Поляки на Южном Урале Поляки.. Численность По Всероссийской переписи населения 2002 года, в области 1710 человек польской национальности (0,04 процента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура польского народа: история и современность Учитель географии : Галкина Елена Григорьевна.
Advertisements

НАРОДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Работа выполнена ученицей 6 «А» класса гимназии 25 Дубатовой Анной Учитель Березюк Е.Г. Немцы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 10 города Советска Калининградской области Авторы проекта: Агеев А., Бочарова В., Глухов.
Жизнь людей Московской Руси. Жильё Простые люди жили в избах. Избой называли любое жильё с печью, тёплое жилище. Избы топились по чёрному – в них не было.
Немецкая национальная кухня Выполнили: Казина Инесса и Морозова Дарья.
Русские на Волге. Материал по краеведению.
Роль народных промыслов в жизни народов мари и Уэльса. Выполнила ученица 10 класса Казакова Мария.
Обычаи русской трапезы : за крестьянским столом. Волкова Валерия. Жиронкина Варвара. Волкова Валерия. Жиронкина Варвара.
БЫТ И ОБЫЧАИ
Выполнила ученица 8 класса В МАОУ СОШ 22 Илюхина Мария.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
Быт и обычаи. Ученицы 8 класса Б МАОУ СОШ 22 Ульянкиной Екатерины.
Финно-угры Финно-угры (угро-финны) группа народов, говорящих на языках финно-угорской языковой семьи, живущих чересполосно в Западной Сибири, Центральной.
Быт и обычаи России конца XIX века Выполнили ученицы 8 Б класса: Искандарова Рамиля и Губадова Гюлер.
Украинцы Содержание Традиции Украины Украинская культура Образование Литература и искусство Традиции и праздники.
Автор : Заярная И. В. учитель технологии МОУ СОШ 5 СЕВЕРНАЯ КУХНЯ.
Декоративно - прикладное искусство, народные промысла.
Декоративно - прикладное искусство, народные промыслы Центральной России. Выполнила : Алексеева Дарья.
. Белоруссия образована 1 января 1919 года. Территория – 208 тыс. кв. км. Столица – Минск.
Традиции и обычаи Японии.. Население Японии (125 млн. человек) 99,4% японцы, а также корейцы, айны и некоторые другие. Государственный язык японский.
Транксрипт:

Поляки на Южном Урале Поляки.

Численность По Всероссийской переписи населения 2002 года, в области 1710 человек польской национальности (0,04 процента от общего числа). В 1989 году было 1923 (0,1 процента) По Всероссийской переписи населения 2002 года, в области 1710 человек польской национальности (0,04 процента от общего числа). В 1989 году было 1923 (0,1 процента)

Кто такие поляки? Поляки (самоназвание – polacy, поляцы) – самый многочисленный западнославянский народ. Конец XV и XVII века были временем бурного развития культуры, литературы и науки. При монархии в Польше королей избирали. Был Сейм с правом вето (Речь Посполитая в современном смысле – Республика Польша). В стране действовала вторая в мире Конституция. Это была шляхетская республика. Шляхта – сословие, его главная роль – несение польскости, традиций сарматов, рыцарства, гордой независимости. Поляки (самоназвание – polacy, поляцы) – самый многочисленный западнославянский народ. Конец XV и XVII века были временем бурного развития культуры, литературы и науки. При монархии в Польше королей избирали. Был Сейм с правом вето (Речь Посполитая в современном смысле – Республика Польша). В стране действовала вторая в мире Конституция. Это была шляхетская республика. Шляхта – сословие, его главная роль – несение польскости, традиций сарматов, рыцарства, гордой независимости.

Факты. Общая численность поляков – около 55 миллионов человек. В Польше живет 38 миллионов. Всего в мире около 60 миллионов людей польского происхождения. Диаспора именуется Полонией. Родной язык наших героев – польский лехитской группы славянской ветви индоевропейской семьи. Общая численность поляков – около 55 миллионов человек. В Польше живет 38 миллионов. Всего в мире около 60 миллионов людей польского происхождения. Диаспора именуется Полонией. Родной язык наших героев – польский лехитской группы славянской ветви индоевропейской семьи. Главный музыкальный инструмент – скрипка. Главный музыкальный инструмент – скрипка. Главное блюдо – бигос. Главное блюдо – бигос.

