«Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
Advertisements

Влияние современных неформальных течений на развитие личности человека (ребенка, подростка). Царапкина О.В. педагог – организатор МБОУ ДОД ДДТ 2 г. Заполярный.
Молодежные субкультуры. 900igr.net Подготовила и провела: социальный педагог ЦППР и СЗС г.Фурманова Севостьянова Оксана Петровна.
Корендович Татьяна, ученица 9 кл МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
План: Цели работы: 1. Изучить основные литературно-публицистические источники по проблеме молодежных течений. 2. Познакомиться с историей возникновения.
Являются ли молодежные субкультуры способом выражения личности молодых людей или это только имидж. Группа учащихся 9 класса Руководитель: Жаринова О.Г.
Как всё начиналось. Движение панк- культуры, возникло в середине 1970-х годов в США и в Великобритании. Слово панк происходит от (англ. punk отбросы).
Неформальные молодёжные организации
Молодежная субкультура: что это?
Эмо Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция "имо") термин, обозначающий особый вид хардкор- музыки, основанный.
Молодежная субкультура Субкультура – это способ выражения индивидуальности молодых людей, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства других.
«Подростковая культура» Образ жизни подростков. Культура Объекты созданные человеком; Система определенных ценностей; Образ жизни народа, его традиции,
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
Портрет молодежи России и Великобритании 21 века Выполнили: Мотина Л.Н. Денисова А.А Руководитель: Леденева М.А.
Хиппи Неформальные движения.. Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; (в просторечье хиппари, хиппаны) «модный, стильный» молодёжная философия и субкультура,
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
Современные субкультуры. Панк, па́нки (англ. punk) молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии,
L/O/G/O Субкультуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» г.Оренбурга Хлуденева О.В.
Субкультура свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Транксрипт:

«Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились».

Молодежные субкультуры Протестные молодежные движения молодежные объединения, противопоставляющие себя миру взрослых, социальной системе, общепринятым ценностям, культурным нормам и т.д. Неформальные молодежные объединения (НМО) термин из эпохи «Перестройки». Предполагал противопоставление «формальным» организациям (ВЛКСМ). Субкультура – сообщество, обладающее совокупностью специфических признаков: атрибутика, эстетические пристрастия, жаргон, нормы поведения, идеология, мораль

Классификация молодежных субкультур По отношению к господствующим социальным ценностям: просоциальные, асоциальные и антисоциальные Безразличие к обществу, к традиционным ценностям (дом, семья, работа, Отечество и т.д.) Не представляют общественной опасности (хиппи, растаманы) Нарушение моральных и правовых норм (хулиганство, вандализм, насилие…) Представляют общественную опасность (скинхеды, фанаты, сатанисты) Осуществляют социально одобряемую деятельность (экологические объединения, поисковые отряды)

Хиппи –дети цветов", носят длинные волосы, джинсы, бисерные колечки и браслеты, "ксивники" (нашейные кошельки). Движение возникло в США в 60-х гг. Движение выражало протест против буржуазной морали через пропаганду «свободной любви» и пацифизма. Главный протест был направлен против войны во Вьетнаме. Лозунг: Make love, not war

Растаманы Близки по идеологии к хиппи. Употребляют наркотики из конопли. Обязательный атрибут - изображение листка конопли. Поклонники музыки рэгги. Носят свободные яркие одежды, косички – «дреды». Часто голову растамана украшает разноцветный берет. Традиционные цвета: красный - символизирующий кровь всех борцов за свободу, черный - цвет кожи последователей движения, зеленый - означающий надежду на освобождение и золотой - цвета флага Эфиопии. Название от имени эфиопского принца (Рас) Тафари Маконнена, провозгласившего репатриацию африканцев и свергнутого в 1975 г. соц. переворотом.

Протестные молодежные движения Движение ролевых игр. Участники этого движения на время игры превращаются в жителей некоего мира или исторической эпохи. Одно из крыльев этого движения - толкиенисты, фанаты Дж. Толкиена, автора "Властелина колец". Заметный приток подростков связан с выходом фильма "Властелин колец" по одноименному роману Толкиена.

Движение ролевых игр

"Хип-хоп- движение» - рэперы, роллеры, скейтеры и граффитчики

Рэперы – носят бейсболки, широкие полуспущенные джинсы больших размеров, яркие просторные спортивные кофты, кроссовки. Слушают рэп – музыку негритянских гетто. Зачастую употребляют дорогие наркотики. Враждуют со скинхедами.

ПАНКИ

Панки - "дети помойки" - антиподы хиппи. Лозунг: "Чем хуже - тем лучше!". Наиболее характерной чертой этого движения является эпатаж. Стандартная одежда панков: хакинсы - высокие военные ботинки, кожаная куртка или косуха, часто - кожаные перчатки с отрезанными пальцами. Типичная прическа - ирокез: на выбритой голове оставляется полоска в форме плавника. Иногда встречается и антиирокез - выбривается полоска в том месте, где обычно бывает ирокез.

