© 2006. "Hi-Tech Group, LLC" www.htg.ru Business Unit Management Управление компанией с помощью организации Бизнес-юнитов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
© "Hi-Tech Group, LLC" Hi-Tech Group Описание реализованного проекта «Разработка системы грейдов» Квалифицированный персонал – дорог.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Проектное управление. Низкая эффективность управления материальными, временными и трудовыми ресурсами для обеспечения проектов (инноваций). Низкая эффективность.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Построение риск- ориентированной системы внутреннего контроля Роман Макеев Руководитель направления Департамента управленческого консалтинга.
Москвитина Ирина Михайловна Бюджетное планирование деятельности производственного предприятия с использованием корпоративной информационной системы «Бюджетирование»
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
1 Как организовать регулярное планирование работы сотрудников и обеспечить контроль над выполнением заданий Как легко и быстро получить всю информацию.
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Дарина Веретенко Заместитель генерального директора, консультант по проектному менеджменту
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
ОНОТ. Система сдельной оплаты труда.
Транксрипт:

© "Hi-Tech Group, LLC" Business Unit Management Управление компанией с помощью организации Бизнес-юнитов

© "Hi-Tech Group, LLC" Технология Business Unit Management Цель внедрения – получение компанией ключевых конкурентных преимуществ Конкурентные преимуществаМетоды достижения Низкая себестоимость продукта Создание мотивации, увязывающей личные интересы служащих с интересами собственника. Снижение издержек. Высоконкурентный продуктовый ряд Создание в компании конкурентной бизнес-среды.

© "Hi-Tech Group, LLC" Бизнес-результаты внедрения технологии Business Unit Management

© "Hi-Tech Group, LLC" Количество доли персонала, заинтересованного в прибыли/экономии Заинтересованных в прибыли/экономии ~ 5% Заинтересованных в прибыли/экономии ~ 70-80% - заинтересованные сотрудники После внедрения технологии BUM До внедрения технологии BUM

© "Hi-Tech Group, LLC" Центры финансового учета – Бизнес-юниты Профит-центр Цель - получение прибыли от реализации бизнес-проектов Бонус - доля от чистой прибыли Затратные центры Цель - выполнение обслуживающих функций; снизить издержки без ущерба и угрозы срыва обслуживаемых им бизнес-проектов. Бонус - доля от экономии затрат Венчур-центр Цель - выход на самоокупаемость Бонус - доля от чистой прибыли Центр затрат Центр доходов Тарифицированный центр затрат Тарифицированный центр доходов ЦФУ - самостоятельный субъект финансовых отношений, участвующий в бизнес-процессе и оказывающий непосредственное воздействие на его финансовый результат. Финансовый Руководитель ЦФУ организует и обеспечивает участие ЦФУ в бизнес-процессе. В рамках каждого ЦФУ формируются локальные балансы, в которых учитываются: доходы, полученные от своего вида деятельности расходы прямые, косвенные и накладные

© "Hi-Tech Group, LLC" Структура управления, использующаяся при внедрении Business Unit Management Руководство Компании Бюджетный контролер Профит-центры Затратные центры Венчур-центры

© "Hi-Tech Group, LLC" Бюджетный контролер Функции Поддержание общей ликвидности организации Внутрикорпоративное перераспределение ресурсов Определение внутрикорпоративной (трансфертной) цены ресурсов Контроль исполнения правил взаимодействия Бизнес- юнитов Мониторинг ключевых рисков

© "Hi-Tech Group, LLC" Перераспределение функций менеджмента Функции руководителя Бизнес-юнита Маркетинг Ценообразование Продажи Совершенствование продуктового ряда Реклама Экономика Управление издержками Регулирование состава поставщиков услуг Формирование Фонда заработной платы Бизнес-планирование Учет (первичный) Функции руководителя Компании Стратегическое планирование Взаимодействие в внешней средой (VIP клиенты, партнеры) Лоббирование Управление структурой бизнес- юнитов Третейское судейство

