Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
«Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МКОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 20 лет Председатель школьного методического объединения.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Организация мониторинга личностного роста учащихся Учителя начальных классов: Костылева Л.В. Небосова Н.В. МОУ «Буторлинская сош»
Транксрипт:

Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.

Создание личностно- ориентированной образовательной среды в начальной школе.

Изучение и внедрение в практику работы программы С.В. Зайцева «Личностно-ориентированный подготовительный к школе класс»; Проектирование и разработка учебного процесса, имеющего развивающий и познавательный потенциал; Использование в образовательном процессе уроков с личностно- ориентированной направленностью; Изменение типа взаимодействия учителя и ученика в сторону сотрудничества; Создание условий, способствующих реализации ведущей позиции учащегося без ущерба для деятельности остальных учеников.

Принцип самоактуализации; Принцип индивидуальности; Принцип субъективности; Принцип выбора; Принцип творчества и успеха; Принцип доверия и поддержки.

Модель непрерывного личностно- ориентированного обучения Подготовительный этап ЗанятияНаблюдениеСемья Основной этап ВзаимодействиеУрокМониторингПрограмма развитияЗаключительный этап Обработка данныхРефлексия

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Подготовительный этап ЗанятияНаблюдениеСемья Основной этап ВзаимодействиеУрокМониторинг Программа развития Заключительный этап Обработка данных Рефлексия

Направления подготовительного этапа: Занятия (реализация учебной программы занятий); Цель: сформировать у учащихся определённые личностные качества, которые позволят им быть успешными при обучении в современной школе. Наблюдение (реализация программы ведения наблюдений); Цель: выявить индивидуальный прогресс каждого ребёнка и составить индивидуальную образовательную программу к началу нового учебного года. Семья (реализация программы работы с семьёй); Цель: построить отношения конструктивного сотрудничества с семьями учащихся. Направления подготовительного этапа: Занятия (реализация учебной программы занятий); Цель: сформировать у учащихся определённые личностные качества, которые позволят им быть успешными при обучении в современной школе. Наблюдение (реализация программы ведения наблюдений); Цель: выявить индивидуальный прогресс каждого ребёнка и составить индивидуальную образовательную программу к началу нового учебного года. Семья (реализация программы работы с семьёй); Цель: построить отношения конструктивного сотрудничества с семьями учащихся.

Направления основного этапа: Взаимодействие; Цель: создать психологическую атмосферу взаимного уважения, предполагающую равенство позиций участников педагогического процесса. Урок; Цель: создать условия для проявления познавательной активности учеников. Мониторинг; Цель: выявить степень сформированности субъективного жизненного опыта учащихся, их индивидуальных особенностей и возможностей. Программа развития; Цель направления: спланировать обучение, обеспечивающее познание и психическое развитие каждого ребёнка.

Направления заключительного этапа: Обработка данных; Цель: проанализировать банк данных, включающий в себя информацию о степени сформированности личностных качеств учащихся, необходимых для обучения на второй ступени школьного образования. Рефлексия; Цель: проанализировать личный опыт деятельности по созданию личностно-ориентированной образовательной среды в начальной школе. Направления заключительного этапа: Обработка данных; Цель: проанализировать банк данных, включающий в себя информацию о степени сформированности личностных качеств учащихся, необходимых для обучения на второй ступени школьного образования. Рефлексия; Цель: проанализировать личный опыт деятельности по созданию личностно-ориентированной образовательной среды в начальной школе.

Тип взаимодействия учителя и ученика (от команды к сотрудничеству); Ориентация учителя в обучении на анализ не столько результативной стороны, сколько процессуальной; Позиция ученика: от прилежного исполнителя к активному творцу, рефлексирующему свои интеллектуальные действия при решении задач, а не только при выполнении стандартных ситуаций.

Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка.

уч.г % (3 класс) уч.г % (4 класс) уч.г % (5 класс); 100 % усвоение (1 класс) уч.г % (6 класс); 87 % (2 класс)

Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Результаты реализации:

ПредметУчебный годКлассРезультат Русский язык «А» 1 место – 3 чел., 3 место – 1 чел. Математика «А» 1 место – 2 чел., 2 место – 1 чел. 3 место – 2 чел. Русский язык «А» 1 место – 1 чел., 2 место – 1 чел. 3 место – 1 чел. Математика «А» 1 место – 1 чел., 2 место – 1 чел. 3 место – 1 чел. Школьные предметные олимпиады:

Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Результаты реализации:

Участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России»: Российский заочный конкурс «Интеллектуально-творческий марафон» (XXVI этап) – звание «Лауреат» 10 человек; «Российский Рождественский фестиваль – 2006» в г. Обнинск: По результатам конкурсов – 3 первых места, 1 второе место, 1 – команда ЛАУРЕАТ; Общий зачёт по итогам всех конкурсов – 1 место; Команда получила «Кубок победителя». В рамках интеллектуально-творческого турнира «Интеллект ХХI» г. Геленджик: Тест-рейтинговая олимпиада – 1 место 2 чел., 2 место 2 чел., 3 место 2 чел.; По результатам конкурсов – 6 первых мест, 3 вторых места, 6 третьих мест.

Обогащение субъективного жизненного опыта учащихся; Стабильность в показателях уровня обученности; Развитие познавательных способностей; Рост творческой активности учащихся; Привитие умения организации самостоятельной работы в процессе решения задач, находящихся в «зоне ближайшего развития» ребенка. Результаты реализации:

Хайруллина Изабелла Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мирный Архангельской области.