МАТЕРИАЛЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УР МОУ – СОШ С. КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЖОГОЛЕВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ С. КОЖЕВИНО 2008 ГОД «Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей географии.
Advertisements

Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

МАТЕРИАЛЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УР МОУ – СОШ С. КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЖОГОЛЕВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ С. КОЖЕВИНО 2008 ГОД «Организация учебного процесса с учетом межпредметных связей»

" Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь". К.Д. Ушинский "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи". Ян Амос Коменский

Стратегия модернизации содержания общего образования Одним из оснований обновления содержания образования называет компетентностный подход.

Ключевая компетентность - сама по себе обладают интегративной природой; - вбирает в себя ряд однородных или близкородственных знаний и умений, применимых к относительно широкой сфере культуры и деятельности; - надпредметна, междисциплинарна, требует значительного интеллектуального развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт Реализует основную миссию образования: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Одним из путей достижения результатов образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом является организация учебного процесса с использованием межпредметных связей.

ПОНЯТИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Устанавливаются, во- первых, между учебными предметами, которые изучают сходные дисциплины в качестве самостоятельного объекта, либо отдельные сведения о предмете в качестве части своего объекта, во-вторых, между предметами, которые формируют сходные умения и навыки.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 1. Создание общей программы учебного процесса, которая определяет основные направления в содержании, методах и формах организации обучения на уроках по предметам, между которыми устанавливаются связи. 2. Конкретизация общей программы по отдельным урокам темы, курса, смежных курсов или в целых учебных темах разных предметов. 3. Реализация разработанной программы обучения, введение корректив на основе обратной связи путем взаимоконтроля учителей разных курсов.

Уровни организации учебно-воспитательного процесса на основе межпредметных связей: - урочный, - тематический, - сквозной (интегративный), - внутрицикловой; - межцикловой.

Общая программа учебного процесса Предполагает: - организацию познавательной деятельности учащихся в системе уроков; - систему межпредметных проблемных вопросов, раскрывающих общую мировоззренческую проблему; - их распределение по урокам и определение места каждого вопроса в том или ином звене учебного процесса. общей программы учебного процесса

Приемы и методы реализации межпредметных связей 1. Обычные методы и приемы, но ориентированные на установление межпредметных связей; 2. Специфические для уроков с использованием межпредметных связей.

Методы реализации межпредметных связей Направленные на активизацию познавательной умственной деятельности: - проблемные вопросы; - обучение наблюдению, экспериментированию, моделированию; - осуществление взаимосвязи художественно – образного отображения явлений общественной жизни; - комплексная характеристика объекта; - межпредметные задачи;

Методы реализации межпредметных связей - включение учебного материала другого предмета в изложение учителя, - беседа с воспроизведением знаний из других предметов; - работа с наглядными пособиями, приборами, демонстрации фрагментов диафильмов и кинофильмов по другим предметам; - решение количественных и качественных задач, кроссвордов межпредметного содержания; - сообщения, доклады учащихся по материалу других предметов - работа с учебниками нескольких предметов на уроке, групповая работа над решением межпредметной учебной проблемы.

Методы реализации межпредметных связей На основе межпредметных связей рождаются разнообразные методические приемы проблемного обучения : - постановка межпредметной проблемы на уроке по одному предмету и решение ее на уроках по другому предмету; - серия уроков по разным предметам, нацеленная на решение определенной мировоззренческой проблемы; - серия поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний из различных предметов; - специальные межпредметные обобщающие уроки, семинары, конференции и другие пути.

Межпредметные связи во внеклассной работе Условия их успешной реализации: выделение комплексной задачи, позволяющей группировать знания из разных предметных областей вокруг одного объекта познания; включение воспитательных задач во внеклассные мероприятия межпредметного содержания; опора на уже имеющиеся устойчивые интересы и умение найти такую совместную работу для учеников с разными интересами, которая вызвала бы потребность в изучении общей для них области знаний; закрепление, расширение и углубление во внеклассной работе объема знаний, умений и навыков, полученных на уроках, использование научно-популярной литературы по предметам, тесная связь с учебной деятельностью; реализуемые во внеклассной воспитательной работе межпредметные связи должны способствовать пониманию воспитанниками сущности рассматриваемых понятий и явлений.

Формы внеклассной воспитательной работы межпредметного характера индивидуальная ( выполнение рефератов, сочинений, докладов, самостоятельные исследования); групповая ( межпредметные кружки, практические работы, игры межпредметного содержания, групповые творческие задания); массовые ( межпредметные экскурсии, вечера, конференции, лектории, олимпиады, турниры, конкурсы и другое).

Выводы На основе межпредметной связи научного знания у школьников формируются: - представления о единстве живой и неживой природы, общность естественно-научных и общественно- исторических основ взаимодействия человека, общества и природы; - умение самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач, в том числе и неучебных. Организация учебного процесса с учетом межпредметных связей способствует формированию целостного мировоззрения, решению актуальных задач реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения.