Значение реформ Петра I Повторительно-обобщающий урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»
Advertisements

Царь Пётр I Король Швеции Карл XII Гетман Украины Мазепа.
*Петр I * Карл XII Памятник А.С.Келину, коменданту крепости Полтава в 1709 году.
Гордеев Максим Шувалов Роман Ученики 7 класса. Пётр I родился 30 мая 1672 году. В отличие от своих сводных старших братьев Фёдора и Ивана он отличался.
МБОУ «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края Автор: Щелканова Н. В.
Примеры информационных моделей объекта 7 класс Учитель: Щербинина М.В.
ТЕМА УРОКАТЕМА УРОКА Начало Северной войны гг.
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I. Подготовила: Мешкова Е.Е., учитель истории МОУ СОШ 18 г.Камышина, Волгоградской обл.
Северная война. Объясните значение терминов Регент Немецкая слобода «Потешные полки» Великое посольство Брандеры Лавра «Орел»
Эпоха Петра I.. Гангутское сражение 25 – 27. VII 1714 г.
Россия на рубеже XVII – XVIII веков Начала славных дел Петра.
П ЕТР П ЕРВЫЙ, Р ОССИЯ В С ЕВЕРНОЙ ВОЙНЕ. Жаринов Н.В. учитель истории МБОУ «Васильчуковская СОШ»
Северная война гг. Продолжение. Тема урока.
гг.. Тема урока: Тема урока: Начало Северной войны.
Петр I ( 1672 – 1725 г.г.). Родился 1672 года, а умер в 1725 году. Русский царь с 1682 года и первый российский император с 1721 года. Великий государственный,
ПЕТР I ВЕЛИКИЙ Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь.
Т урнир смекалистых. «Кому принадлежат слова» Петр 1 Святослав М. Кутузов А. Суворов Петр 1 Святослав М. Кутузов А. Суворов А. Невский Дм. Донской А.
Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.
Северная война (1700 – 1721гг.) 7 класс. История..
Северная война 1700 – 1721 Северная война 1700 – класс.
Транксрипт:

Значение реформ Петра I Повторительно-обобщающий урок

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА Вспомнить реформы в разных областях жизни Проверить знания по теме и степень усвоения материала Показать взаимосвязанность внешней, внутренней и культурной политики в петровскую эпоху Подчеркнуть эпохальное значение реформ Петра I Оценить масштаб личности Петра I

План урока 1. Личность Петра. «Работник на троне» 2. Внешняя политикаВнешняя политика 3. Социально-экономическая политика Петра IСоциально-экономическая политика Петра I 4. Реформы государственного управленияРеформы государственного управления 5. Перемены в культуре РоссииПеремены в культуре России 6. Результаты деятельности Петра IРезультаты деятельности Петра I

Личность Петра I Личность Петра I Каково значение личности Петра, его деятельности для истории России? Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.» Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет.

«Работник на троне» Какими качествами характера обладал Петр I ? Вспомните его поступки и привычки. Почему его называли «работник на троне»? Какими качествами характера обладал Петр I ? Вспомните его поступки и привычки. Почему его называли «работник на троне»?

Внешняя политика Каковы основные направления внешней политики? Северо – западное ЗападноеВосточное Какое направление было самым главным? Каковы основные направления внешней политики? Северо – западное Западное Восточное Какое направление было самым главным?

Северная война Каковы причины Северной войны? Кто былучастником Северного Союза? О каком событии Северной войны идет речь? «Дул сильный ветер, метель била в лицо, слепила глаза, затрудняла стрельбу. Пользуясь этим Враг ринулся вперед и ворвался в русский укрепленный лагерь. Дворянская конница бежала через мост, который рухнул. Командующий и все иностранные офицеры сдались в плен, была полностью потеряна артиллерия. Только хорошо обученные Преображенский и Семеновский полки устояли против противника. «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную веру нашу и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.» «Шведы планировали запереть русские корабли в Финском заливе. По его приказу были сооружены деревянные настилы для переволоки судов. Узнав об этом, противник принял меры и ожидал русские корабли у самой узкой части полуострова…» «Несмотря на упорное сопротивление, шведы были разбиты. Они потеряли 8700 человек, 45 офицеров, 700 солдат попали в плен. Весь обоз достался победителям. Впоследствии эту победу Петр назвал «матерью Полтавской баталии». Каковы итоги Северной войны? План урока

