Применение вложенных циклов 4 декабря 2013 г.. циклический алгоритм; виды циклов что такое вложенные циклы как они применяются в программах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цикл – это многократно выполняемая последовательность операторов (команд). Существует два основных цикла: цикл с предусловием и цикл с постусловием. В.
Advertisements

Циклический алгоритм –это алгоритм команды которого выполняются несколько раз подряд. В языке Паскаль имеется три различных оператора цикла: 1. Оператор.
Алгоритмическая структура цикл Алгоритм циклической структуры - это алгоритм, в котором происходит многократное повторение одного и того же участка программы.
Понятие циклов и их применение к решению задач по программированию на языке Pascal.
Организация программ циклической структуры. Виды циклов: Цикл с предусловием (while) Цикл с постусловием (repeat) Цикл с параметром (for)
Организация повторений в Паскале. Найди ошибки: Program new Uses crt; Var a, b, c integer Begin clrscr Readln(a,b); C:=a*a+b*b Wreteln(c); End.
Организация повторений в Паскале. i,1,n Действие 1 Действие 2 i,1,n Действие 1 Действие 2 FOR i:=1 TO N DO BEGIN действие 1; действие 2; END; FOR i:=1.
Язык программирования Паскаль 6 часть. ЦИКЛЫ Повторение некоторой последовательности действий называется циклом.
Цикл - это специальная конструкция языка, позволяющая запрограммировать многократное выполнение определённого блока команд. Сам блок команд называется.
ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ Цели: -Познакомиться с понятием циклического алгоритма. -Освоить языковые средства для реализации циклических алгоритмов.
Циклические алгоритмы. Цикл - это такая алгоритмическая структура, в которой осуществляется многократное повторение одной ( или нескольких ) команд.
Операторы языка Паскаль. Операторы повтора (цикла)
Презентация на тему: «Программирование циклических структур». Составила: учитель информатики Чура Н.А. Составила: учитель информатики Чура Н.А.
Циклические конструкции 1. Цикл с предусловием предусловием 2. Цикл с постусловием постусловием 3. Цикл с параметром параметром 4. Вложенные циклы Вложенные.
1 Тема 4. Циклы на языке Паскаль.
Программирование циклических алгоритмов. Цикл - многократное повторение последовательности действий по некоторому условию.
Тема: Цикл с параметром (цикл «Для») На естественном языке Для i от А до В повторять Тело цикла i,a,b- параметры цикла тело цикла – это команды, которые.
В алгоритмической структуре «цикл» серия команд (тело цикла) выполняется многократно. Циклы бывают 2 типов: 1.Цикл со счетчиком. Используется когда заранее.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛ В TURBO PASCAL Условие Оператор ДаНет Учитель информатики: Коваленко Татьяна Викторовна
Паскаль. Цикл WHILE
Транксрипт:

Применение вложенных циклов 4 декабря 2013 г.

циклический алгоритм; виды циклов что такое вложенные циклы как они применяются в программах

Алгоритм называется циклическим, если последовательность шагов алгоритма выполняется многократно

Цикл – это многократно выполняемая последовательность операторов (команд). В языке Паскаль используются три основные циклические конструкции: (WHILE... DO...), (REPEAT... UNTIL...), (FOR... TO / DOWNTO... DO...). Цикл с параметром (FOR … DO …) является частным случаем цикла с предусловием. 1 Оператор цикла с параметром Оператор цикла с предусловием да нет условие DOWHILE оператор Оператор цикла с постусловием да нет REPEAT UNTIL оператор условие

Цикл с предусловием (WHILE... DO...) многократно выполняет одни и те же действия при истинности условия, которое изменяется внутри цикла. Истинность условия проверяется перед выполнением операторов. Если условие с самого начала оказалось ложным, то операторы тела цикла не будут выполнены ни разу. Если в цикле необходимо выполнить несколько простых операторов, они объединяются после служебного слова DO в составной оператор операторными скобками BEGIN... END. 2 Оператор цикла с параметром Оператор цикла с предусловием Оператор цикла с постусловием да нет да нет условие DOWHILE оператор REPEAT UNTIL оператор условие

3 В цикле с постусловием (REPEAT... UNTIL...) сначала выполняются операторы, составляющие тело цикла, затем проверяется условие, которое в данном случае является условием выхода из цикла, т.е. если оно ложно, то операторы цикла повторяются, иначе (если условие истинно) – цикл завершается. Таким образом, в конструкции (REPEAT... UNTIL...) тело цикла всегда выполняется хотя бы один раз. Оператор цикла с параметром Оператор цикла с предусловием да нет Оператор цикла с постусловием да нет условие DOWHILE оператор REPEAT UNTIL оператор условие

