Формирование межкультурной коммуникативной компетентности как стратегия успешной адаптации иностранных студентов Ж.В.Зарицкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль моего предмета в жизни ученика (иностранный язык)
Advertisements

Взаимодействие индивидов, групп или организаций, принадлежащих к различным культурам называется межкультурной коммуникацией.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Культурная идентичность Шесть ступеней развития межкультурной чувствительности М. Беннета Нгуен Нгок Лан
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Докладчик: Прейс Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад 321» Роль семьи в формировании межнациональной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. План лекции 1. Понятие межкультурной коммуникации 2. Переменные межкультурной коммуникации 3. Теории Э. Холла и Г. Хофстеде.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Школьная научно-практическая конференция «Я – педагог» Из опыта работы Чуйко И.Е., учителя английского языка.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Основные понятия межкультурной коммуникации - культура и коммуникация Итоговая аттестация слушателей Программы повышения квалификации учителей русского.
Имидж педагога профильной школы Андрусенко Е.М. Андрусенко Е.М.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Транксрипт:

Формирование межкультурной коммуникативной компетентности как стратегия успешной адаптации иностранных студентов Ж.В.Зарицкая

Межкультурной коммуникацией принято называть коммуникацию между индивидами или группами индивидов, принадлежащими к разным национальным и этническим культурам и осознающими факт «культурной чужеродности» (Рот). Межкультурная адаптация представляет собой процесс вхождения в другую культуру, постепенное освоение её норм, ценностей, моделей поведения (Стефаненко).

Межкультурная коммуникативная компетентность это способность адаптироваться к собеседнику в процессе коммуникации, изменив привычное поведение на поведение, одобряемое в культуре собеседника (Hammer, Bennett, Wiseman).

Составляющие межкультурной коммуникативной компетентности: знание культурных различий – когнитивный уровень; толерантное отношение к ним – аффективный уровень; наличие навыков моделирования своего поведения – поведенческий уровень.

Блок знаний : а) знания об особенностях целевой культуры (французской); б) знания об особенностях родной культуры (русской); в) знания об особенностях межкультурной адаптации и коммуникации.

Ценности это общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться (Орлова). Культура - это система знаний, представлений, ценностей, установок, норм и моделей поведения, общих для какой-либо группы людей (Биби).

Формирование толерантного отношения к культурным различиям: а) осознание уровня собственного этноцентризма и особенностей этнической предубеждённости; б) движение от этноцентризма к этнорелятивизму, от этнической предубеждённости к этнической толерантности.

Суть концепции этнорелятивизма состоит в том, что ценности и нормы поведения одной культуры нельзя рассматривать с позиций ценностей и норм поведения другой культуры, так как их важность относительна, а не универсальна (Семенов). Этноцентризм это склонность человека воспринимать и оценивать явления других этнических культур с позиции «своей» этнической общности, рассматриваемой в качестве эталона (Словарь-справочник по социальной психологии).

Коммуникативное поведение это вербальное и сопровождающее его невербальное поведение личности или группы лиц в процессе общения, регулируемое нормами и традициями данного социума (Прохоров, Стернин).

Французское коммуникативное поведение Русское коммуникативное поведение 1.Вежливость – очень высокая (Соблюдение правил этикета обязательно) 1.Вежливость – более низкая (Отступление от правил этикета возможно) 2. Формальность общения - приоритетна 2. Неформальность общения – приоритетна 3. Искренность – невысокая Откровенность – пониженная (Коммуникативные табу: деньги, доходы, возраст, религиозная, политическая принадлежность, статус эмигрантов) 3. Искренность – высокая Откровенность – повышенная (Коммуникативных табу меньше) 4. Эмоциональность – высокая (строгий контроль над эмоциями) 4. Эмоциональность – высокая (искренность эмоций) 5. Контролируемость своей коммуникации – высокая (Меньшая степень спонтанности) 5. Контролируемость своей коммуникации – невысокая (Спонтанность, свобода общения)