1 Приоритетные цели современного начального образования Система учебников «Начальная школа ХХI века» Руководитель - Н.Ф. Виноградова, член-корр. РАО, д.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Advertisements

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Оксана Анатольевна Рыдзе, Институт содержания и методов.
МОУ «Лучинская основная школа» Ярославского муниципального района Семинар Деятельностный подход в обучении младших школьников Нужно, чтобы дети по возможности.
1 Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2012г. Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОС–2.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Типовые расчёты Растворы
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Транксрипт:

1 Приоритетные цели современного начального образования Система учебников «Начальная школа ХХI века» Руководитель - Н.Ф. Виноградова, член-корр. РАО, д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ

2 Проблемы начального образования, направленного на формирование у младшего школьника умения учиться 1.Какое содержание учит учиться? 2.Как проверить результат формирования умения учиться? 3.Каковы условия…?

3 Система требований к результатам начального общего образования, его содержанию и условиям осуществления на территории РФ. ФГОС НОО

4 Знания Способы действий (умения) Применение

5 В каком порядке нужно выполнять действия? – ( : 4) А) – ( : 4) 2 (5%) Б) – ( : 4) 2 (1%) В) – ( : 4) 2 (12%) Г) – ( : 4) 2 (81,6%) (не выполняли – 0,4%) Математика

6 Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила. Задание базового уровня Запиши следующее число последовательности 27, 36, 45, 54, ___. Задание повышенного уровня Ваня выкладывает из кругов фигуру Если он продолжит выкладывать круги в той же последовательности, то сколько кругов он положит в шестом ряду? Ответ: __________________

7 Знания, умения Способ действия Общий способ действия Применение в типовых случаях Применение в нестандартной ситуации

8 Общий способ действия – основа учебной деятельности, поэтому акцент в стандарте делается на этой цели образования: «Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, т.е. овладение учебной деятельностью как ведущей в младшем школьном возрасте».

9 Три характеристики ведущей деятельности -Актуальна. -Определяет успешность развития. -Основа для следующей деятельности.

10 Требования в стандарте выражены через три позиции: Личностные результаты; Метапредметные результаты; Предметные результаты

11 Декларация новой цели образования еще не определяет ее успешную реализацию. Необходимо скорректировать «под цель» все компоненты дидактической системы.

12 Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели Особенности построения УП в зависимости от поставленной цели Репродуктивная Приобретение,Приобретение, Расширение, запоминаниеРасширение, запоминание Поисковая Анализ, сравнениеАнализ, сравнение обобщениеобобщение Исследовательская Решение проблемыРешение проблемы Построение гипотезыПостроение гипотезы Творческая СамостоятельнаяСамостоятельная Инициатива,Инициатива, ИмпровизацияИмпровизация

13 Пример из математики: Прежде, чем ученик начнет делать формальную запись арифметического действия, школьник совместно с педагогом участвует: в объяснении и разрешении проблем арифметического характера в сюжетных ситуациях; в поиске и применении разных способов получения результата в сюжетных ситуациях; в выборе способа действия и его самостоятельной иллюстрации.

14 ? ? 1 класс 1 полугодие 1 класс 2 полугодие

15 Работа в рамках учебной деятельности «разрушает» традиционную технологию обучения, которая строится на трех составляющих: показ (образец), объяснение, контроль. Отличие такого подхода от деятельностного заключается в том, что все этапы работы осуществляет сам ученик одновременно с учителем, а не после него.

16 Таким образом при традиционном обучении существует жесткое разделение управления и исполнения, поэтому характер отношения между учеником и учителем - руководство – подчинение. Обратите внимание: ученик следует за учителем. Такой тип взаимодействия целесообразен при усвоении знаний, но не эффективен в условиях применения знаний.

17 Задачи практическая и учебная Цель решения практической задачи - результатЦель решения практической задачи - результат Цель решения учебной задачи – способ (процесс, ход) достижения результатаЦель решения учебной задачи – способ (процесс, ход) достижения результата 17

18 У Лены 30 руб., у Оксаны 20 руб. Сколько всего денег у девочек? Слово «всего» - прямое указание на ход решения, то есть ограничение поиска. Это практическая задача. Меняем вопрос: Хватит ли девочкам денег, чтобы купить набор цветных карандашей за 49 руб.? В этом случае нет ограничений для поиска, нет прямого указания на ход решения. Это учебная задача.

19 Выбор способа решения учебной задачи Каким способом вычислял? Подбери запись к своему способу

20 Выбор способа классификации Задание 1. Распредели на группы Задание 2. Распредели числа на группы

21 Распредели записи на группы тремя разными способами Выберите самое интересное распределение. Придумайте название каждой группе. Есть ли группа с названием «Запись с результатом 15»? Как названа другая группа? Есть ли группа с названием «Действие с числом 4»? Как названы остальные группы?