Появление на Южном Урале. Оренбургский край, в который входили земли Челябинской области, был местом ссылки. В 1772 году, после первого раздела Польши и включения ее в Российскую империю, на Южный Урал волна за волной шли под конвоем польские ссыльные. Это были участники восстаний и заговоров. Таких принудительных переселенцев зачисляли в казаки. «В казаках они служили верно и доблестно, – пишет А. Моисеев. – А их дети и внуки после учебы в неплюевском корпусе и военных училищах становились строевыми офицерами. Потомков ссыльных легко выделить в селах казачьего юга области. Вот только часть верхнеуральских польских фамилий: Лесовские, Ходарковские, Лазовские, Венсковские, Ледовские, Богдановские». Постепенно, вследствие брачных связей, обращения католиков в православие, шляхта практически смешалась с русским населением. Оренбургский край, в который входили земли Челябинской области, был местом ссылки. В 1772 году, после первого раздела Польши и включения ее в Российскую империю, на Южный Урал волна за волной шли под конвоем польские ссыльные. Это были участники восстаний и заговоров. Таких принудительных переселенцев зачисляли в казаки. «В казаках они служили верно и доблестно, – пишет А. Моисеев. – А их дети и внуки после учебы в неплюевском корпусе и военных училищах становились строевыми офицерами. Потомков ссыльных легко выделить в селах казачьего юга области. Вот только часть верхнеуральских польских фамилий: Лесовские, Ходарковские, Лазовские, Венсковские, Ледовские, Богдановские». Постепенно, вследствие брачных связей, обращения католиков в православие, шляхта практически смешалась с русским населением.

Появление на Южном Урале. В конце XIX-начале XX века наши герои охотно переезжали в сельскую местность. Под Челябинском появилось несколько польских хуторов, в том числе Щигел. Так местные произносили фамилию соседей Счигел (по-польски – щегол). Со временем хутор вошел в черту Челябинска и его название было упрощено до привычного каждому горожанину слова Шагол, он известен авиаучилищем штурманов (позже – военный институт). Элика Купцова, дочь техника-сметчика ремстройконторы Феликса Щигела, рассказала, что в начале XX века дед был в обслуге царя, но проявил своеволие. И его сослали в Челябинск. Вскоре в округе все говорили: «Куда поехал, в город или к Щигелам?» В 20-х годах в окрестностях орудовали банды, Феликсу советовали переезжать в город. Он остался, в итоге его убили дома вместе с женой и гостившим у них мальчиком. Свои дети в это время были в городе, учились и жили на квартире. В конце XIX-начале XX века наши герои охотно переезжали в сельскую местность. Под Челябинском появилось несколько польских хуторов, в том числе Щигел. Так местные произносили фамилию соседей Счигел (по-польски – щегол). Со временем хутор вошел в черту Челябинска и его название было упрощено до привычного каждому горожанину слова Шагол, он известен авиаучилищем штурманов (позже – военный институт). Элика Купцова, дочь техника-сметчика ремстройконторы Феликса Щигела, рассказала, что в начале XX века дед был в обслуге царя, но проявил своеволие. И его сослали в Челябинск. Вскоре в округе все говорили: «Куда поехал, в город или к Щигелам?» В 20-х годах в окрестностях орудовали банды, Феликсу советовали переезжать в город. Он остался, в итоге его убили дома вместе с женой и гостившим у них мальчиком. Свои дети в это время были в городе, учились и жили на квартире.

Поляки на Южном Урале. Еще к середине XIX века в Челябинске сложилась большая община католиков (в основном, ссыльные поляки и российские немцы). В 1894 году их было 46 человек, в 1901 – 222, в 1911 – В городе был деревянный костел. К 1914 году построили костел на улице Свободы (справа, если ехать на вокзал). Поляки возвели его на свои деньги. Здание было красивое – красный кирпич, мозаичное стекло. В 1934 году костел был разрушен. В начале Первой мировой войны в Челябинске появились поляки-беженцы, многие из них работали электриками, печатниками на железной дороге. В городе действовал Польский приют, существовал Союз католической молодежи, который собирал средства в пользу малоимущих учащихся. Еще к середине XIX века в Челябинске сложилась большая община католиков (в основном, ссыльные поляки и российские немцы). В 1894 году их было 46 человек, в 1901 – 222, в 1911 – В городе был деревянный костел. К 1914 году построили костел на улице Свободы (справа, если ехать на вокзал). Поляки возвели его на свои деньги. Здание было красивое – красный кирпич, мозаичное стекло. В 1934 году костел был разрушен. В начале Первой мировой войны в Челябинске появились поляки-беженцы, многие из них работали электриками, печатниками на железной дороге. В городе действовал Польский приют, существовал Союз католической молодежи, который собирал средства в пользу малоимущих учащихся.

Кухня. Еда. Полная превратностей история страны наложила свой отпечаток и на польскую кухню, отмечают историки. Как жители Северной Европы, поляки всегда отдавали предпочтение обильной, сытной и сравнительно сладкой кухне. А принадлежность к славянским народам выразилась в пристрастии к кисло-сладким или заправленным сметаной блюдам. Поляки переняли целый ряд еврейских кушаний, в том числе знаменитую фаршированную рыбу. Под влиянием еврейской кухни большинство блюд готовится не на свином, а на гусином жире. Полная превратностей история страны наложила свой отпечаток и на польскую кухню, отмечают историки. Как жители Северной Европы, поляки всегда отдавали предпочтение обильной, сытной и сравнительно сладкой кухне. А принадлежность к славянским народам выразилась в пристрастии к кисло-сладким или заправленным сметаной блюдам. Поляки переняли целый ряд еврейских кушаний, в том числе знаменитую фаршированную рыбу. Под влиянием еврейской кухни большинство блюд готовится не на свином, а на гусином жире.