© "Hi-Tech Group, LLC" Рынок Профит-центр Хоз. служба Упр. Инф. технологий Себестоимость + маржа = цена продукта Оплата Услуга Трансфертная цена услуги = затраты ЦФУ + сумма предшествующих платежей Оплата Продажа продукта Оплата Услуга Торговля услугами Формирование трансфертной цены

© "Hi-Tech Group, LLC" Расходы и доходы профит-центра РасходыДоходы внутренние Прямые Зарплата сотрудников профит-центров и центров затрат, финансируемых за счет данного профит- центра Стоимость внутренних ресурсов Арендная плата за помещение, оборудование, связь Оплата услуг других профит-центров Оплата услуг, предоставленных другому профит-центру организации (cross selling) Стоимость проданных центральному казначейству ресурсов Косвенные Бюджет центров затрат, не привязанных к определенному профит-центру Бюджет венчур-центров, открываемых по решению руководства организации внешние Прямые Стоимость приобретаемого профит-центром оборудования и материалов Оплата внешних услуг Агентские вознаграждения и т.п. Стоимость проданных клиентам организации продуктов Косвенные Оплата рекламной кампании организации, строительных подрядчиков, семинаров, презентаций, празднований и т.п. Накладные (общекорпоративные) Расходы на обеспечение безопасности Заработная плата руководителей высшего звена Оплата услуг внешних консультантов и т.п.

© "Hi-Tech Group, LLC" Расчет финансового результата профит-центра Финансовый результат (нетто-доход) профит-центра определяется ежеквартально как разница между доходами, полученными за квартал, и понесенными расходами. Вознаграждение руководителей профит-центров рассчитывается в виде процентов от нетто-дохода профит-центра. В конце квартала денежная позиция профит-центра обнуляется путем перечисления положительной разницы в пользу денежной позиции профит-центра или покрытия отрицательной разницы из денежной позиции профит-центра. Доход Расход Профит-центр 75% 25% Нетто-доход Бонус Профит-центра

© "Hi-Tech Group, LLC" Способы повышения рентабельности профит-центра Снижение издержек Переезд в более дешевое помещение Сокращение персонала Сокращение фонда зарплаты Сохранение численности штата при увеличении объема работ Снижение расходов на внешние услуги Введение учета и снижение потребления оборудования, техники, связи Приглашение креативных специалистов на долю в бонусе Наладка регулярного механизма разработки новых и совершенствования существующих продуктов

© "Hi-Tech Group, LLC" Закупки - завышение цен для получения «откатов» с продавцов - манипулирование качеством и объемом закупок - использование ресурсов (транспортных, канцелярских и пр.) в личных целях Производство - вынос готовой продукции - «левые» поставки неучтенной продукции -хищение сырья, материалов, запчастей Реализация - махинации с пересортицей, объемами продаж - использование инсайдерской информации - занижение цен для получения «откатов» с покупателей Маркетинг и реклама - теневые договоренности с предприятиями- рекламоносителями - использование инсайдерской информации - манипулирование ценами и ставками на рекламу Управление и контроль - вывод активов в «карманные» фирмы - продажа инсайдерской информации конкурентам - заключение необоснованных контрактов и увод наличных денег - манипулирование отчетностью Способы хищений Масштаб ущерба – каждая американская компания теряет от внутреннего мошенничества в среднем $9 в день на каждого сотрудника Противодействие хищениям с помощью системы мотивации, которая позволяет всем зарабатывать дополнительно неограниченные деньги и делает хищения невыгодными

© "Hi-Tech Group, LLC" Мотивация профит-центров Мотивация без механизма противодействия хищениям Профит-центрам назначается бонус от 5% до 50% от чистой прибыли Ограничения: высокий процент бонуса допускается только у безрисковых Профит- центров. Мотивация с механизмом противодействия хищениям Выигрыш компании при выплате 100% бонуса от прибыли Выплата производится после формирования фондов – развития и резервного, оплаты расходов и капитала. Повышается планка плановой рентабельности, и в дальнейшем все профит-центры получают меньший бонус. Профт-цент вправе повысить наценку на продажу капитала в казначействе. Создается прецедент выплаты большого бонуса, что привлекает новых сильных бизнесменов.

