Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: научить детей составлять сериационные ряды по сенсорным эталонам, познакомить с основными принципами сериации и чередования. Составила учитель-дефектолог.
Advertisements

МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ ) ШКОЛЫ VIII вида (2 вариант обучения ) по предмету : « Математические представления.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
Особенности работы по развитию речи с детьми с нарушением зрения.
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.
Создание образовательного пространства в условиях разновозрастной группы.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010.
Транксрипт:

Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова А.В.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Выявить уровень развития каждого ребенка с целью определения его в подгруппу для занятий с тифлопедагогом. ЗАДАЧИ: Определение уровня сенсорного развития ребенка. Определение уровня развития компенсаторных возможностей ребенка. Выявление трудностей в обучении. Определение наиболее эффективной формы и методов работы.

ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА 1.Соотнесение по цвету, оттенку. 3. Соотнесение цвета с реальным объектом. 2. Узнавание, называние цветов. 4. Группировка по цвету (локализация).

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ 1.Различение, называние формы: круг, треугольник, квадрат, овал, шар, куб (кубик). 2. Соотнесение эталона формы с формой объёмных тел и предметов. 3. Соотнесение эталона формы и формы предметного изображения 4. Группировка по форме (различение близких форм).

В ОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Словесное обозначение параметров и отношений величины (понимание, называние): большой маленький 2. Соотнесение предметов по величине.

ВОСПРИЯТИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ 1. Анализ и конструирование образца из геометрических форм. 2. Составление целого из частей предметного изображения.

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. Понимание пространственных предлогов и наречий (действия с игрушкой, словесное обозначение). 2. Оценка удалённости в большом простр. 3. Микроориентировка на листе: верх- низ, право-лево, середина (центр), направления (сверху вниз, др.).

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ 1. Ориентировка на себе (части тела): верх, низ, впереди, сзади 2. Ориентировка относительно себя: вверх, вниз, вперед. 3. Ориентировка с помощью слуха, обоняния.

ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1. Узнавание, называние предметов. 2. Узнавание в модальностях: По контуру По силуэту 3. Различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке. Последовательно выделять основные признаки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В заключении «Многие дети при своевременно оказанной им правильной коррекционной помощи преодолевают свой дефект, но есть дети которые нуждаются в постоянных условиях специального обучения» Жукова Н.С.