Открытый урок по геометрии 9класс учителя математики Гимназии205 Коровашковой Аллы Дмитриевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Advertisements

Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме)
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
Публичная лекция. Метод координат и метод векторов при решении задач Подготовила учитель математики Краснова Е.В.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 27» Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях реализации.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
«Новые стандарты образования: метапредметный подход». Конференция.
Транксрипт:

Открытый урок по геометрии 9класс учителя математики Гимназии205 Коровашковой Аллы Дмитриевны

У ранск В аранск Д анск А Новская область

Дано: YDB; D=90º YA=YB Y D B A Доказать: YA=AD=AB Главный аэропорт области расположен на середине между Уранском и Варанском. В зависимости от погодных условий самолет может вылететь в любой из этих городов. В баке определенное количество топлива. Если самолет будет лететь с одной и той же средней скоростью, то хватит ли ему топлива, чтобы добраться до любого из этих пунктов?

DYKB-прямоугольник YB=DK YA=AB=DA=AK Y D B A K Дано: YDB; D=90º YA=YB Доказать: YA=AD=AB

Цель урока: Учиться решать задачи методом координат Тема урока: «Применение метода координат к решению задач»

Даны координаты точек А(-5;1) B(-2;3) Найти координаты АВ А АВ{ -3;-2} O АВ { 2;3} D АВ { 3;2} B АВ { -7;2} ВЕРНО! подумай! подумай! подумай!

Даны координаты точек А(-5;1) B(-2;3) Найти координаты ВA E ВА { 2;3} А ВА { 2;-7} Ф ВА { -3;-2} Y ВА { 7;2} подумай! подумай! подумай! ВЕРНО!

Н (1;4) P (-2,5;1) K (3;-5) И (1;2) CD-диаметр окружности С(4;-7) D(2;-3) Найти координаты центра окружности ВЕРНО! подумай! подумай! подумай!

P= 2i-4g Е А П О 2 подумай! подумай! подумай! ВЕРНО! Найти длину вектора p

Найти координаты точки С В C(a;b) Н C(b;c) Р C(a+b;c) М C(b;c) X Y A(0;0) B(a;c) D(b;0) C H a c b ВЕРНО! подумай! подумай! подумай!

A(-5;1) B(-2;3) Найти расстояние между точками А и В Н 13 ТЕ 1 К 5 подумай!подумай! подумай! ВЕРНО!

Французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики Пользуясь прямоугольными координатами, он построил аналитическую геометрию на плоскости, связав этим геометрию и алгебру. Координаты позволяют определять с помощью чисел положение любой точки пространства или плоскости. Рене Декарт ( г.г.)

Дано: YDB; D=90º YA=YB DB=300; DY=400 Y D B A Доказать: YA=AD=AB Y X 1. Y(400;0) D(0;0) B(0;300) 2. A- середина отрезка АВ А(200;150) 3.YA=(Ха-Ху)² + (Уа-Уу)² AB= (Xb-Xa)² + (Yb-Ya)² DA= (Xa-Xd)² + (Ya-Yd)² 4.YA=AB=DA Xa² + Ya² = 200² +150² =250

Дано: YDB; D=90º YA=YB DB=300; DY=400 Y D B A Доказать: YA=AD=AB Y X 1. Y(400;0) D(0;0) B (0;300) 2. A- середина отрезка АВ А(200;150) 3.YA=(Ха-Ху)² + (Уа-Уу) 2 AB= (Xb-Xa)² + (Yb-Ya)² DA= (Xa-Xy) + (Ya-Yy) 4.YA=AB=DA Xa² + Ya² = 200² +150² =500 a b (b;0) ba (0;a) (b/2 ; a/2) = (b/2)²+(a/2)²

Алгоритм 1.Удобным способом ввести систему координат 2.Ввести параметры для многоугольника. 3.Записать координаты всех вершин данного многоугольника. 4.Выбрать формулы 5.Решить с помощью алгебраических вычислений

В равнобедренной трапеции диагонали равны. A С B OH b Y а D Дано: ABCD-равнобедренная трапеция Доказать: BD = AC Решение: 1.Введем систему координат. Пусть ВС= с; ОВ= в; HD= a; тогда ОD= c +a, AO = a 3. Напишем координаты точек A,B,C,D A(-a;0) O(o;o) C(c;b) B(0;b) D(c+a;0) 4.Составь формулу для вычисления AC= (Хc-Хa)² + (Yc-Ya)² BD= (Хg-Xb)² + (Yg-Yb)² 5.Подставь найденные координаты AC=(c+a)² + (b+0)² = (c+a)² + b² BD=(c+a-0)² + (0-b)² = (c+a)² + b² 6.Сравнить AC и BD 7.Вывод X а c 2.Введем параметры для многоугольника

