1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые итоги реализации Федерального Закона от года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Практика.
Advertisements

Первые итоги реализации Федерального Закона от года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Практика.
Первые итоги реализации Федерального Закона от года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Практика.
Межведомственное совещание «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Тюменской области, Ханты- Мансийскому.
«Информационная безопасность» (Федеральный закон 2 О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»); Тема работы: Выполнила ученица.
Устанавливает ограничения на оборот информационной продукции правовые режимы оборота информационной продукции среди детей (информация с ограниченным доступом,
Реализация норм Федерального закона от 29 декабря 2010 года 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в библиотеках.
Автор: Труфанов Павел Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года.
Закон 436-ФЗ от г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию »
Вступил в силу: :1 сентября 2012 г. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред.
Обеспечение библиотеками мер по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Чекалина Татьяна Александровна, заведующая библиотекой.
Ограничение распространения запрещенной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЖАРКОВ Владимир Сергеевич Заместитель начальника.
Практика применения закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Опыт РГДБ.
Информатизация учреждений. Постановления Правительства Российской Федерации 343 от 18 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет.
Соблюдение лицензионных условий и требований, предъявляемых к деятельности вещательных организаций.
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
1 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области Вопросы соблюдения.
0+ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Принят.
Информационная безопасность детей: что нужно знать библиотекарю ОУ Семинар 1 Коновалова И.А., методист МБОУ ДПО(ПК)С «ММЦ»
Транксрипт:

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере: 1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно- техническую, статистическую информацию; 2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами; 3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; 4) рекламы. Сфера действия настоящего Федерального закона

Федеральный закон от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Устанавливает ограничения на оборот информационной продукции правовые режимы оборота информационной продукции среди детей (информация с ограниченным доступом, информация, запрещенная для детей) возрастную классификацию информационной продукции ответственность для распространителей и изготовителей информационной продукции, виновных в нарушении закона Правовые механизмы по охране и защите детей от информации

Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уточняет требования к размещаемой в сети Интернет информационной продукции перечень информационной продукции, оборот которой на территории Российской Федерации допускается без знака информационной продукции Вводит единые знаки информационной продукции в графической форме Единый реестр запрещенных доменных имен требования к операторам связи применять меры защиты от негативной информации при доступе к сети Интернет в доступных для детей местах Правовые механизмы по охране и защите детей от информации

Аккредитация и реестр экспертов и экспертных организаций ФИО эксперта Наименование экспертной организации Номер и дата выдачи аттестата Номер и дата приказа Вид информационной продукции Сведения о приостановлении или прекращении действия аттестата Роскомнадзор Эксперт или Экспертная организация

Полномочия Роскомнадзора Аккредитация экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы информационной продукции Ведение реестра экспертов и экспертных организаций, аккредитованных для проведения экспертизы информационной продукции Контроль и надзор в сфере защиты детей от информации Размещение на своем официальном Интернет-сайте результатов проведенных экспертиз Создание, формирование и ведение Реестра запрещенных доменных имен (с 1 ноября 2012 г.)

Особенности при осуществлении телевизионного вещания Знак информационной продукции размещается в углу кадра должен быть не менее размера логотипа телеканала демонстрируется в начале трансляции, а также при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) продолжительность демонстрации – не менее 8 секунд Не маркируется информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества информационная продукция, транслируемая в эфире без предварительной записи

Особенности при осуществлении радиовещания «старше шести лет» «старше двенадцати лет» «старше шестнадцати лет» «запрещено для детей» Звуковое текстовое предупреждение не реже 4-х раз в сутки вместе с выходными данными в начале трансляции радиопередачи Не маркируются радиопрограммы, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества

Особенности в печатных СМИ Знак информационной продукции на обложке или первой странице и упаковке (для самой старшей возрастной категории) по размеру должен быть не менее размера логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт по начертанию и цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек в выходных данных Не маркируются общественно-политические СМИ производственно-практические СМИ 6+

Особенности в сетевых СМИ Знак информационной продукции на главной странице в верхней части (для самой старшей возрастной категории) по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки по цвету - должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка в выходных данных Не маркируются новостная лента комментарии и (или) сообщения читателей Маркируются в добровольном порядке Интернет-сайты (не зарегистрированные в качестве СМИ) 6+

Особенности распространения информационной продукции информационных агентств и электронных периодических изданий на электронных носителях Информационные агентства Знак информационной продукции (при распространении в сети Интернет) размещается: на главной странице в верхней части (для самой старшей возрастной категории) по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки по цвету - должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка в выходных данных Электронные периодические издания Знак информационной продукции размещается: на обложке (для самой старшей возрастной категории) на первой полосе по размеру должен быть не менее размера логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе по цвету и начертанию должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек в выходных данных

Особенности распространения информационной продукции при кинопоказе (зрелищных мероприятиях) Кинопоказ Знак информационной продукции (не менее 5% площади) размещается: на афишах на билетах перед началом демонстрации фильма на в центре экрана (10 секунд) Зрелищные мероприятия Знак информационной продукции (не менее 5% площади) размещается: на афишах и иных объявлениях на билетах

распространения рекламы Особенности распространения рекламы Не допускается размещение рекламы в учебниках учебных пособиях учебной литературе для обучения детей по основным образовательным программам школьных дневниках школьных тетрадях Запрещается показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях ситуациях, побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью Не допускается размещение рекламы информационной продукции без указания возрастной категории информационной продукции

Структура полномочий надзорных органов Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) государственный надзор за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований Закона к используемой в образовательном процессе информационной продукции Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям Закона в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) государственный контроль за соблюдением требований Закона к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации

Благодарю за внимание