«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Advertisements

Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Психолого- педагогическая поддержка процесса выбора профиля Профильная ориентация 9-е классы.
- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Составила : Желтобрюхова Т. А. г. Шебекино, 2013 г.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 6 станица Кущёвская.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Транксрипт:

«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».

Цель предпрофильной подготовки: способствовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего образовательного маршрута и подготовить их к продолжению образования. способствовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего образовательного маршрута и подготовить их к продолжению образования.

Главная идея – 1. Ученик должен осознать смысл образования. 2. Добровольно принять участие в выборе предметов для глубокого изучения. 3. Выявление и самовыявление природных склонностей и способностей.

Принципы предпрофильного обучения: Вариативность и свобода выбора элективных курсов; Вариативность и свобода выбора элективных курсов; Самоопределение учащихся; Самоопределение учащихся; Возможность проявить себя в различных направлениях; Возможность проявить себя в различных направлениях; Индивидуализация обучения; Индивидуализация обучения; Использование технологий дистанционного обучения (самостоятельное движение ученика во времени и пространстве); Использование технологий дистанционного обучения (самостоятельное движение ученика во времени и пространстве); Активность школьников; Активность школьников; Открытость ОУ, оценка успешности осуществляется независимыми экспертами; Открытость ОУ, оценка успешности осуществляется независимыми экспертами; Разнообразие режимов овладения содержимым учебных программ Разнообразие режимов овладения содержимым учебных программ

Этапы подготовки к выбору профиля: Подготовительный (8 класс) – выявление образовательного запроса учащихся; Подготовительный (8 класс) – выявление образовательного запроса учащихся; Основной (период обучения в 9 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятия решений в различных образовательных ситуациях; Основной (период обучения в 9 классах) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе и принятия решений в различных образовательных ситуациях; Завершающий (окончание 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе. Завершающий (окончание 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

Пропедевтический (подготовительный) Выявление образовательных запросов учащихся 8-х классов Выявление образовательных запросов учащихся 8-х классов Предварительная диагностика запросов учащихся и родителей Предварительная диагностика запросов учащихся и родителей Презентация «образовательной карты» Презентация «образовательной карты»

Основной Моделирование видов образовательной деятельности по профилю; Моделирование видов образовательной деятельности по профилю; Выбор индивидуального маршрута образовательной деятельности ; Выбор индивидуального маршрута образовательной деятельности ; Диагностика и самодиагностика в определении предрасположенности к профилю ; Диагностика и самодиагностика в определении предрасположенности к профилю ; Анализ образовательной ситуации с целью выявления ограничений. Анализ образовательной ситуации с целью выявления ограничений.

Завершающий Готовность учащихся 9-х классов к выбору профиля ; Готовность учащихся 9-х классов к выбору профиля ; Реализация пробы выбора профиля и обучение на данном профиле ; Реализация пробы выбора профиля и обучение на данном профиле ; Соотношение аргументов «за» и «против» совершаемого выбора профиля Соотношение аргументов «за» и «против» совершаемого выбора профиля

Цели элективных курсов по математике: 1)Сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач; 2) создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; 3) развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи : приобщить учащихся к работе с математической литературой приобщить учащихся к работе с математической литературой выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления обеспечить диалогичность процесса обучения математике обеспечить диалогичность процесса обучения математике дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной деятельности выявить интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной деятельности оказать психолого- педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлениям. Выявлять и формировать средствами математики направленности личности, ее профессиональные интересы оказать психолого- педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлениям. Выявлять и формировать средствами математики направленности личности, ее профессиональные интересы

Спасибо за внимание !