Применение Кейс - технологии в учебном процесс Ефименко Л.Ю. - учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение Кейс - технологии в учебном процессе Ефименко Л.Ю. - учитель информатики.
Advertisements

Выполнил студент Группа 2 МАГ ТО Специальность: «Педагогическое образование» Певнев Сергей Владимирович.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Активные методы обучения: case-study Костанай
Кейс - метод при обучении написанию сочинения на ЕГЭ Самообобщение опыта учителя русского языка и литературы Рехтиной Т. И. Октябрь 2012.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Транксрипт:

Применение Кейс - технологии в учебном процесс Ефименко Л.Ю. - учитель информатики

Для чего я использую кейс - метод в преподавании информатики Кейс - метод на уроках информатики позволяет решать такие задачи, как : развитие интереса к информационным объектам, усиление мотивации учащихся к изучению информатики, формирование информационно - коммуникативно - технологических навыков организации и представления информации, создания информационного объекта на основе внутреннего представления человека, передачи информации и коммуникации, развитие социализации.

Непосредственная цель метода кейс - стади совместными усилиями группы учащихся проанализировать возникающую ситуацию, выработать практическое решение ; окончание процесса оценка предложенных алгоритмов, выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы.

Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество ученика и учителя ; отсюда принципиальное отличие метода кейс - стади от традиционных методик : школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы

Технология метода заключается в следующем : по определённым правилам разрабатывается модель конкретной ситуации и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить ; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т. е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

В методе кейс - стади преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с « сухостью », не эмоциональностью изложения материала : эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

После индивидуального изучения и проработки проблемы группа переходит к её совместному обсуждению, разрабатывает общий проект и его оформление, определяет способ его представления на занятии. В группе выбираются : « координатор », организующий работу ; « секретарь », фиксирующий результаты работы группы ; « шкипер », представляющий проект на общее обсуждение.

Каждая группа по очереди представляет подготовительный материал. Творческой группе задаются вопросы по содержанию рассматриваемой проблемы, по уточнению подходов к её решению Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки

Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации.

Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению. Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно - ситуативное обучение с использованием кейсов.

Кейсовая технология ( метод ) обучения – это обучение действием. Суть кейс – метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего : происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс - представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу информации, ее обобщению и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Ситуационную методику обучения часто называют кейс – методом. Использование ситуативной методики позволяет учащимся школы : проявлять и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

Отличительными особенностями кейс – метода являются : описание реальной проблемной ситуации ; единая цель и коллективная работа по выработке решения ; функционирование системы группового оценивания принимаемых решений ; эмоциональное напряжение учащихся.

Разработка кейса Сложной задачей для учителя, требующей эрудиции, педагогического мастерства и времени, является разработка кейса, т. е. подбора соответствующего реального материала, в котором : моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащимся нужно овладеть.

Основы беседы класса Кейсы, обычно подготовленные в письменной форме, читаются, изучаются и обсуждаются. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством учителя. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.

Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих ( других учащихся и учителя ) на свои действия. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений.

Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса.

Кейс – метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят : моделирование, системный анализ, мысленный эксперимент, методы описания проблемный метод, игровые методы, дискуссия, ТРИЗ и другие формы и методы преподавания.

Принципы данного метода : кейс – метод предназначен для получения знаний ; в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку ; результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы.

Анализ конкретной ситуации Занятия по анализу конкретной ситуации ориентированы на использование и практическое применение знаний, полученных в период теоретической подготовки, а также умений, опирающихся на предыдущий опыт практической деятельности обучающихся.

Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки деятельности. Его суть также состоит в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую - либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы

Чем отличается кейс от проблемной ситуации ? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения ; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Технология работы с кейсом : индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса ( идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия ); работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений ; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии ( в рамках учебной группы ).

Работа учеников с кейсом I этап знакомство с ситуацией, её особенностями ; II этап выделение основной проблемы ( проблем ), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию ; III этап предложение концепций или тем для « мозгового штурма »; IV этап анализ последствий принятия того или иного решения ; V этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

В группе выбираются : « координатор », организующий работу ; « секретарь », фиксирующий результаты работы группы ; « шкипер », представляющий проект на общее обсуждение.