Кухня. Еда. Благодаря соседству с Пруссией в стране распространился картофель. Поляки придумали картофельную запеканку. В целом кухня сохранила свой патриархально-крестьянский характер. Супы из свеклы, капусты, помидоров, тыквы и щавеля нередко составляют единственное блюдо обеда или ужина. В жаркие летние дни готовят холодные супы из клубники, черешни, яблок и груш, а также из лесных ягод. Осенью популярны супы из огурцов и грибов. В аграрных областях до сего времени бытуют и традиционные блюда из круп, к которым добавляют жареную свинину, солонину или мясо птицы. Кухня славится многообразием вареных и твердокопченых колбас. Под острые блюда пьют водку. Наряду с пивом и молоком, которыми в Польше утоляют жажду, еще с языческих времен сохранилась медовина – напиток, подслащенный медом. Есть блюда, которые готовят только в Польше. Благодаря соседству с Пруссией в стране распространился картофель. Поляки придумали картофельную запеканку. В целом кухня сохранила свой патриархально-крестьянский характер. Супы из свеклы, капусты, помидоров, тыквы и щавеля нередко составляют единственное блюдо обеда или ужина. В жаркие летние дни готовят холодные супы из клубники, черешни, яблок и груш, а также из лесных ягод. Осенью популярны супы из огурцов и грибов. В аграрных областях до сего времени бытуют и традиционные блюда из круп, к которым добавляют жареную свинину, солонину или мясо птицы. Кухня славится многообразием вареных и твердокопченых колбас. Под острые блюда пьют водку. Наряду с пивом и молоком, которыми в Польше утоляют жажду, еще с языческих времен сохранилась медовина – напиток, подслащенный медом. Есть блюда, которые готовят только в Польше.

Кухня. Еда. Например, бигос, который стал символом национальной кухни. В суровые зимы, отмечают исследователи, им спасались солдаты в походах и монахи в монастырях, шляхта в замках и крестьяне в хатах. В произведениях Адама Мицкевича бигос едят охотники. Некоторые считают, что его можно довольно долго (неделями) держать замороженным, отрезая и разогревая лишь порцию, необходимую для трапезы. Например, бигос, который стал символом национальной кухни. В суровые зимы, отмечают исследователи, им спасались солдаты в походах и монахи в монастырях, шляхта в замках и крестьяне в хатах. В произведениях Адама Мицкевича бигос едят охотники. Некоторые считают, что его можно довольно долго (неделями) держать замороженным, отрезая и разогревая лишь порцию, необходимую для трапезы.

Национальная одежда. Насчитывается примерно 60 уникальных костюмов, приписанных различным областям Польши. Некоторые более популярны. Наряды Кракова стали символом борьбы за национальную свободу, так как крестьяне из краковской местности участвовали в восстании Костюшко. Народные костюмы стали модными со второй половины XIX столетия, когда дешевые и в широком масштабе произведенные ткани стали более доступны простому населению. В наше время традиционные костюмы надевают на свадьбы и другие важные события в семье и на неофициальные встречи. Жакет Горале сделан из прекрасной небеленой шерсти с отличительным ручным рукоделием. Соответствующие брюки также украшены изящным рукоделием и имеют черную полосу внизу каждой штанины. Костюм также дополняет черная фетровая шляпа. Традиционные ботинки, которые носят с этим нарядом, подобны мокасинам с длинными шнурками, что завязываются по ноге. Женский жилет вышит шелком и иногда содержит крошечные бусинки или жемчуг. Костюмы во всех областях имеют яркую окраску и вышивку. Насчитывается примерно 60 уникальных костюмов, приписанных различным областям Польши. Некоторые более популярны. Наряды Кракова стали символом борьбы за национальную свободу, так как крестьяне из краковской местности участвовали в восстании Костюшко. Народные костюмы стали модными со второй половины XIX столетия, когда дешевые и в широком масштабе произведенные ткани стали более доступны простому населению. В наше время традиционные костюмы надевают на свадьбы и другие важные события в семье и на неофициальные встречи. Жакет Горале сделан из прекрасной небеленой шерсти с отличительным ручным рукоделием. Соответствующие брюки также украшены изящным рукоделием и имеют черную полосу внизу каждой штанины. Костюм также дополняет черная фетровая шляпа. Традиционные ботинки, которые носят с этим нарядом, подобны мокасинам с длинными шнурками, что завязываются по ноге. Женский жилет вышит шелком и иногда содержит крошечные бусинки или жемчуг. Костюмы во всех областях имеют яркую окраску и вышивку.