Из «100 правил настоящего панка»: Постоянно стреляй деньги. Обращайся на улице к людям так: «У вас есть мелочь?» На настрелянные деньги покупай в аптеке спирт, разбавляй его водой. Теперь можно пить. Если ты, все-таки, решил прийти домой, то запомни: через порог дома ты должен обязательно переползти. Настоящие панки приползают домой! Кто сказал, что нужно мыться вообще? Дружи со всеми панками, делись водкой и пивом, никогда не жадничай. При разговоре побольше матерись, вставляй матные слова везде, коверкай русский язык как хочешь. Чем круче ты материшься, тем круче ты выглядишь. Ты должен быть неграмотным. Панков отличает неприятие «гламура», «попсы», материальных ценностей общества потребления.

Панк-рок Философия «потерянного поколения» Из песни культовой панк-группы Sex Pistols: «Боже, храни королеву! Ведь это фашистский режим. Он сделал из тебя болвана. Боже храни королеву! Ведь она не живое существо. И нет будущего в мечтах англичан. Нет будущего, нет для тебя. Мы цветы в мусорном ящике. Мы яд человечества. Мы будущее. Ваше будущее». «Гражданская оборона» («Гр.Об»), «Король и Шут» («КиШ»), «Народное ополчение», «НОМ», «Пурген», «Тараканы»

Панкориентированные движения (алисоманы, киноманы, фаны группы «Король и шут»)

ЭМО По музыкальным пристрастиям панкам близки ЭМО (от англ. emotional). Для ЭМО наибольшее значение имеют яркие эмоции, причем как позитивные, так и негативные. Для эмо выражение своих чувств - не проявление слабости, а обычное состояние. «Эмо-кор» (направление панк-рока) отличает особая эмоционально – личностная насыщенность текстов, обостренное внимание к чувственной сфере.

ЭМО

Я сегодня опять буду плакать Мою боль никому не унять За окошком лишь лужи и слякоть Только дождь меня может понять... Never smile

исповедуют «готический» стиль жизни, специфическое «черное», меланхолическое отношение к окружающему миру; проявляют любовь к готической музыке и/или литературе; носят специфическую одежду, создают "готик" и "вамп" имидж. Готы

Готическая попса: «Lacrymosa», «Lost Signal», «Anathema» Истинная «готика»: «The Cure», «HIM», «Marylin Manson»

Субкультура появилась в Англии, в 60-е гг. XX в. «Бригада» болельщиков «Manchester United» - «Red Army». Современные российские фанатские группировки часто имеют английские названия: «Blue-White Dynamite», «Patriots» («Динамо»); «West-5 Action Group» («Торпедо»). Фанаты участвуют в драках с милицией и другими фанами, устраивают беспорядки на стадионах. Субкультура хулиганов близка субкультуре скинхедов. Стрижки «под ноль», куртки «бомбер», армейские ботинки («гады»). Хулсы (хулиганы из числа футбольных фанатов)

Фанатский сленг Динамики - фанаты «Динамо». Кони - фанаты ЦСКА. Крысы, бомжи, мешки - фанаты «Зенита». Мясо - фанаты «Спартака». Паровозы - фанаты «Локомотива». Пионер – молодой болельщик. Фирма, бригада - группировка фанатов. Махач – драка.

Эмблема одной из «фирм» «Зенита»

Направления деятельности Хакерские атаки на сайты националистической направленности. Срыв мероприятий радикальных правых организаций. Драки с наци-скинами. «Наглядная агитация» (граффити Антифа). Антифа

Мотивы участия в НМО Общение Самоутверждение Самовыражение Психологическая (физическая, моральная, материальная) защита Престиж Мотивы участия подростков в НМО являются естественными для возраста Могут привести в группу любой направленности

Что могут сделать родители и школа для предупреждения и преодоления молодежного экстремизма? Проблема молодежного экстремизма

Информирование учителей о существующих протестных молодежных движениях, их идеологии, атрибутике, потенциальной опасности для участников и общества. Информирование родителей о существующих протестных молодежных движениях, их идеологии, атрибутике, потенциальной опасности для участников и общества. Информирование учащихся старших классов о потенциальных рисках, связанных с протестными движениями (информация в данном случае должна исходить от специалистов, быть взвешенной и психологически обоснованной). Развитие критического мышления, умения формировать свою точку зрения. Создание комфортной, семейной атмосферы в школе, где ребенок чувствует заинтересованное отношение к своей личности. Создание в школе атмосферы неприятия насилия во всех его формах. Формирование корпоративного духа в школе и классе: традиций, символики, чувства общности и защищенности. Формирование в школе объединений по интересам. Создание возможностей для позитивного самовыражения. Развитие школьного самоуправления в классах и в школе, способного реально влиять на жизнь в образовательном учреждении. Создание психологической службы, проведение индивидуальной работы с агрессивными детьми, тренингов групповой сплоченности и т.д. Осознание учителями роли личного примера и личной ответственности в решении задач профилактики асоциального поведения.

«Я иду, пока идется, используя сто процентов моих сил. Беру, что хочу, чего не хочу, не беру. Это и называется жить.»