4 Цикл (FOR... TO... DO...) работает следующим образом: параметру цикла присваивается значение выражения 1, потом это значение сравнивается со значением выражения 2. Если условие выполнения цикла истинно (значение счетчика меньше значения выражения 2 ), то выполняется тело цикла. Далее значение параметра цикла автоматически увеличивается на единицу, снова сравнивается со значением выражения 2, если условие истинно, то опять выполняется тело цикла. Цикл прекращается, когда значение параметра цикла станет больше значения выражения 2. Оператор цикла с параметром Оператор цикла с предусловием да нет Оператор цикла с постусловием да нет условие DOWHILE оператор REPEAT UNTIL оператор условие FORTO DOWNTO :=:= DO оператор FOR :=:= DO оператор переменнаявыражение 1 переменная выражение 1 Имя параметра (счетчика) циклаНачальное значение счетчика цикла выражение 2 параметр цикла Конечное значение счетчика цикла

5 Цикл (FOR... DOWNTO... DO...) работает следующим образом: параметру цикла присваивается значение выражения 1, потом это значение сравнивается со значением выражения 2. Если условие выполнения цикла истинно (значение счетчика больше значения выражения 2 ), то выполняется тело цикла. Далее значение параметра цикла автоматически уменьшается на единицу, снова сравнивается со значением выражения 2, если условие истинно, то опять выполняется тело цикла. Цикл прекращается, когда значение параметра цикла станет меньше значения выражения 2. Оператор цикла с параметром Оператор цикла с предусловием да нет Оператор цикла с постусловием да нет условие DOWHILE оператор REPEAT UNTIL оператор условие FORTO DOWNTO :=:= DO оператор FOR :=:= DO оператор переменнаявыражение 1 переменная выражение 1 Имя параметра (счетчика) циклаНачальное значение счетчика цикла выражение 2 параметр цикла Конечное значение счетчика цикла

for i:=0 to n do begin for j:=0 to m dodo begin for k:=0 to w do begin end; end; Цикл k Цикл j Цикл i Цикл называется вложенным, если он находится в теле другого цикла. Внутренний цикл должен полностью находиться в теле внешнего цикла.

I Оператор J K

Количество повторений IJK For I := 1 to 2 do for J:= 11 to 12 do for K:=21 to 23 do ;

For I := 1 to 2 do for J:= 11 to 12 do for K:=21 to 23 do ; 2*2*32*2*3 For I := A to B do for J:= C to D do for K:=E to F do ; (B-F+1)* (D-C+1)* (F-E+1) Количество повторений

КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ Составить программу имитации заставки к фильму Матрица, используя программу, которая выводила на экран заглавные буквы латинского алфавита зеленого цвета со случайными координатами.

program matrix; uses crt; var x,y,y1:integer; symbol:char; BEGIN clrscr; randomize; repeat y:=random(48)+1; x:=random(80)+1 y:=1; symbol:=char(random(26)+65); textcolor(2) ; repeat GoToXY(x,y);write(symbol);delay (2000); y:=y+1; until y>=y1; delay(3000); until keypressed; END. Y HJ KU ML M KJ NBHGYU I PPI YN D C V G B JM J KJML KIOIIN II JBHTO O G T O G R Q h U O P Q E A E R T P A S D F G U H J K L Z X C V B N M U D D G J H GA D Q FH GIEOPFJ BHB KJOIWK D MNHRID V NFV K F K

Program matrix; Uses crt; Var x,y:integer; symvol:char; BEGIN clrscr; randomize; Repeat y:=random(48)+1; x:=random(80)+1; symvol:=char(random(26)+65); textcolor(2) ; GoToXY(x,y);write(symvol);delay(2000); Until keypressed; END. Задача: Задача: вывести на экран заглавные буквы латинского алфавита зеленого цвета со случайными координатами

Program matrix; Uses crt; Var x,y:integer; symvol:char; BEGIN clrscr; randomize; Repeat y:=random(48)+1; x:=random(80)+1; symvol:=char(random(26)+65); textcolor(2) ; Repeat GoToXY(x,y);write(symvol);delay(2000); Until keypressed; END. y1:=random(48)+1; Var x,y,y1:integer; y:=y+1; Until y>=y1; y:=1; x:=random(80)+1

Проект «Матрица» Алгоритм создания проекта: 1.Изменить программу таким образом, чтобы на экране падали: Символы – цифры; Символы произвольного цвета; Символы не оставляющие след. 2. Протестировать программы. 3. Проанализировать полученные результаты. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Program matrix; Uses crt; Var x,y,y1:integer; symvol:char; BEGIN clrscr; randomize; Repeat y1:=random(48)+1; x:=random(80)+1; y:=1; symvol:=char(random(26)+65); textcolor(2) ; Repeat GoToXY(x,y);write(symvol);delay(2000); y:=y+1; Until y>=y1; Until keypressed; END. (10)+48) textcolor(random(15)+1); textcolor (0); delay (30000);

Program matrix; Uses crt; Var x,y,y1:integer; symvol:char; BEGIN clrscr; randomize; Repeat y1:=random(48)+1; x:=random(80)+1; y:=1; symvol:=char(random(26)+65); Repeat textcolor(random(15)+1) ; GoToXY(x,y);write(symvol);delay(2000); textcolor(0) ; GoToXY(x,y);write(symvol);delay(2000); y:=y+1; Until y>=y1; Until keypressed; END.