Маскарад. План. 1)Маскарад при Петре I 2)Маскарад при Екатерине II 3)Маскарад при Николае I.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колядки Подготовил : Ликанэ Илья ученик 5 « А » класса ученик 5 « А » класса.
Advertisements

Удивительный мир театра 900igr.net. Цель работы 1) Узнать о происхождении театра. 2) Познакомиться с трудовой деятельностью театра.
Научно - практическая конференция « Шаг в науку – путь к успеху » Быт и нравы дворян первой трети XIX века Театр и балы.
Работа ученика 4 класса «А» Залуцкого Данилы И. М. Львов. Гуляние на святках.
Царский Двор 17 век. Царский быт отличался от крестьянского необыкновенной пышностью и богатством. Все в нем - роскошные дворцы, дорогие одежды, огромный.
Театральные маски Подготовила студентка Кокорева Кадрия.
Венецианский карнавал Проект Бороздиной Г. А.. Венецианский карнавал. Величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей.
Удивительный мир театра Подготовила презентацию Ташпулатова Мафруза.
что такое карнавал Карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Презентация к уроку (изобразительное искусство, 3 класс) на тему: Новогодняя маска
Что такое театр? Согласно словарю С.И. Ожегова, театр – это « искусство представления драматических произведений на сцене».
ПОЯВЛЕНИЕ ТЕАТРА История Руденко Максим
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Рождество, да святки – ряженье, колядки.. Цель : познакомиться с традициями связанными с празднованием Рождества и Святок на Руси, а также узнать, что.
Досуг в России 18 века
Презентацию подготовила ученица ГБОУ СОШ пос. Сургут Абышкина Лада Традиции, обряды и праздники русского народа.
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
Г. Б. О. У. Д. О. Д. Д Д Т «СОВРЕМЕННИК» ОБЪЕДИНЕНИЕ» НАРОДНОЕ ТВОРЧЕЧТВО» РАБОТА «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА» ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ.
Когда появилась одежда?. Русская пословица говорит: «По одёжке встречают, а по уму провожают». Как ты понимаешь эти слова?
Транксрипт:

Маскарад.

План. 1)Маскарад при Петре I 2)Маскарад при Екатерине II 3)Маскарад при Николае I

Маскарадные потехи, восходящие еще к языческим временам, были известны на Руси с глубокой древности. Праздники зимнего и летнего солнцестояния, Петров день, масленица и в начале XIX в. не обходились без ряженых. Одетые животными и птицами (медведями, козами, волками, журавлями), а также стариками и старухами, солдатами и цыганами, они ходили по деревенским улицам, появлялись на молодежных посиделках. Церковь терпела ряженье как дань старинному обычаю, но не одобряла, как и всякое лицедейство (даже в середине XIX в. актеры, выходя на сцену, снимали с себя нательные кресты, чтобы не осквернять их своим недостойным ремеслом). Рядилась только молодежь: людям почтенным и семейным это считалось не к лицу и зазорно. Только Иван Грозный время от времени пренебрегал своим высоким положением и устраивал на опричных пирах пляски в "машкерах" (масках) и костюмах, сам нацеплял личину и принуждал к тому же своих приближенных. На одном из таких пиров произошел эпизод, легший в основу известной баллады А.К. Толстого "Князь Михаиле Репнин", герой которой, возмутившись царским непотребством, растоптал маску ногами и был тут же убит за неповиновение. Маскарад при Петре I

Чрезвычайно любил рядиться Петр I. До наших дней сохранился его любимый маскарадный костюм голландского шкипера, который он надевал во время популярных в его время костюмированных шествий, несколько напоминавших - с поправкой на климат и место действия - современные бразильские карнавалы. Во время петровских маскарадов по улицам Москвы совершали объезд причудливых форм повозки, запряженные не только лошадьми, но и волами, козами, свиньями, даже верблюдами, а на них и вокруг них сидели, стояли, топтались и приплясывали вперемежку музыканты, придворные, певчие, царские шуты, наряженные - кто по старинке козами и медведями, кто - "в новом духе" - чертями, турками, "слугами Бахуса" (т.е. Вакха, бога вина и веселья). Были и "тематические" карнавалы, как, например, в 1721 г. в честь Ништадтского мира со Швецией, когда повозки имели вид раззолоченных галер и фрегатов с парусами, пушками, пышно разодетыми матросами- гребцами. Петр неизменно участвовал в подобных праздниках.

Маскарад при Екатерине II Надо сказать, что фижмы переряженных кавалеров и в самом деле представляли некоторую опасность: ими не только сметали безделушки со столов, но и опрокидывали тяжелую мебель. Нередки были случаи, когда и дамы оказывались "уронены" на пол юбками кавалеров и с большим трудом, барахтаясь, могли потом освободиться и встать на ноги. Эти падения и барахтанья, кажется, больше всего забавляли императрицу Елизавету. Часто при Елизавете устраивались маскарады в Петергофе, в парке, на фоне журчащих фонтанов и сверкающих разноцветными огнями иллюминаций. Специально издававшийся указы предписывали являться на маскарады, "платье маскарадное имея должонное, окромя только пелегримского и арлекинского и непристойных деревенских, а в русских телогреях, тако ж в ямщицком и в другом таковом же подобном платье отнюдь не приезжать, и в приличных масках.

И при Елизавете, и при сменившей" ее на престоле Екатерине II придворные маскарады устраивались довольно часто, в иные периоды чуть ли не еженедельно. При Екатерине все более популярными становились и общественные маскарады. Их устраивали обычно в театрах на Новый год и масленицу: зал превращали в танцевальный, настилая полы вровень со сценой прямо поверх зрительских кресел, а ложи отводили для зрителей. Вход на маскарад стоил примерно столько же, сколько средний театральный билет; дамы проходили бесплатно. Маска была обязательна; костюм желателен, но его мог заменить плащ-домино. По требованию полиции устроители маскарада просили снять маски и записывали "анкетные данные" у первых и последних десяти посетителей, а наутро начальник городской полиции - обер-полицмейстер - предоставлял этот список "ко дворцу". Эта традиция была установлена Екатериной II, желавшей знать, кто из ее подданных больше других любит повеселиться. Желавшие сохранить. "инкогнито" приезжали к середине вечера и уезжали задолго до его конца.

Маскарад при Николае I Большим охотником до маскарадов был Николай I, "У себя",в Аничковом дворце, где Николай I жил еще юношей и который любил больше других своих резиденций, он устраивал балы и маскарады для узкого круга приближенных, и на них не возбранялось веселиться и дурачиться, как кому угодно. Ездил император и на общественные маскарады в оперу и в популярный в е годы XIX в. зал Энгельгардта в Петербурге (маскарад в этом зале описан в драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад"). Вкус императора был законом для высшего света, и в маскарады стали ездить представители самых аристократических кругов. Многие старались подойти к императору, который всегда был без маски, и постараться его "заинтриговать". Однажды это удалось сделать его собственной дочери - Марии Николаевне, которая очень заинтересовала Николая своим умом и остроумием и сумела остаться не узнанной отцом.

В 1850 г. в Москве в честь 25-летия царствования Николая I был дан роскошный костюмированный бал, участники которого нарядились в костюмы населяющих Россию народностей. Среди участников был одетый персидским царевичем семилетний князь Петр Кропоткин, будущий знаменитый революционер- анархист.