Презентация: « Турнир знатоков литературы» (по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя) Автор: Нугманова Азалия Нигматовна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 18 г.Белорецк Республики Башкортостан Предмет: литература Класс: 6 класс Межпредметные связи: литература, родной язык Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ Тип урока: урок повторения и закрепления знаний
Цель урока: закрепить и обобщить материал о творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя
Задачи: Образовательные: oзакрепить знания о биографии и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; повторить теорию литературы. oразвивать навык выразительного чтения и анализа поэтического произведения; Воспитательные: oспособствовать воспитанию нравственных чувств, духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения. oвоспитывать интерес к литературе как искусству слова. Развивающие: oрасширять словарный запас; oспособствовать развитию творческих способностей, формированию эстетического вкуса.
«Всё дело в понимании текста, в умении вдумчиво и проницательно прочитать этот текст. Нужно быть талантливым читателем, а талант этот так же редок, как и всякий другой» К.И.Чуковский «Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная» А.С.Пушкин
Найди соответствия 1.Назовите двухсложные размеры стиха 2.Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи. 4.Повторение звуков в поэтической речи ( гласных или согласных) 5. Трехсложный размер стиха, в строке которого первый слог ударный 6. Главное свойство стихотворной речи 7. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета 8.Изображение неживых предметов в виде живых существ. 9. Стопа, состоящая из двух безударных слогов 10.Изображение одного предмета путем сопоставления с другим 11.Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить предмет, отношение автора к нему а) аллитерация б) антитеза в) ассонанс г ) гипербола д) дактиль е) инверсия ж) олицетворение з) сравнение и) хорей к) эпитет л) спондей м) ямб н) ритм
Турнир знатоков литературы Основная цель урока: закрепить знания о биографии и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя
Разминка: что общего и в чём различие в биографиях и творчестве классиков?
I тур Биографический. Царское село, Диканька, Елизавета Алексеевна Арсеньева, Арина Родионовна, «Парус», « Книга всякой или Подручная энциклопедия», «Утёс», Пущин, пасичник, «Три пальмы», «Зимнее утро», «Заколдованное место», Дантес, «Метель», Московский университетский Благородный пансион, Нежинская гимназия, «Беглец», «Мёртвые души»
II тур БЮРО ЛИТЕРАТУРНЫХ НАХОДОК.
III тур Поэты-маски
IV тур Конкурс чтецов
V тур Литературоведческий А.С.Пушкин «Зимняя дорога»
Рефлексивный этап: Вернёмся к эпиграфам нашего урока. Вернёмся к эпиграфам нашего урока. Как соотносятся цитаты с темой и целями нашего урока? Справились с целью урока? А с теми целями, который каждый из вас ставил перед собой? Справились с целью урока? А с теми целями, который каждый из вас ставил перед собой? Синквейн по теме урока или Синквейн по теме урока или ( на выбор) буриме: Урок – помог выполнять-сочинять выполнять-сочинять
Домашнее задание: 1)Закончить творческую работу 2) написать сочинение-миниатюру по впечатлениям от стихотворения "Зимняя дорога " 3). Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Зимняя дорога».
Источники Методическая литература: 1.Г.Ю.Ксензова «Перспективные школьные технологии»:Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, – 224 с. 2.Е.В.Коротаева «Технология встречных усилий на уроках русского языка», - РЯШ 4, 2001 г., с. 8 – Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии»: Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256с. 4. И.П.Иванов «Энциклопедия коллективных творческих игр» Москва «Педагогика» 1989 Интернет-ресурсы bshchayasx2c_a_ne_pouchaya._x28korotaeva_e.x29.rtf nachalka.info/audio?id= &pn=1.