Девятнадцатое января. Классная работа.. ЗАГАДКИ! 1.Со мной ходи стрелять учиться, И на грядке меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А часто попадаю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА». ВВЕДЕНИЕ «СЛОВАРЬ – ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ». Анатоль Франс 1.Как вы понимаете смысл высказывания?
Advertisements

Обобщение по лексике Лексический разбор слова. «СЛОВАРЬ – ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ». Анатоль Франс 1. Как вы понимаете смысл высказывания?
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Лексика. Повторение. Русский язык. 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярска.
Имя существительное. 1. Что обозначает имя существительное? А) Действие В) Признак предмета С) Предмет 2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
1.Раскрыть богатство словаря русского языка. 2.Расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке, дидактические игры,
ОМОНИМЫ СЛОВА-БЛИЗНЕЦЫ. Продолжи фразу… Лексика-это Лексикология-это……………………………… Лексическое значение слова-это…..
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Употребление имён существительных в речи
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Город «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Антонимы.
Страна Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение.
Парфенова Ольга Викторовна Учитель русского языка и литературы Школа-интернат 20 Петроградского района г. Санкт-Петербург Апрель 2008 г.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Классная работа Прямое и переносное значение слова «Слово, оно что яблочко: с одного- то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать..
СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ ПО НАПИСАНИЮ, НО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ.
Прямое и переносное значение слова Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина Краснодарский край.
(многозначные слова) Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся! Это слова – близнецы. Они похожи, как две капли воды. Одинаково.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
Транксрипт:

Девятнадцатое января. Классная работа.

ЗАГАДКИ! 1.Со мной ходи стрелять учиться, И на грядке меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А часто попадаю в щи. 2.Качая клювом и хвостом, Будильник ходит под окном. На лапах шпоры, сам с вершок, А на макушке гребешок.

Право, я причёска – чудо! Заплести меня не худо!

На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом!

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает.

Он циркач такой лихой, Чертит круг одной ногой: А другой проткнул бумагу, Уцепился – и не шагу

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный.

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА » Цели урока 1.Повторить основные понятия лексики. 2. Обогащение словарного запаса учащихся. 3. Формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов ОмонимыСинонимыАнтонимы

Лексическая работа! ЭтюдПейзажПрелестный

Лексическая работа Этюд - [фр. etude] - 1) в изобразительном искусстве - подготовительный набросок для будущего произведения или его части, выполняемый с натуры; 2) инструментальная муз. пьеса, основанная на применении определенного технического приема игры и предназначенная для усовершенствования мастерства исполнителя; вообще - муз. пьеса концертно-виртуозного характера

Синтаксическая пятиминутка! Морозное дыхание метелиМорозное дыхание метели Ещё свежо но улеглась метель.Ещё свежо но улеглась метель. (И.А.Бунин.)(И.А.Бунин.)

Я в школу не пойду, там на экзаменах детей режут заявил пятилетний малыш В чем особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки. А : «П?»

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА I вариант ЗОЛОТЫЕ КОЛЬЦА ЧЁРСТВЫЙ ХЛЕБ II вариант ЖЕЛЕЗНЫЙ ГВОЗДЬ КОЛЮЧИЙ ЁЖ ПЕРЕНОСНОЕ ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЕ СЛОВА В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ ТАК, ЧТОБЫ ЗАВИСИМЫЕ СЛОВА ПРИОБРЕЛИ ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ССП СПП

Лексика в картинках

Из меня берут порою Реки свои исток. А в руках твоих открою Я любой замок

1 в. Пос_деть на скамейке Пос_деть от старости Сп_шите к нам Сп_шите задание 2в. Зап_вать песню Зып_вать молоком Пол_скать бельё Пол_скать кошку

ДАВАЙТЕ ПОШУТИМ ПОЧЕМУ ЛИСИЧКИ НЕ МОГУТ МАХАТЬ ХВОСТОМ? КАКОЙ ЛУК НЕ ПОМЕСТИТСЯ В КАСТРЮЛЮ? ВСЕГДА ЛИ КУСАЕТСЯ РЫСЬ?

Замок – замок Плод – плот Три - три

Анализ текста Рассвело. Чистая вода на солнечном св_ту была покрыта ковром в_дяных лилий. Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца белые раскрываются часов в десять. Когда все белые распустят(?)ся на р_ке начинается бал. (М. Пришвин) (М. Пришвин)

Слова Синонимы Антонимы Друг Приятель Враг Смелый Большой Несчастье Влажный

1 вариант. Запишите пары слов-антонимов, значения которых изображены на карточке. 2 вариант. Составьте предложение.

Написать сочинение-этюд на одну из тем: Морозные узоры на моём окне Деревья в снегу Снег идёт Зимняя аллея Зимнее утро (зимний вечер) Ваша тема

Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!