© "Hi-Tech Group, LLC" Мотивация затратных центров Центр затрат, центр доходов и тарифицированный центр затрат Премируются из фонда премирования центров затрат прямо пропорционально доле затрат в общекорпоративных расходах. Фонд формируется как доля от прибыли Профит-центра, например, 5%. плановая рентабельность (например, нулевая) – плановый бонус; сверхплановая рентабельность – повышенный бонус; рентабельность ниже плановой – отсутствие бонуса. Тарифицированный центр доходов Премиальный фонд формируется из финансового результата ЦФУ. Вводится плановое снижение расходов (5% в год). Снижение собственных затрат и выход на чистую прибыль. Например, сели в одну комнату, снизили затраты и получили прибыль от продажи внутренних услуг. Выплачивается бонус 10% от чистой прибыли. Внеплановое снижение тарифов (добровольное). 50% зачисляется в премиальный фонд в случае, если он перекрывает расходы.

© "Hi-Tech Group, LLC" Мотивация венчур-центров Венчурные центры получают ресурсы на развитие на платной основе (в кредит). Расходы покрываются ЦФУ, инициировавшим создание венчур-центра 1.Если венчур-центр выходит на самоокупаемость раньше запланированного срока, ставка кредитования пересматривается в сторону уменьшения. После пересчета венчур выходит на чистую прибыль и получает бонус. 2.Если венчур-центр задерживается с выходом на самоокупаемость, ставка кредитования увеличивается. 3.Такая система стимулирует скорейший выход на самоокупаемость, что снижает риски.

© "Hi-Tech Group, LLC" Критерии оценки бизнеса Рентабельность продуктов Рентабельность подразделений Рентабельность клиентов Инструменты управления Инвестирование Стимулирование Экономия

© "Hi-Tech Group, LLC" Привлечение в компанию креативных специалистов со своими клиентами и бизнесами Преимущества компании, работающей по технологии BUM общий доход (заработная плата + бонусы) выше более, чем в 2 раза демократический стиль руководства зависимость дохода сотрудника от него самого система вознаграждения понятна сотрудникам (они сами могут прогнозировать свой доход) прозрачны обязанности и зоны ответственности всех подразделений

© "Hi-Tech Group, LLC" Результаты внедрения Business Unit Management Конкурентоспособный продуктовый ряд Система мотивации Система on-line мониторинга рентабельности продуктов, подразделений, клиентов Привлечение специалистов со своими клиентами Экономия Низкая себестоимость продукта Конкурентные преимущества

© "Hi-Tech Group, LLC" Особенности самостоятельного внедрения технологии Отсутствие независимых внешних экспертов, действующих в интересах собственника Мнимая дешевизна Значительный срок внедрения Отсутствие системы оценки правильности решений «Перетягивание одеяла» участниками внедрения, при котором страдают интересы организации Совершение типовых ошибок Работа методом проб и ошибок несет риск получения материального ущерба Внедрение ведется по остаточному принципу

© "Hi-Tech Group, LLC" Особенности внедрения технологии с помощью консультантов Наличие технологии внедрения позволяет: - сократить сроки и стоимость внедрения - избежать типовых ошибок - рассмотреть различные варианты решений Независимая внешняя экспертиза консультантов позволяет соблюсти интересы собственника Сокращение трудозатрат за счет использования образцов документов, библиотек решений Внешний контроль обеспечивает ритмичную работу по внедрению Наличие системы оценки решений

© "Hi-Tech Group, LLC" Подробности и контакты Все подробности о проектах, услугах, решениях, методологии их реализации, а также о ценах и сроках, смотрите на: Телефоны: +7(495)

© "Hi-Tech Group, LLC" Спасибо за внимание!