ПРОЗВИЩЕ/NICKNAME… ВТОРОЕ ИМЯ? Проект разработали: Константинова О., Крылова А. Руководитель проекта: Константинова И.П. Консультант: Астахова Л. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Advertisements

Происхождение английских фамилий Выполнили: Тюфякин Александр и Ряховский Дмитрий Руководитель проекта: Соболева Т.А.
Жанровое своеобразие ПРОЗВИЩ. Цели работы Определить историю возникновения прозвищ и их влияние на человека Задачи: 1. Поиск и изучение литературы по.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Моя фамилия Работу выполнил: ученик 4 Б класса МОУСОШ 130 Смыслов Иван. Руководитель: Агафонова Е.В., учитель высшей категории.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»
1.Какой князь разбил шведское войско на Неве? а) Олег б) Владимир в) Ярослав г) Александр 2. Когда произошла битва с рыцарями- крестоносцами на Чудском.
Куликовская битва. Тест I вариант 1. Прозвище Ивана I: А) Гордый ; Б) Калита; В) Грозные очи 2. При каком князе началось возвышение Москвы? А) Данииле.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Константинов Александр 5б.
«На деревне не скрыться, не спрятаться никому от придирчивых глаз» Исследователи: ученики 5класса.
«И почему было Москве царством быти? И хто то знал, что Москве государством слыти?» «Сказание об убиении Даниила Суздальского и о начале Москвы». XVII.
Транксрипт:

ПРОЗВИЩЕ/NICKNAME… ВТОРОЕ ИМЯ? Проект разработали: Константинова О., Крылова А. Руководитель проекта: Константинова И.П. Консультант: Астахова Л. Л.

Цель - исследовать роль прозвища в неформальном общении. Задача – провести анкетирование учащихся 7-8 классов и выяснить значение прозвища.

Прозвища в русском и английском языках имеют сходные причины возникновения.

Прозвище – проименованье, фамилия человека, придаточное имя, какое носит вся семья; иногда прозванье значит добавочное к семейному родовому прозванью кличку; имя, какое приложили кому в шутку, или по какому-либо случаю. В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

Nickname – name given in addition; altered from, or used instead, of the real name. e.g. Fatty for a fat boy. Имя, данное в дополнение к настоящему имени или используемое вместо него. Oxford Student`s Dictionary of Current English. A. S. Hornby

Mick, Paddy – прозвища ирландцев Taffy – прозвище жителей Уэльса Sandy – прозвище шотландцев Jock, Jocks – прозвище солдат-шотландцев John Bull – собирательное прозвище англичан Yankies – собирательное прозвище американцев.

Эрик Рыжий Филипп Красивый Карл II Лысый

Дмитрий Донской Александр Невский

Фома Аквинский Симеон Полоцкий Максим Грек Николо Пизано

Иоанн Креститель Афиней Механик

Иван Грозный Иван Калита Ричард Львиное Сердце

Симеон Иванович Гордый Всеволод Большое Гнездо Владимир Красно Солнышко

heckler /nag - придира, ворчун (heckle- пререкаться, nag- пилить, ныть) jerk -марионетка (jerk-дёргать)

horn-tooter – трепло (horn – горн, валторна) a loudmouth - болтун, крикун («громкий рот») a litter bug – грязнуля («тот, кто оставляет после себя мусор» )

know-it-all - всезнайка, умник («знаю всё») yellow-bellied или chicken – трус («жёлтый живот», цыплёнок)

a snake-in-the-grass - «змея подколодная», подлый человек («змея в траве») a spendthrift - транжира, мот (spend-тратить) green-eyed – завистник («зеленоглазый»)

poser – притворщик, позёр back-stabber – предатель («наносящий удар в спину») mespecial - самовлюбленный тип («я-особенный») nosayer – скептик («говорящий нет»)

Возникновение и развитие прозвищ тесно связаны с главными этапами социально-исторического развития человечества. Причины возникновения прозвищ в русском и английском языках аналогичны. Прозвища могут присваиваться конкретному человеку и/или группе людей. В прозвищах отражается стремление не только описать реальные свойства человека или его характерные черты, но и дать ему определённую социальную оценку. Исследование различных типов прозвищ, распространённых среди ребят нашей школы, показало, что их наличие – неотъемлемая часть неформального общения.

1. Исследовать влияние прозвища: а) на мотивацию обучения; б) на адаптацию в коллективе; в) на успешность самореализации. 2. Помогает или мешает прозвище в межличностном общении?