Презентация: « Турнир знатоков литературы» (по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя) Автор: Нугманова Азалия Нигматовна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Advertisements

1. Укажите верное определение фольклора: а) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях; б)устное народное творчество: совокупность народных.
Цели урока: -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ ! УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к далеким берегам!
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6» Новочебоксарск Чувашская Республика Е.В. Беляева Ритм, рифма и звук как средства выразительности (по отрывку.
Шаталов Евгений Валентинович Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина.
Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011.
Транксрипт:

Презентация: « Турнир знатоков литературы» (по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя) Автор: Нугманова Азалия Нигматовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 18 г.Белорецк Республики Башкортостан Предмет: литература Класс: 6 класс Межпредметные связи: литература, родной язык Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Цель урока: закрепить и обобщить материал о творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

Задачи: Образовательные: oзакрепить знания о биографии и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; повторить теорию литературы. oразвивать навык выразительного чтения и анализа поэтического произведения; Воспитательные: oспособствовать воспитанию нравственных чувств, духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения. oвоспитывать интерес к литературе как искусству слова. Развивающие: oрасширять словарный запас; oспособствовать развитию творческих способностей, формированию эстетического вкуса.

«Всё дело в понимании текста, в умении вдумчиво и проницательно прочитать этот текст. Нужно быть талантливым читателем, а талант этот так же редок, как и всякий другой» К.И.Чуковский «Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная» А.С.Пушкин

Найди соответствия 1.Назовите двухсложные размеры стиха 2.Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи. 4.Повторение звуков в поэтической речи ( гласных или согласных) 5. Трехсложный размер стиха, в строке которого первый слог ударный 6. Главное свойство стихотворной речи 7. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета 8.Изображение неживых предметов в виде живых существ. 9. Стопа, состоящая из двух безударных слогов 10.Изображение одного предмета путем сопоставления с другим 11.Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить предмет, отношение автора к нему а) аллитерация б) антитеза в) ассонанс г ) гипербола д) дактиль е) инверсия ж) олицетворение з) сравнение и) хорей к) эпитет л) спондей м) ямб н) ритм

Турнир знатоков литературы Основная цель урока: закрепить знания о биографии и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

Разминка: что общего и в чём различие в биографиях и творчестве классиков?

I тур Биографический. Царское село, Диканька, Елизавета Алексеевна Арсеньева, Арина Родионовна, «Парус», « Книга всякой или Подручная энциклопедия», «Утёс», Пущин, пасичник, «Три пальмы», «Зимнее утро», «Заколдованное место», Дантес, «Метель», Московский университетский Благородный пансион, Нежинская гимназия, «Беглец», «Мёртвые души»

II тур БЮРО ЛИТЕРАТУРНЫХ НАХОДОК.

III тур Поэты-маски

IV тур Конкурс чтецов

V тур Литературоведческий А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

Рефлексивный этап: Вернёмся к эпиграфам нашего урока. Вернёмся к эпиграфам нашего урока. Как соотносятся цитаты с темой и целями нашего урока? Справились с целью урока? А с теми целями, который каждый из вас ставил перед собой? Справились с целью урока? А с теми целями, который каждый из вас ставил перед собой? Синквейн по теме урока или Синквейн по теме урока или ( на выбор) буриме: Урок – помог выполнять-сочинять выполнять-сочинять

Домашнее задание: 1)Закончить творческую работу 2) написать сочинение-миниатюру по впечатлениям от стихотворения "Зимняя дорога " 3). Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Зимняя дорога».

Источники Методическая литература: 1.Г.Ю.Ксензова «Перспективные школьные технологии»:Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, – 224 с. 2.Е.В.Коротаева «Технология встречных усилий на уроках русского языка», - РЯШ 4, 2001 г., с. 8 – Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии»: Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256с. 4. И.П.Иванов «Энциклопедия коллективных творческих игр» Москва «Педагогика» 1989 Интернет-ресурсы bshchayasx2c_a_ne_pouchaya._x28korotaeva_e.x29.rtf nachalka.info/audio?id= &pn=1.