Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ - СОШ 57 по использованию ИКТ в решении задач развивающего обучения младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Advertisements

Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
МБОУ БГО «Б ОРИСОГЛЕБСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1» Формирование навыков учебного исследования на уроках и во внеурочной деятельности Нельзя чему-то научить человека,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 535 ТЕМА ТЕМА «Моя родословная» «Моя родословная» Авторы :учащиеся.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Исследовательский проект 4 класса МОУ «Медико-биологический лицей» Руководитель: Широких Ирина Геннадиевна.
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
Лекция о проблемах современного образования «Семейные ценности и семейные традиции в воспитании гражданина». учитель биологии МБОУ СОШ п. Радовицкий Царева.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ - СОШ 57 по использованию ИКТ в решении задач развивающего обучения младших школьников

Школьное научное общество «Юный ученик» «Юный ученик»

Цели создания клуба помочь детям освоить первые навыки исследовательского поиска помочь детям освоить первые навыки исследовательского поиска формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Этапы исследовательской работы. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). Выбор темы исследования (попытаться, как можно строже обозначить границы исследования). Выбор темы исследования (попытаться, как можно строже обозначить границы исследования). Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи). Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи). Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования). Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования). Определить последовательность проведения исследования. Определить последовательность проведения исследования. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы). Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы). Подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования). Подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования). Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, уметь ответить на вопросы). Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, уметь ответить на вопросы).

Доступные методы исследования Подумать самостоятельно Подумать самостоятельно Посмотреть книги о том, что исследуешь Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей Спросить у других людей Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Понаблюдать Понаблюдать Провести эксперимент Провести эксперимент

Цель конференции: поиск и поддержка наиболее способных к творческой и исследовательской деятельности учащихся, поиск и поддержка наиболее способных к творческой и исследовательской деятельности учащихся, формирования у младших школьников потребности к самообразованию, созданию малой научной академии. формирования у младших школьников потребности к самообразованию, созданию малой научной академии.

Заявка – анкета участника научно- практической конференции 1. Фамилия, имя, отчество (полностью) __________________ 2. Направление работы, предлагаемая секция ____________ 3. Название работы __________________________________ 4. Класс ____________________________________________ 5. Дата и место рождения _____________________________ 6. Домашний адрес __________________________________ 7. Домашний телефон ________________________________ 8. Краткое описание работы ___________________________ 9. Сведения о научном руководителе ____________________ 10. Необходимые для демонстрации или выступления на конференции технические средства ___________________

Оценочный лист. Ф.И. участника КлассИзложение материала Актуальность темы Практическая направленность Глубина исследования Уровень презентации Итого Член конкурсной комиссии____________________________

Самое главное, чтобы конференция стимулировала исследовательский интерес и исследовательскую мотивацию.

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА : «Жизненное пространство» ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 1 – ГО КЛАССА «Б» МБОУ СОШ 57 Г.Краснодара Болотенко Анна Вадимовна РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Сташ Маргарита Пшимафовна

Окончание работы по теме: «Влияние цветов на настроение дошкольников» стало началом нового исследования «Жизненное пространство»

Цель: Получить представления о жизненном пространстве как о важном факторе среды. Проверить гипотезу: Чем гуще – тем лучше.

Ответить на вопросы: Влияет ли пространство на скорость роста? Влияет ли пространство на скорость роста? Имеет ли перенаселённость значение для других растений, людей? Имеет ли перенаселённость значение для других растений, людей? Научиться выращивать горох, лук, учитывая их требования в необходимости определённого жизненного пространства и научить своих одноклассников – юных огородников. Научиться выращивать горох, лук, учитывая их требования в необходимости определённого жизненного пространства и научить своих одноклассников – юных огородников. Принять активное участие в выполнении санпинов в МОУ лицее 1 Принять активное участие в выполнении санпинов в МОУ лицее 1

Горох

Посев строчной, расстояние между рядами 22 – 25 см, между растениями в ряду 8 – 12 см, глубина заделки 6 – 8 см

Использование гороха: В пищу людей. В Индии, Китае, где горох заменяет мясо. В пищу людей. В Индии, Китае, где горох заменяет мясо. Корм для животных. Корм для животных. При запахивании в почву стебли, листья и особенно корни гороха являются хорошим удобрением. При запахивании в почву стебли, листья и особенно корни гороха являются хорошим удобрением.