ВОЕННЫЕ РЕФОРМЫ К 1708 г. армия составляла 113 тыс. воинов Построено более 900 кораблей

Внешняя политика Прутский поход 1703 Взятие Нотебурга 1721 Полтавская баталия 1711 Каспийский поход 1709 Основание Санкт - Петербурга 1702 Ништадский мир 1722 – 1723 Соотнесите события и даты Соотнесите события и даты

Социально-экономическая политика Петра I 1. Выполните задания в рабочей тетради – Тема3 - тест 1, тест4 2. Как экономическая политика Петра I связана с историей нашего края? План урока

Социально-экономическая политика Петра I Отметьте « + » положительные последствия, а « - » отрицательные последствия в развитии отечественной экономики. Отметьте « + » положительные последствия, а « - » отрицательные последствия в развитии отечественной экономики. Рост числа мануфактур Рост оборота внешней торговли Расширение подневольного труда Высокие налоги на податное население Абсолютное главенство государства в экономике Создание новых промышленных центров

Реформы государственного управления ИмператорИмператор СенатСенат КоллегииКоллегии Тайная канцелярия канцелярия СинодСинод Органы государственной власти XVII веке Какие новые органы власти были учреждены? Какие еще реформы государствен- ного управления были проведены? Можно ли утверждать, что при Петре самодержавная власть стала абсолютной? План урока

Перемены в культуре России План урока 1. Форма проведения досуга знати. 2. Когда её лишались, то лицо становилось босым. 3. После его реформы буквы «нарядились в летние одежды» 4. Первая русская печатная газета 5. Первый русский музей 6. Автор «Юности честного зерцала» Академия наук 1725 г. Стрижение бород

Результаты деятельности Петра I Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.» Е.Р.Дашкова в своих записках писала о Петре I: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими народами. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков.» Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет. Ф.Прокопович: «…оставил нас сей великий монарх и отец наш. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его… при нас есть. Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрым любимую, любимая и будет; сделал врагом страшною, страшна и будет; сделал на весь мир славною, славная и быти не пристанет. План урока Каково значение личности Петра I, его деятельности для истории России?

Результаты деятельности Петра I Положительные: Создал регулярную армию и флот Создал регулярную армию и флот Ускорил развитие промышленности и торговли Ускорил развитие промышленности и торговли Способствовал распространению просвещения, наук и искусств Способствовал распространению просвещения, наук и искусств Отвоевал выход в Балтийское море Отвоевал выход в Балтийское море Отстроил новую столицу Отстроил новую столицу Укрепил правящий класс, дав возможность людям незнатным, но талантливым подняться по социальной лестнице Укрепил правящий класс, дав возможность людям незнатным, но талантливым подняться по социальной лестнице Укрепил мощь и авторитет государства Укрепил мощь и авторитет государства Отрицательные: Сверх меры отяготил население налогами и повинностями Сверх меры отяготил население налогами и повинностями Положил бесчисленные людские жертвы на алтарь своих начинаний Положил бесчисленные людские жертвы на алтарь своих начинаний Управлял страной деспотически Управлял страной деспотически Продолжил закрепощение населения России, что впоследствии стало тормозить развитие экономики Продолжил закрепощение населения России, что впоследствии стало тормозить развитие экономики Подчинил церковь Подчинил церковь Углубилась пропасть между низшими и высшими слоями общества Углубилась пропасть между низшими и высшими слоями общества

Ключ к тесту 1 вариант 1 вариант 1 – б 2 – а 2 – а 3 – б 3 – б 4 – в 4 – в 5 – в 5 – в 6 – а 6 – а 2 вариант 2 вариант 1 – г 1 – г 2 – б 2 – б 3 – а 3 – а 4 – а 4 – а 5 – б 5 – б 6 – г 6 – г

«Птенцы гнезда Петрова» Ф.Лефорт А.Д.Меншиков П.П.Шафиров А.М.ГоловинБ.П.Шереметев П.Гордон А.С.Шеин Ф.Прокопович В чем проявили себя эти сподвижники Петра I ?

Домашнее задание Домашнее задание § 28, вопросы Выполнить в рабочей тетради темы 5, 6 по вариантам.