Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Составила: учитель русского языка и литературы Прокудина Ольга Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Advertisements

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий. КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные.
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ.
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Направления переработки УМК ориентированы в соответствии с требованиями к результатам обучения, заявленным ФГОС Увеличение.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Составила: учитель русского языка и литературы Прокудина Ольга Борисовна Березники, 2010

Цель: осмысление педагогами собственной деятельности. Деятельность учителя на уроке можно представить в виде алгоритма последовательных действий: постановка цели урока; Отбор содержания; Определение методов и средств обучения; Формирование качеств личности обучающегося, учёт особенностей личности; Группа личностей составляет коллектив класса, учёт особенностей коллектива; Итоги деятельности учителя на уроке.

1.Цель урока. 2.Содержание урока. 3.Методы преподавания. 4.Средства преподавания. 5.Личность учащегося. 6.Коллектив. 7.Результат.

Группа «Цель урока.» Что такое цель урока ? Что такое задача урока? Что такое цель урока ? Что такое задача урока? Мы на уроке ставим цель или задачу урока ? В каком случае? Мы на уроке ставим цель или задачу урока ? В каком случае? Какие бывают цели ? Какие бывают цели ? Чем определяется содержание цели? Чем определяется содержание цели? Есть ли правила постановки цели ? Есть ли правила постановки цели ? Как перевести цель в результат ? Как перевести цель в результат ? Критерии достижения цели. Критерии достижения цели.

Группа «Содержание урока» Что такое содержание урока Что такое содержание урока Как мы определяем,чему учить Как мы определяем,чему учить Как сделать содержание урока интересным Как сделать содержание урока интересным Что такое интерес Что такое интерес Чем определяется логическая структура содержания урока Чем определяется логическая структура содержания урока Каким образом содержание должно учитывать психологические особенности восприятия и памяти учащегося Каким образом содержание должно учитывать психологические особенности восприятия и памяти учащегося

Группа «Методы преподавания» Что такое метод Что такое приём Что такое метод Что такое приём Есть ли система методов Если есть,то какая Есть ли система методов Если есть,то какая От чего зависит выбор метода От чего зависит выбор метода Существует ли связь методов с содержанием Существует ли связь методов с содержанием Существует ли связь методов и средств Существует ли связь методов и средств Как вы определяете правильность выбранных методов Как вы определяете правильность выбранных методов

Группа «Средства преподавания» Что такое средство преподавания Что такое средство преподавания Есть ли система средств Если есть,то какая Есть ли система средств Если есть,то какая Отчего зависит выбор средств преподавания на уроке Отчего зависит выбор средств преподавания на уроке Существует ли взаимосвязь методов и средств Существует ли взаимосвязь методов и средств Существует ли взаимосвязь методов и содержания Существует ли взаимосвязь методов и содержания Как вы определяете правильность выбранных средств Как вы определяете правильность выбранных средств

Группа «Личность обучающегося» Что такое личность Что такое индивид Что такое личность Что такое индивид Как может влиять личность на коллектив в ходе урока Как может влиять личность на коллектив в ходе урока Как может коллектив на личность в ходе урока Как может коллектив на личность в ходе урока Какие вы знаете способности личности Какие вы знаете способности личности Какова система взаимодействия личности с личностью Какова система взаимодействия личности с личностью Способы мотивации личности на уроке Способы мотивации личности на уроке

Группа «Коллектив» Что представляет собой коллектив класса во время урока Что представляет собой коллектив класса во время урока Назовите показатели коллектива Назовите показатели коллектива Перечислите виды совместимости в коллективе во время урока Перечислите виды совместимости в коллективе во время урока Формы организации коллектива во время урока Формы организации коллектива во время урока Методы организации коллектива во время урока Методы организации коллектива во время урока Способы мотивации коллектива на уроке Способы мотивации коллектива на уроке

Группа «Результат урока» Что такое результат на уроке Что такое результат на уроке Как определить результат на уроке Как определить результат на уроке Взаимосвязь цели и результата на уроке Взаимосвязь цели и результата на уроке Взаимосвязь содержания и результата на уроке Взаимосвязь содержания и результата на уроке

Организация внутренне мотивированной учебной деятельности современным учителем- «профессионалом» Компон енты деятель ности Установки и действия педагога 1. Цель Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. 2. Мотив Опора на внутренние мотивы. 3. Средст ва Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. 4. Действ ия Вариативность действий; выбор действия в соответствии с возможностями школьника. 5. Результ ат Достижение учениками личностно- значимого результата; в центре внимания учителя – внутренние позитивные изменения в личности школьника. 6. Оценка Обеспечение возможности произвести самооценку полученного результата. Организация внешне мотивированной учебной деятельности учителем – «традиционным» Компоненты деятельности Действия учителя в традиционной школе 1. Цель Цель на уроке ставит сам. 2. Мотив Мотивирует сам, чаще за счёт внешних стимулов. 3. Средства Средства выбирает сам. 4. Действия Организует и регламентирует действие. 5. Результат Подводит весь класс к результату, который наметил сам. 6. Оценка Оценивает сам.

Требования к содержанию урока и процессу учения: Урок должен быть воспитывающим; Выполнение требований, вытекающих из основных дидактических принципов; На уроке следует воспитывать любовь к природе; Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными, лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска; В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д. Требования к технике проведения урока [3]: Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учеников завершенными; Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; Управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают учащиеся. Ключевыми словами» являются «мотивация», «субъектный опыт», «самопознание», «самореализация Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель её находит.. А.Дистервег.

Выделяет три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 14 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору

Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий

Акцент в образовательном процессе делается на планируемые результаты. Главная цель планируемых результатов: формирование обобщённых способов действий с учебным предметом, позволяющих решить практические задачи. Структура всех групп планируемых результатов: Базовый уровень (Ученик научится) Повышенный уровень (Ученик получит возможность научиться)

Деятельностный метод – метод обучения, при котором ребёнок не получает, а сам добывает знания. Деятельность – движение к поставленным целям. В основе учебной деятельности лежит развитие теоретического мышления.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

Основная задача обучения – вовлечение самого ребёнка в деятельность. 1. мотив 2. Цель (задача) 3. действия 4. самоконтроль 5. самооценка

Приёмы практической задачи. Разрыв объекта. Сомнение. Интервью. С кем бы ты мог дружить? Путешествие на хронолёте. Проектирование. Моделирование

Запишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы). Запишите три глагола отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы). Запишите одно слово – символ данной проблемы (темы). Запишите короткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы).

заполнить предложенную схему по 5 бальной системе: - свою работу в процессе педагогического совета (я); - работу творческой группы, в которой Вы принимали участие (мы); - работу всего коллектива (дело).