Я узнала о правилах посева горошка в открытом грунте. А можно ли вырастить горошек в ёмкости на окне? Посеять гуще, чем описано в литературе.

Лук репчатый Оттуда попал и на огороды Древней Руси Лук репчатый. Родина лука – Азия.

Как выращивают лук Лук – севок сажают в апреле. Между рядами – 20 см, между растениями - 8 см На первом году жизни из семян лука вырастают маленькие луковички величиной с лесной горох. Их называют севком. На второй год лук – севок высаживают в почву, а к осени вырастает крупная луковица – лук – репка. На третий год лук – репку высаживают на грядки. Летом появляется цветочная стрелка, которая оканчивается соцветием по виду похожим на шар. Из цветков, образуются плоды с семенами.

Анкетирование в классе «Выращивают ли одноклассники лук и горох?» Кол-воВ % Имеют огороды Выращивают горох Выращивают лук Помогают родителям Знают как правильно посеять горох Знают как правильно посадить лук 26 семей 24 семьи 26 семей 26 человек 4 человека 13 человек 81,2% 92,3% 100% 15,3% 50%

Рассказали о правилах посева гороха и правилах посадки лука - севка Рассказали о правилах посева гороха и правилах посадки лука - севка Провели второе анкетирование. Все 26 человек хотят помочь посеять горох и посадить лук весной вместе с родителями. Провели второе анкетирование. Все 26 человек хотят помочь посеять горох и посадить лук весной вместе с родителями.

Вывод: Надо обязательно исследовать роль жизненного пространства как важного фактора среды.

80 мл Стакан 1Стакан 2Стакан 3 1 горошину2 горошины4 горошины

76 мл 72 мл 64 мл

Где было больше горошин, больше ушло воды на набухание. Вывод:

На 3-й день стали прорастать горошины и лук

График роста гороха и лука

Где горох растёт быстрее всех? В ящике 1 Где быстрее всех растёт лук? В ящике 1 ВЫВОД: благоприятное пространство в ящике для роста 1 горошины, 1 луковицы.

Где горох растёт медленнее всех? В ящике 3 Где лук растёт медленнее всех? В ящике 3 ВЫВОД: недостаточное пространство для роста 4 горошин, 4 луковиц. Меньше питание, хуже рост. ящикаКоличество горошин, лука Площадь на 1 горошину, луковицу Горох Лук горошина 2 горошины 4 горошины 1 луковица 2 луковицы 4 луковицы 96 см 2 48 см 2 24 см 2 200см 2 100см 2 50см 2

Где горох занимает промежуточное положение? В ящике 2 Где лук занимает промежуточное положение?В ящике 2 ВЫВОД: не хватает пространства в ящике для каждой горошины и для каждой луковицы: для 1 горошины – 24 см2, для 1 луковицы – 50 см2

Пространство влияет на скорость роста гороха и лука. Каждое растение должно получать определённое питание из почвы. Пространство влияет на скорость роста гороха и лука. Каждое растение должно получать определённое питание из почвы. Ещё на различную скорость роста может повлиять свет, тепло, подкормка, полив, уход. Ещё на различную скорость роста может повлиять свет, тепло, подкормка, полив, уход.

Мы думаем, что перенаселённость имеет значение и для других растений, а также для людей. Площадь класса Норма на 1 человека В нашем классеПеренаполняе мость 75,6 м 2 2,5 м 2 30 учащихся + 1 учитель Неблагоприят ный климат Выводы:Недостаток 1,9 м 2

ВЫВОДЫ: На перемене выходить из класса, проветривать, озеленить, проводить влажные уборки, по возможности уменьшить количество учащихся.

IV. Выводы и предложения. Жизненное пространство – важный фактор среды. Жизненное пространство – важный фактор среды. Гипотеза «Чем гуще, тем лучше» получила отрицательное подтверждение. Гипотеза «Чем гуще, тем лучше» получила отрицательное подтверждение. Надо соблюдать правила посадки на определённой площади. Надо соблюдать правила посадки на определённой площади. Одноклассники получили памятки «Соблюдай правила посадки в определённом пространстве» Одноклассники получили памятки «Соблюдай правила посадки в определённом пространстве»

Овощи – приумножают здоровье. Решили вырастить горох и лук на пришкольном участке, соблюдая правила посадки. Овощи – приумножают здоровье. Решили вырастить горох и лук на пришкольном участке, соблюдая правила посадки. Перенаселённость (перенаполняемость классов) отрицательно влияет на благоприятное развитие. Перенаселённость (перенаполняемость классов) отрицательно влияет на благоприятное развитие. У всех появилось желание попробовать в ящиках в зимнее время самим вырастить из семян лук – севок. У всех появилось желание попробовать в ящиках в зимнее время самим вырастить из семян лук – севок.