В параллелограмме сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов всех его сторон. y A D C 3. Записать координаты вершин ABCD В H Выбрать формулу расстояния: AB = a² + c² ; AD² = a ; AC² =(a + b)²+c² ; BD² =(a – b )² + c² AB² +BC² +CD² +AD² = 2(AB² + AD² )= 2(a² +b² + c² ) AC² +BD² =(a+b)² + c² +(a² –b²) +c = 2(a ²+b ²+c² ) Дано: ABCD-параллелограмм Решение: 1.Ввести систему координат Пусть AD= b, BH=c, AH=a A(0;0) B(a;c) C(a+b;0) D(b;0) х b a b c Доказать: AB²+BC²+CD²+AD²= AC²+BD² 2.Ввести параметры

Основание равнобедренной трапеции 10 и 14 см. Найти длины отрезков, соединяющих середины оснований c серединами боковых сторон трапеции. Если высота трапеции равна 8 см. 1.Ввести ПДСК 2.Определи координаты вершин трапеции 3.Выбери формулу 4.Вычисли АА ВВ С С DD xx y y M N K M N K O O MK=KN=MO=NO= (5;8) (-5;8) (-7;0) (0;0) (14;0) (12;8)(2;8) (7;0)

По данным исследований, в памяти человека остается: часть услышанного материала часть услышанного материала часть услышанного и увиденного часть услышанного и увиденного того, что практически применили того, что практически применили 1/4 1/2 3/4

Деятельность – единственный путь к знанию. Б. Шоу Ваше домашнее задание 955,957

Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось !!! Надо решить ещё пару задач.

Этапы урока Технологии,методические приемы. УУД. I мотиваци я К учебной деятельно сти Формы организации работы Проблемный метод Технологии критическое явление Самоопределение(Л) Смыслообразование(Л) Целеполагание(П) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель(П) Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область(П) II актуализа ция знаний Тестовая технология Формирован ие учебных действий Анализ синтез(П) Умение структурировать знания(П) Построение логической цели рассуждения(П) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценки процесса и результат деятельности.(П) Использование знаково- символьных средств(П) Выполнение пробного учебного действия.(Р) IIIФорму лировани е алгоритм а Деятельный метод Групповая работа Анализ синтез, аналогия(П) Определение основной и второстепенной информации()П) Структурирование знаний(П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П) Выражение своих мыслей с достойной полнотой и точностью. IV Самостоя тельная работа Самопров ерка по эталону Групповая работа Дифференци рованная работа Система подсказок Действенный метод Личностно- ориентирова нная технология работа по алгоритму Моделирование и преобразование моделей разных типов(П) Использование знакомо- символьных мелких средств(П) Выполнение действий по алгоритму(П) Построение логической цепи рассуждений(П) Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) Учет разных мыслей, координирование в сотрудничестве разных позиций(К) Осознание ответственность за общее дело(Л) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р) V Рефлекси я учебной деятельно сти урока Самоконтрол ь Рефлексия способов и условий действия(П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельностей(П) Самооценка на основе критерия успешности(Л) Этапы урокаТехнологии,методические приемы.УУД. I Мотивация К учебной деятельности Проблемное обучение Технологии критического мышления. Самоопределение(Л) Смыслообразование(Л) Целеполагание(П) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель(П) Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область(П) II Актуализация знаний Тестовая технология Самоконтроль Анализ синтез(П) Умение структурировать знания(П) Построение логической цели рассуждения(П) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценки процесса и результат деятельности.(П) Использование знаково-символьных средств(П) Выполнение пробного учебного действия.(Р) III Составление алгоритма Деятельностное обучение. Групповая работа Анализ синтез, аналогия(П) Определение основной и второстепенной информации()П) Структурирование знаний(П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П) Выражение своих мыслей с достойной полнотой и точностью. Планирование –составление плана последовательности действий (Р) IV Самостоятельная работа Самопроверка по эталону Групповая работа Дифференцированная работа Использование пошаговых подсказок. Деятельный метод. работа по алгоритму Индивидуальная работа. Моделирование и преобразование моделей разных типов(П) Использование знакомо-символьных мелких средств(П) Выполнение действий по алгоритму(П) Построение логической цепи рассуждений(П) Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) Учет разных мыслей, координирование в сотрудничестве разных позиций(К) Осознание ответственность за общее дело(Л) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. (Р) V Рефлексия учебной деятельности урока Самооценка.Рефлексия способов и условий действия(П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельностей(П) Самооценка на основе критерия успешности(Л) Используемые на уроке технологии,формы организации работы,методические приемы, как средства формирования УУД.