Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Advertisements

Из опыта работы по теме: «Организация сотрудничества семьи и школы» Воспитатель Дуненкова Л.В. ГБСКОУ школа-интернат « Перспектива» г.о. Новокуйбышевска.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
МОУ «Цивильская СОШ 2». 9 А класс Класс Веселых Интересных Находчивых Талантливых Академиков Классный руководитель – Ешмейкина Ирина Анатольевна. На свете.
Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки А.Маршалл.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Транксрипт:

Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны

Цель воспитания Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Главные задачи Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации. Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.

Функции воспитательной работы Функции организаторскаярегулирующаяинформативная

Основные принципы организации воспитания

Принципы деятельности Принцип открытости (учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем). Принцип открытости (учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем). Принцип обратной связи (после проведенного мероприятия классный руководитель беседует с учащимися и изучает их мнение, настроение, степень их участия). Принцип обратной связи (после проведенного мероприятия классный руководитель беседует с учащимися и изучает их мнение, настроение, степень их участия). Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество). Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество). Принцип успешности. Принцип успешности. Принцип деятельности (активная и значимая внеклассная деятельность, которую необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности). Принцип деятельности (активная и значимая внеклассная деятельность, которую необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности). Принцип свободы выбора. Принцип свободы выбора. Принцип привлекательности будущего дела. Принцип привлекательности будущего дела.

Методы воспитания методы воздействия на интеллектуальную сферу для формирования взглядов, установок: убеждение и самоубеждение; методы воздействия на интеллектуальную сферу для формирования взглядов, установок: убеждение и самоубеждение; методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, наказание; методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, наказание; методы воздействия на эмоциональную сферу: внушение ; методы воздействия на эмоциональную сферу: внушение ; методы воздействия на волевую сферу: требование-совет, требование доверием, требование-просьба; методы воздействия на волевую сферу: требование-совет, требование доверием, требование-просьба; методы воздействия на сферу саморегуляции: коррекция поведения. методы воздействия на сферу саморегуляции: коррекция поведения.

Приемы воспитания Коммуникативные ролевая маска непрерывная эстафета мнений Обнажение противоречий Импровизация на свободную тему Импровизация на заданную тему Организаторская деятельность распределение ролей инструктирование коррекция позиций распределение инициативы мизансцена

Взаимодействие с родителями учащихся Основные направления работы: Основные направления работы: психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания; психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые уроки и мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые уроки и мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом: участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета. участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом: участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета.

Ученическое самоуправление в классе Гражданско-правовой комитет: распространение правовых знаний; распространение правовых знаний; подготовка и проведение соответствующих мероприятий. подготовка и проведение соответствующих мероприятий. Комитет по культуре: организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; организация развлечений и досуга; организация развлечений и досуга; приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали. приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали. Учебный комитет: контроль за ведением тетрадей, дневников, готовностью учащихся к урокам; контроль за ведением тетрадей, дневников, готовностью учащихся к урокам; сбор статистических данных по успеваемости. сбор статистических данных по успеваемости. Комитет по спорту: пропаганда здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; организация и проведение спортивно-культурных мероприятий. организация и проведение спортивно-культурных мероприятий. Комитет внутренних дел: проверка посещаемости учебных занятий; проверка посещаемости учебных занятий; контроль за порядком и дисциплиной в классе; контроль за порядком и дисциплиной в классе; организация дежурства в классе и по школе. организация дежурства в классе и по школе. Совет добрых дел: шефство над младшими школьниками; шефство над младшими школьниками; оказание помощи ветеранам, престарелым и одиноким людям. оказание помощи ветеранам, престарелым и одиноким людям. Комитет информации: информирование учащихся о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; информирование учащихся о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; организация выпуска тематических стенгазет, оформительская работа. организация выпуска тематических стенгазет, оформительская работа.

Функции ученического самоуправления функции самоактивизация организационное саморегулирование коллективный самоконтроль

Структурные компоненты ученического самоуправления Информационный. Учащимся в различной форме сообщается разнообразная информация, необходимая для их участия в решении организаторских задач. Информационный. Учащимся в различной форме сообщается разнообразная информация, необходимая для их участия в решении организаторских задач. Операционный. Формирование организаторских навыков и умений на основе практического применения управленческих знаний в моделированных управленческих ситуациях. Операционный. Формирование организаторских навыков и умений на основе практического применения управленческих знаний в моделированных управленческих ситуациях. Управленческая практика. Закрепление приобретенных знаний, навыков и умений, осуществление коррекции управленческих действий. Управленческая практика. Закрепление приобретенных знаний, навыков и умений, осуществление коррекции управленческих действий.

Итоги работы