22 ЧТО ТАКОЕ универсальное учебное действие?

23 Предметные универсальные действия Универсальные учебные действия (начальный уровень) Метапредметные УУД Предметные действия

24 Предметные универсальные действия Универсальные учебные действия (начальный уровень) Метапредметные УУД Предметные действия

25 Мотивированное чтение текста любого вида 1.Постановка цели чтения (как его результата). 2.Система вопросов и заданий, контролирующих удержание и достижение цели. 3.Разведение технологии обучения чтению «вслух» и «про себя». 4.Обеспечение «Разговора перед чтением», «Разговора после чтения» для конкретизации принятия учебной задачи и самоконтроля.

26 Мотивированное чтение математического текста 26

Алгоритмизация действий. Задание. Объясни, как составили фигуру.

29 Составь все решения задачи. У Димы и Алеши вместе 10 рублей. У Димы денег больше. Сколько денег у Алеши и сколько у Димы? ? = 10 Проверь себя. У задачи 4 решения. Самоконтроль

30 Для футбольной команды купили 18 билетов в один купейный вагон. Номера билетов с 1-го по 18-й. В скольких купе разместятся футболисты, если в каждом купе могут ехать 4 человека? Ответ: _____ Моделирование

31 Применение умений в житейской ситуации Расписание движения автобуса до вокзала Расписание движения электропоездов до станции Космическая (музей «Земля и Космос») ОтправлениеПрибытие на вокзал ОтправлениеПрибытие Укажи время отправления автобуса и электрички, на которых должны поехать ребята, если – они решили встретиться на автобусной остановке в 9.00; – экскурсия начинается в Отметь в приведенных выше таблицах выбранное тобой время отправления автобуса и время отправления электрички.

32 У Ани 100 рублей. После экскурсии она решила купить в сувенирной лавке музея набор открыток за 48 рублей и два календаря. Аня увидела, что набор открыток на 22 рубля дороже, чем календарь. Хватит ли ей денег на всю покупку? Запиши решение. ______________________________ Денег хватит Денег не хватит Отметь выбранный тобой ответ. Понимание задания

33 По пути домой Коля предложил одноклассникам отгадать номер его входного билета в музей. Чтобы ребятам было легче отгадывать, Коля сказал, что: – номер билета является четырехзначным числом, составленным из цифр – каждая из этих цифр встречается в номере билета один раз; – это число имеет 7 десятков и 3 единицы; – первые две цифры составляют четное число. Запиши номер входного билета Коли. Контроль хода и результата выполнения 3567

В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании»: «освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования… завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся». Эта формулировка означает, что государственная аттестация по завершению начального общего образования не проводится. В соответствии со статьей 13 в Уставе образовательного учреждения устанавливается «система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения» («Планируемые результаты освоения ООП», с.3). 34

Оценка (словесная) выполнения требований стандарта 35 Отметка (балл) по предмету Портфель достижений учащегося Предметные результаты Выполнено на базовом уровне Выполнено на повышенном уровне Выполнено на повышенном уровне Не выполнено на базовом уровне Метапредметные результаты «отлично» «хорошо» «удовлетв.» «отлично» «хорошо» «удовлетв.» Динамика итоговых работ, творческие задания, проекты, исследования и т.п. Оценка достижения планируемых результатов

Формы итогового контроля Итоговая проверочная работа для оценки достижения предметных результатов обучения Контрольная работа по проверке метапредметных результатов обучения Ориентир для разработчиков Пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий» В 2 ч. Ч.1/М.Ю.Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др. – М.: Просвещение,

Пример из педагогической диагностики В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Подчеркни выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы. а) 15:3 б)(3+2) 15 в) 3·15 г) 15:(3+2) Оценка выполнения: 3 балла - выбран ответ в); 2 балла - выбран ответ а); 1 балл - выбран ответ б) или выбраны ответы а) и в); 0 баллов - выбран ответ г). 37

38 Типы уроков окружающего мира Урок – наблюдение. Урок – поиск. Урок – дискуссия (учебный диалог/полилог). Урок – практикум. Урок – игра. Урок творчества. Газета «Первое сентября. Начальная школа», за 2007 г. Курс лекций.

39 Тип урока Основной структурный элемент Урок – наблюдение Целенаправленное рассматривание объекта по плану учителя или по плану, составленному учащимся (учащимися) Урок – поискПостановка проблемы и поиск путей ее решения Урок – дискуссия (учебный диалог/полилог) Диалог/полилог Урок – практикум Практическая деятельность с целью установления (проверки) существенных свойств предметов (объектов, явлений). Опыт (эксперимент) и анализ его результатов. Урок – играДидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала. Урок творчества Моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.