самостоятельного и т.п.)

Варианты формулировок воспитательных целей и задач.

Цель: Создание условий для приобретения опыта автономного поведения. Задачи: 1.Создание условий для осознания ребёнком своих возможностей,способностей,склонностей. 2.Развитие способностей к автономному независимому поведению. 3.Развитие внутренней свободы и самообладания. (возраст,показатели,диагностика, реальность)

Цель: Создание условий для развития творческих качеств личности. Задачи: 1.Привитие стремления к творчеству в сфере личного интереса. 2.Способствование творчеству во всех сферах жизнедеятельности. 3.Создание условий для превращения творчества в образ жизни. 4.Создание условий для проявления творческого подхода к делу.

Цель: Создание условий для воспитания ответственности как фундаментальной личностной характеристики. Задачи: 1.Воспитание способности осознавать ситуацию ответственности. 2.Воспитание умения готовности переносить ответственность на новые сферы жизнедеятельности. 3.Привитие способности к нравственному самоконтролю (совестливость).

Что необходимо учитывать педагогу при постановке воспитательных задач: 1)Задача воспитателя – педагога оказать влияние на личностный компонент в личности ребёнка. 2)В воспитательном процессе должны быть удовлетворены главные потребности человека (в творчестве,признании, защищённости).

3)Необходимо стимулировать самостоятельность детей, критическое отношение к себе и коллективу. 4)Необходимо отказаться от всяческого формализма в воспитательной работе. 5)Источник развития ребёнка – это накопление личностного опыта (способность переживать, делать выводы, принимать решения, осуществлять выбор).