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА : « История моей родословной в истории улиц » ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 2 – ГО КЛАССА «Б» МБОУ СОШ 57 Г.Краснодар Болотенко Дмитрий Вадимович РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Сташ Маргарита Пшимафовна

Человек, как дерево, как цветок, которые не могут цвести и плодоносить без корней. Воссоздавая самих себя в прошлом, в настоящем и в будущем, мы как бы живём в этих трёх измерениях. Кто я? Откуда я? Кто мои дедушки, бабушки? Кем они были?

Каждый человек должен крепче ощущать свои корни. Цветок питается от своих корней. И чем крепче его корни, тем щедрее и богаче сам цветок.

Президент России Владимир Владимирович Путин в обращении к соотечественникам сказал такие слова: «Государство сильно не только мощью своей армии, твёрдостью своих законов и богатством своей земли, но крепостью входящих в него «малых государств» - человеческих семей.

Сегодня наступило время, когда в наших силах восстановить утраченную связь, забытые традиции. Мы можем, а потому обязаны – это сделать, чтобы строить новую Россию на фундаменте, заложенном нашими предками».

Цель : восстановить, сохранить и приумножить историческое наследие семьи. Проверить гипотезу: «Может ли юный гражданин XXI века оставить в наследие своим потомкам полученные знания, как бесценное сокровище»

Продолжить изучение родословной: А) Узнать кто мы, откуда. Б) Кто является первым поселенцем. В) Какими они были наши предки? Г) Не повторяем ли мы их ошибки. Д) Бережём ли мы их достижения и традиции. Помочь ровесникам совершить удивительное путешествие в таинственную историю улиц, где жили наши предки и живём мы. Открыть клуб «Семейная летопись». Вместе с друзьями учиться предками гордиться, помнить главные слова: семья, Кубань, Россия – Родина моя. Решить следующие задачи:

Изучение данного вопроса в литературе. Работая над родословной, человек узнаёт много нового о своей семье, а заодно проверяет себя, свой характер и свою способность доводить дело до конца. Большое значение придавалось на Руси семейным устоям. Семейные реликвии передавались из рода в род

ФИО Год поселения, в г. Краснодаре Улица Прапрадедушки и прапрабабушки Федоренко Никифор Трифимович Федоренко Марфа Дмитриевна Болотенко Тит Дмитриевич Болотенко Мария Алексеевна Садовая Проточная Прадедушки и прабабушки Болотенко Алексей Титович Болотенко Ирина Акимовна Хомутов Иван Васильевич Хомутова Анна Никифоровна Ковтюха (Базарная) Садовая Дедушки и бабушки Болотенко Николай Алексеевич Болотенко Анна Ивановна Васильченко Григорий Яковлевич Васильченко Галина Максимовна 1957 – 1970 с – 1970 с Ковтюха, Гриня Садовая, Гриня Красная Родители Болотенко Вадим Николаевич Болотенко Наталия Григорьевна – 1999 с 1999 Гриня (Церковная) Красная, Гриня Я Болотенко Дмитрий Вадимович 1999Гриня Анкета данных

ВЫВОДЫ: Первые поселенцы моего рода – прапрадедушки по линии папы (1887 г.) Улицы моей родословной: Садовая, Проточная, Ковтюха (Базарная), Гриня (Церковная)

Первые поселенцы моей родословной. По улице Проточной жил один из первых поселенцев моей родословной прапрадедушка Болотенко Тит Дмитриевич (1887 – 1960) Прапрабабушка Мария Алексеевна связала скатерть, вышила полотенце.

Во дворе дедушка посадил и вырастил огромную липу. Ежегодно обрезал ветки с липы, обдирал кору, снимал прочные волокна луба. Из них делал мочалки, щётки, плёл верёвки, лапти. У родственников сохранились лапти из липы. Они очень лёгкие и удобные. Так трудолюбие помогло выжить семье.

По улице Садовой жил другой из первых поселенцев моей родословной прапрадед Федоренко Никифор Трофимович (1887 – 1955).

