Стандарты второго поколения. Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ООО Нормативная база введения ФГОС ООО Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание.
Advertisements

Новые ФГОС 1. Подготовка к уроку От жестко структурированного плана- конспекта к сценарному плану урока, использование Интернет-ресурсов.
Коркина Л.Ф. МКОУ: «Варгашинская сош 1». Основой развития личности является деятельность. «Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
СТРУКТУРА УРОКА ОРКСЭ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИОФФЕ А.Н, ДОКТОРА ПЕД НАУК АПК ППКРО.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Современные требования к структуре уроку по ФГОС.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Проектировочный семинар-практикум «Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода» Федотова А.В., методист ГИМЦ.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения

Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет её целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания. Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания, где выделяются его основные элементы: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление, повторение, домашнее задание, подведение итогов урока.

Есть ли общие элементы структуры у всех занятий, в т.ч. и уроков, как понимать эффективность и продуктивность занятия, что понимается под оцениваем и может ли быть безоценочное обучение?

Организационный Мотивационный Аналитический Оценочный Рефлексивный

Организационный Мотивационный Аналитический Оценочный Рефлексивный

Организационный Мотивационный Информационный Аналитический ОценочныйРефлексивный

Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты) Инструкции и пояснения для выполнения заданий Вводное слово учителя Распределение по группам и конструирование пространства Выработка правил работы (определение норм, процедур)

О О. – в ходе занятия учащиеся смогут - называть определённые теории и факты, - давать характеристики явлениям, - формулировать основные причины событий, - находить на карте, - называть принципы, -цитировать и т.п. ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ Р. Р. – анализировать, ранжировать, отбирать, конструировать, обсуждать, играть роль и т.п. В. В. – понимать, уважать, разделять мнение, оппонировать, занимать позицию, делать выбор, уважать мнение и позицию другого и т.п. ТЦУ урока

Мотивация Мотивация – это побуждение к активности (внутренняя, внешняя). Два типа мотивации – мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач. Интерес Интерес – это форма проявления и выражения потребностей и мотивов учащегося. Мотивацию можно рассматривать как предпосылку, условие и результат учебной деятельности ученика.

постановка проблемы постановка проблемы ; занимательное изложение, необычная форма изложения материала; эмоциональность речи учителя; познавательные игры; ситуация спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся); создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам; наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма и т.п.); афоризмы, пословицы, поговорки; рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс; отрывки из художественных произведений; документы; незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами; парадоксальная ситуация; …

Данный блок ориентирован на получение информации из разных источников: учитель (не главный); текстовые документы; графические источники; электронные ресурсы; видеоматериалы; статистика; артефакты; изображения

Методисты отмечают: если в уроке (занятии) присутствует аналитический блок, то здесь учитывается деятельностный подход в образовательном процессе. Акцент на ОбобщениеСравнение Выделение ключевых положений Проведение обсуждения Формулирование выводов Составление рейтинга Отбор информации Проявление творческих способностей ФормыИгрыДискуссииТеатрализация Создание рисунка (символа, коллажа) Решение познавательных, практических задач Резюме

Безоценочного Безоценочного обучения не бывает и быть не может по своей природе. Виды оценивания в школе: - формализованное (отметки); - вербальное; самооценка; - самооценка; взаимооценивание; - взаимооценивание; - графическое; - визуальное (смайлики). Оцениваются учебные результаты, а не личностные особенности.

Рефлексия Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад. «Отражённый свет» - В. Даль

Возможные формы рефлексии (обмена мнениями) - синквейн; - 5 слов об уроке; - Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»; - что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем; - выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ; - Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке? Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт.

1. активная познавательная деятельность учащихся. 1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. 2. учебное сотрудничество. 2. Это учебное сотрудничество. 3. активныеинтерактивные 3. Это активные и интерактивные формы работы. 4. самодеятельность 4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов). 5. хорошо спланированная организаторская роль учителя 5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант). 6. реализация ТЦУ урока 6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).