Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные.
Чудесный, удивительный, солнечный … Сонный, таинственный, заснеженный… Бездонное, высокое, бескрайнее…
Кириенко Ирина Александровна МКОУ Верх – Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области.
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест…
Пейзаж как средство создания настроения в изображении Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Преподаватель: Куракина О.В. ПЛ «Краснодеревец» С-Пб.
Под ногами в листопад … жёлтые летят. А под … шуршат Шурш, шуршиха и шуршонок Папа, мама и ребёнок. Листья листьями.
Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
Биографический очерк жизни и творчества Ф. И. Тютчева. Лирика поэта – 1873 гг. Ф.И. Тютчев.
Коляда Елена Владимировна. И.Левитан «Золотая осень» Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые.
Ф. И. Тютчев. "Листья"
Осень в искусстве. Люди испытывают радость и Люди испытывают радость и вдохновение, когда общаются с искусством! вдохновение, когда общаются с искусством!
Презентация "Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Осенний вечер""
Родная природа в поэзии и живописи. Цели: Сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; Сформировать.
Мир природы в лирике Тютчева Анализ стихотворения «Осенний вечер»
Презентацию создала Тонких Мария, ученица 5 класса БОУ «Ольгинская СШ» Полтавского района Омской области.
Поэзия родной природы Стихотворения поэтов XIX века о природе.
Тема: «Не то, что мните вы, природа…»Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. Цель: знакомство с поэтическим взглядом Ф.И.Тютчева на природу. Освоение навыков анализа.
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
И милый сердцу край родной... Литературно-фото- музыкальная композиция.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»

Цели урока: 1. Повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; 2. Повторить пунктуационное правило «Запятая при однородных членах предложения»; 3. Закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; 4. Пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева;

Где вдохновенье неподдельно, там есть поэзия. В.Г.Белинский. Федор Иванович Тютчев 23 ноября 1803 год

22 августа 1857 года… Легко дышится, легко думается, и думы тихие, светлые, как эти предосенние солнечные дни… Милый родной скромный Овстуг остался позади. Скоро и Москва. А вокруг – поля, поля, золотые и коричневые. А над ними – огромное, неоглядно бездонное голубое небо…И всюду тишина, тоже широкая, как поля и небо.

Поэт держал в руках маленькую записную книжку и время от времени что-то вписывал туда. Его спутница – дочь Мария – чуть улыбалась, но ни о чем не спрашивала: она догадывалась, что отец сочиняет стихи. -Да, получилось, -произнес он. –Вот послушай. Он, по обыкновению закрыв глаза и сдерживая волнение, тихо прочитал: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Он передал дочери листок бумаги и сказал: - Вот еще запиши, сейчас пришло в голову: Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь - И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… Было удивительно: казалось, стихи сотканы из этого легкого, пропитанного неярким солнцем, воздуха! Мария была счастлива.

Мураново. Усадебный дом поэта Ф.И Тютчев родился в Орловской губернии в родовом имении Овтюг. Многое испытав в жизни, поэт всегда ощущал связь с малой родиной и на закате дней каждый год покидал суетный Петербург. Поэт поклонялся миру природы, которая для него была живым существом. Давайте поработаем со стихотворением Тютчева.

? Пусть сосны и ели Всю зиму торчат В снега и метели Закутавшись спят. Их тощая зелень Как иглы ежа Хоть ввек не желтеет Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе!.. Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!..

Задание к стихотворению Придумайте название к стихотворению. Совпадет ли оно с авторским? Сколько строф в стихотворении? Каков центральный образ стихотворения? Сколько времен года пролетает перед нами и какие? Как меняется настроение? Какие образные средства использует поэт?

1. 1. Спишите 1 строфу, поставьте знаки препинания,объясните их Назовите имена прилагательные в тексте. Какова их роль? В чем особенность прилагательного не свежа Запишите данное прилагательное в ед. числе, м.р Сформулируйте правило правописания кратких прилагательных на шипящий. Придумайте еще слова с данной орфограммой.

Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву учение давалось легко. Жизнелюбие, жажда новых впечатлений поражали окружающих в будущем поэте. В Тютчев проходил обучение на словесном отделении Московского университета

В 1822 зачислен на службу в Государственную коллегию иностранных дел и отправился в Мюнхен, где прослужил дипломатом более 20 лет. В 1844 г. поэта отправляют в отставку. Почему? Он требовал свободы слова, считал, что власть должна служить России, людям. Поэт признавался: «…более всего я люблю Россию и поэзию»

ОСЕННИЙ ВЕЧЕР Есть в светлости осе.?.их вечеров Умильная т…инственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Б…гряных листьев томный, ле..кий шелест Тума.?.ая и тихая лазурь Над грус.?.но-сиротеющей землею, И, как предчувствие сходящих бурь, П..рывистый, х..лодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье и на всем Та кроткая улыбка ув..данья, Что в существе разумном мы з..вем Божественной стыдливостью страданья. 1830

Итоги. Домашнее задание. Что запомнилось из биографии поэта7 Что запомнилось из биографии поэта7 Зачем в тексте нужны имена прилагательные? Зачем в тексте нужны имена прилагательные? Какие орфограммы сегодня мы повторили? Какие орфограммы сегодня мы повторили? Дома: найдите и запишите отрывок из любого стихотворения поэт, выполните морфологический разбор прилагательных из него. Дома: найдите и запишите отрывок из любого стихотворения поэт, выполните морфологический разбор прилагательных из него.