ВЫВОД: прапрадеды любили и бережно хранили кубанскую землю. Особое трудолюбие помогло им сохранить нравственную чистоту, выжить в трудные годы голода и войны.

Прадедушка Алексей Титович жил по улице Ковтюха. Дом возводили из самана в 1957 году всеми силами родственников и друзей.

Алексей Титович с честью и достоинством прошёл невзгоды военных лет. С 1957 года работал заведующим отдела Санэпидемстанции г. Славянска – на – Кубани. За боевые и трудовые подвиги получил правительственные награды.

Другой прадедушка Хомутов Иван Васильевич жил по улице Садовой.

В годы Великой Отечественной войны он был командиром Катюши. Награждён медалями и орденами.

Прабабушка добросовестным трудом помогала приближать День Победы. Пряла на прялке шерсть. Из пряжи вязала тёплые носки и отправляла на фронт солдатам.

Прабабушка очень любила детей. Работала заведующей детского сада. Её любовь к детям передалась моей бабушке Болотенко Анне Ивановне (её дочери). Она 42-ой год учит детей.

Мне в наследство досталась старинная, простая, но очень ценная шкатулочка с боевыми и трудовыми наградами моих прадедушек и прабабушек.

ВЫВОД: Прадеды любили Родину, защищали Отечество, выращивали розы, поддерживали в городе образцовый порядок. Это бесценное наследие передали своим детям.

Адрес дедушки – улица Красная. С 1991 года по улице Красной, рядом с военным городком в г. Славянске – на – Кубани живёт мой дедушка Васильченко Григорий Яковлевич. Он в настоящее время военный пенсионер. Награждён наградой за ликвидацию Чернобыльской аварии.

Другой дедушка Болотенко Николай Алексеевич живёт по ул. Гриня. Раньше улица называлась Церковная, в настоящее время работает на заводе электроизмерительных приборов.

Бабушка Анна Ивановна работает в школе. Имеет высокие правительственные награды за добросовестный труд. Медали за доблестный труд, звание «Отличник просвещения», «Заслуженный учитель России», «Лучший учитель России – 2007 г.»

Они берегут родственные связи, добросовестным трудом приумножают славу и красоту нашего города, малой Родины, всей страны. ВЫВОД:

Уважение к старшим, доводить начатое дело до конца, хранить семейные реликвии – это семейные традиции. В родительском доме я получил семейный наказ: «Честно служить Родине, дойти до звания «Генерал».

Анкетирование «Кто и сколько учащихся живёт на улицах моей родословной?» УлицаСколько семей живут на этой улицы Гриня Красная Ковтюха Садовая 18 человек 64 человека 22 человека 2 человека Всего126 человек

С учащимися, проживающими по этим улицам, было проведено устное собеседование «Хотят ли они больше узнать об этих улицах, есть ли у них семейные реликвии, что они о них знают, хотят ли рассказать о своих родных?» Из 126 учащихся – 109 учащихся хотят больше узнать, у 32 – есть семейные реликвии.

Поступило предложение: - Желающим объединиться в клуб «Семейная летопись» - Желающим объединиться в клуб «Семейная летопись» - Пополнить строящийся этнографический музей под открытым небом предметами быта наших предков. - Пополнить строящийся этнографический музей под открытым небом предметами быта наших предков.

Выводы и предложения. Узнали первых поселенцев своей родословной в г.Краснодаре. Узнали первых поселенцев своей родословной в г.Краснодаре. Наши предки были мужественными, трудолюбивыми, стойкими, верными Отечеству. Их жизнь переплеталась с историей страны. Наши предки были мужественными, трудолюбивыми, стойкими, верными Отечеству. Их жизнь переплеталась с историей страны. Мы бережём их достижения, храним их традиции. Мы бережём их достижения, храним их традиции. История улиц наших предков сблизила нас, помогла объединиться в клуб «Семейная летопись». История улиц наших предков сблизила нас, помогла объединиться в клуб «Семейная летопись». Убедились в том, что юные граждане XXI века могут оставить в наследие своим потомкам полученные знания, как бесценное богатство. Убедились в том, что юные граждане XXI века могут оставить в наследие своим потомкам полученные знания, как бесценное богатство.

Будем предками гордиться!

Исходя из природной любознательности младших школьников, не стоит забывать, что сохранение исследовательского поведения учащихся, является средством развития познавательного интереса, становления мотивации к учебной деятельности и успешной социализации личности ребёнка в современном мире.

«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» Д.И. Писарев