« История военного искусства выдающихся полководцев». Автор проекта: Андрущак Неля Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ лицей имени генерал-майора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Advertisements

«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 города Красноуфимска Организация деятельности кадетских классов.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Деятельность школьного научно- технического центра «Робототехника и Лего - конструирование» как средство развития ключевых образовательных.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Реализация проектов по эффективному взаимодействию с семьёй» ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Транксрипт:

« История военного искусства выдающихся полководцев». Автор проекта: Андрущак Неля Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И. г. Сургут, ХМАО-Ю гра Международный конкурс для педагогов «Моя проектная деятельность» ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича

Структура проекта 1.Информационная справка о лицее 2.Образ выпускника 3.Актуальность 4.Цели и задачи проекта 5.План поэтапной реализации проекта 6.Ожидаемые результаты проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича Мы стоим на верном пути. Мы стоим на верном пути. Мы стоим на верном пути. Мы стоим… а нужно идти! А.Моисеев

Информация о лицее Особенности уклада жизни лицеистов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича - структурной единицей является взвод; - ежедневный утренний смотр, построение; - ношение особой формы одежды (парадной, полевой); - строевые тренировки; работа с обучающимися командиров взводов – офицеров; - политинформации.

Информация о лицее Объекты социокультурного назначения (Старый Сургут, музей УМВД, ЦБ им. Пушкина, МУ краеведческий музей «Наследие», Дворцы Искусств и культуры, Сургутский театр, спортивно-оздоровительные комплексы) (культурно- досуговая деятельность лицеистов ) Совет ветеранов войны и трудового фронта (гражданско- патриотическое воспитание лицеистов ) Общеобразовательные учреждения: основные, средние школы, гимназии, лицеи Департамент молодежной политики Администрации г.Сургута Социальное партнерство лицея СурГПУ, СурГУ, Уральская Юридическая Академия (самоопределение выпускников.) УМВД по г.Сургуту (ознакомительная практика, экскурсии, встречи с сотрудниками и ветеранами ОВД) ГОУ Лицей милиции им. Ф.Кузьмина (г.Пермь) (получение опыта организации проведение семинаров, слетов и т.д.) СФ ИПК и РРО ХМАО, СурГУ, СурГПУ, МОУ ДО Центр развития образования(оказание информационных услуг, консультативной помощи по различным вопросам; курсы повышения квалификации педагогов, организация практики студентов) Учреждение дополнительного образования (ЦП Дельфин, ЦДТ, ДЮШОР 1) (самореализация лицеистов)

Образ выпускника лицея здоров, физически совершенен владеет системой знаний о природе, обществе, человеке законопослушный гражданин обладающий высоким уровнем общей культуры патриот, защитник Отечества способен к самоопределению и самореализации «…это не звание «курсант лицея» – это состояние души…» В.И. Хисматулин

Актуальность проекта Актуальность проекта заключается в необходимости формирования у обучающихся (допризывной молодежи) собственной гражданской позиции в период защиты государства от внешних врагов. Как будущих военных, курсантов интересует тактика и стратегия боевых действий великих полководцев, а именно: как удавалось победить врага, добиться успеха в бою, а также какими были взаимоотношения в армии, знаки отличия, уставы. Данные вопросы в курсе истории не рассматриваются. Новые стандарты не предусматривают изучение «Военного искусства», в то время как обучающиеся нуждаются в этих знаниях. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича

Цели и задачи проекта Цель проекта: создать условия качественной допрофессиональной подготовки обучающихся для успешности их самоопределения через формирование целостного представления об истории развития военного искусства, судьбах полководцев и методах их действий. Задачи: развивать военную логику; воспитывать гражданские и патриотические качества; на примере жизни и деятельности выдающихся русских полководцев, создавать условия для развития у учащихся критического мышления; развивать умения работать с историческими источниками, документами, художественной литературой, картами; познакомить учащихся с приемами создания творческого проекта, сюжетно-ролевой игры, журнала. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича

I этап. Подготовительный. Период реализации: май – сентябрь 2012 года. Задачи этапа:: Создать необходимые материально-технические условия. Выявить обучающихся, имеющих интересы в области истории и желающих заниматься внеурочной деятельностью по изучению военного искусства полководцев. Установить контакты с социальными партнерами по взаимодействию в рамках проекта. Ожидаемые результаты: Оснащение помещения историческими источниками, компьютерной техникой, костюмами для театрализации. Комплектование группы (от 10 до 15 человек) Определение механизма взаимодействия с социальными партнерами по реализации проекта. Этапы реализации проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича

Этапы реализации проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича II этап. Внедрение. Период реализации: октябрь 2012 года – май 2013 года. Задачи этапа: Реализовать программу внеурочной деятельности « История военного искусства выдающихся полководцев ». Способствовать опубликованию творческих работ (произведений) обучающихся, в историческом альманахе « Сыны Отечества ». Организовать участие членов проекта в муниципальных творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях. Ожидаемые результаты: Реализация в полном объеме проекта « История военного искусства выдающихся полководцев ». Проведение театрализованного исторического вечера для ветеранов Великой Отечественной войны « Поля воинской славы ». Участие курсантов в городской конференции « Вторая мировая и Великая Отечественная война в истории человечества » Публикация произведений членов группы в рубриках « Кадеты лицея о событиях истории России », « История от кадетов » лицейского исторического альманаха « Сыны Отечества », на интернет-сайте образовательного учреждения. Участие членов группы в городской викторине « Защитники земли русской » ; городском военном параде « Великая Победа ».

Этапы реализации проекта III этап. Обобщение. Период реализации: июнь – октябрь 2013 года. Задачи этапа: Организовать проблемно-ориентированный анализ эффективности работы проекта Обобщить и распространить эффективный опыт. Ожидаемые результаты: Мониторинг результатов проекта, выявление положительных сторон и проблемных зон, анализ перспектив реализации. Организация ряда мероприятий в коллективе МБОУ лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И. и на муниципальном уровне с целью обобщения и распространения опыта (круглый стол, семинар, мастер-класс).

Ожидаемые результаты реализации проекта. 1. Совершенствование и развитие системы военно- патриотического воспитания допризывной молодежи. 2. Воспитание гражданственности, нравственности на героическом прошлом и настоящем нашей Родины, формирование культуры ценностей. 3. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 4. Увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в органах внутренних дел. 5. Положительная динамика удовлетворенности качеством образовательных услуг лицеистов и их семей.