4 группы источников информации: авторские издания по исследуемой проблематике; учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сильнейшие землетрясения в истории человечества Работу выполнили: Алыпов К.О. Серчуков А.А. Худяков В.В Глухов Р.А.
Advertisements

Презентацию подготовили Ученицы 9 А класса Якушина Мария и Савина Валерия.
Сазанова А.С. Учитель географии МБОУ СОШ 8г.Владимира.
Движение литосферных плит. Землетрясения. 6 класс.
Игнатов Вячеслав Ученик 5 Г класса. Землетрясение - резкие, внезапные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в земных глубинах.
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. Землетрясения подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами),
Урок 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ Данилова Ольга Валерьевна преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ 18» г. Электросталь Московская область.
Природные катастрофы Урок окружающего мира во 2Б классе. Учитель:Ермакова Л.В.
1.Поднятый в результате вертикальных движений земной коры участок местности? 2.Котловина озера Байкал – это горст или грабен? 3.Место разрыва и подвижки.
Вулканы, горячие источники, гейзеры Урок географии в 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница МОУ СОШ 5 учительница МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Глобальные проблемы человечества - это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.
Хроника наших дней. Август 2010 Россия: лесные пожары и смог.
Землетрясения Землетрясе́ния подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами),
1.Как называется место в земной коре, где происходят разрыв и смещение горных пород? А) очаг землетрясения Б) эпицентр В) кратер Г) мантия 2. Какой силы.
Сформировать представления о вулканах, вулканических извержениях и гейзерах.
Выполнила: Зайцева С.Ф., Ученица 7 Б класса. Вулкан - (от лат. vulcanus огонь, пламя), геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами.
Вулканы Цели: Познакомиться со строением вулканов; С их образованием; И с причиной извержения вулканов.
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т.Твардовский.
Пояснительная записка Тверская область. Г.Удомля МБОУ УСОШ2 им.Сергея Ступакова Автор: Наталья Ильинична Васильева, учитель географии. География 6 класс.
Вулканы, горячие источники, гейзеры.. Вулканы – особые по строению и составу пород горы.
Транксрипт:

4 группы источников информации: авторские издания по исследуемой проблематике; учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература; веб-сайты научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Методы исследования: анализ существующей базы источников по данной проблеме; обобщение точек зрения, представлен- ных в источниковой базе; моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблемы.

Объект работы – Объект работы – система осуществления Стихийных бедствий Предмет исследования – Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы Стихийных бедствий Цель работы – Цель работы – изучение темы «Жар и дрожь Земли» (стихийные бедствия) как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические подходы к Стихийным бедствиям геологического характера 2. Выявить основную проблему землетрясений и вулканов в современных условиях 3. Показать пути решения выявленных проблем

Гипотеза – Гипотеза – существует вероятность повторных подземных толчков в эпицентpе стихийного бедствия, неоднократность извержений вулканов.

Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре, передающиеся на большие расстояния.

Если землетрясения происходят в море, то они могут вызвать разрушительные волны – цунами

Вулканические Техногенные Обвальные Искусственного характера

Участок земли, в пределах которого на поверхности, над очагом, сила подземных толчков достигает наибольшей величины, называется эпицентром В одних случаях пласты земли, расположенные по сторонам разлома, над- вигаются друг на друга. В других - земля по одну сторону разлома опускается, образуя сбросы.

Приблизительно 100 землетрясений обладают силой, достаточной для производства значительных разрушений, если их центр будет находиться вблизи населённых пунктов

Известны крупнейшие землетрясения: Китай 1556 г. Погибло 830 тысяч человек. Индия 1737 г. Погибло 300 тысяч человек. Лиссабон 1755 г. Погибло от 60 до 100 тыс. человек. Италия 1908 г. Погибло 83 тысячи человек. Китай 1920 г. Погибло 100 тыс. человек. Япония 1923 г. Погибло 143 тыс. человек. Ашхабад 1948 г. Погибло 110 тыс. человек. Таджикистан 1949 г. Погибло 20 тыс. человек. Китай 1976 г. Погибло более 655 тыс. человек. Мексика 1985 г. Погибло 7 тыс. 500 человек. Армения 1988 г. Погибло 25 тыс. человек. Нефтегорск 1995 г. Из 3тыс. жителей погибло 2 тысячи. Турция 1999 г. Погибло 14 тысяч человек. Китай 2008 г. Погибло 69 тыс. человек, 18 тыс. пропали безвести. В 1997 г. от землетрясений погибли 2907 человек. В 1998 г. погибли 8928 человек. В 1999 г. более 22 тыс. жизней унесли землетрясения.

Сильнейшие землетрясения 20-го и 21-го веков: 1902 г. 18 апреля, Гватемала. Погибло 12,2 тыс. человек г. 4 апреля, Индия, г. Кангра. 19 тыс. его жителей погибли г. 8 сентября, Италия, Калабрия. 5 тыс. человек погибли г. 18 апреля, США, г. Сан-Франциско. Почти 7 тыс. человек погибли г. 16 августа, Чили, г. Вальпараисо. Погибли около 20 тыс. человек г. 14 января, Ямайка, г. Кингстон. Погибло 1,4 тыс. человек г. 28 декабря, Италия, г. Мессина.Погибли от 160 до 250 тыс. человек г. 16 декабря, Китай, провинция Ганьсу.Более 200 тыс. чел. погибли г. 1-3 сентября, Япония, г. Токио и г. Йокохама. 143 тыс. погибших г. 24 января, Чили. 50 тыс. человек погибли г. 27 декабря, Турция. Погибло более 50 тыс. жителей г. 6 октября, СССР, Туркмения, Ашхабад. Погибли 160 тыс. человек г. 5 августа, Эквадор. Землетрясение унесло 6 тыс. жизней.

1950 г. 15 августа, Индия, штат Ассам. 1 тыс. погибших г. 29 октября, Мексика, Минатитлан. Погибло более 5 тыс. человек г. 29 февраля, Марокко, Агадир. Погубили 12 тыс. жителей г мая, Чили. Погибли 5,7 тыс. человек г. 16 июля, Югославия, г. Скопье. 2 тыс. человек погибли г. 27 марта, США, Аляска, г. Анкоридж. 131 человек погиб г. 16 июня, Япония, г. Хонсю. 500 тыс. чел. остались без крова г. 26 апреля, СССР, Узбекистан, г. Ташкент. Погибло 9 тыс. человек г. 31 мая, Перу. 66,8 тыс. человека погибли, 200 тыс. были ранены г. 6 сентября, СССР, Сахалин, о. Монерон. Сильные разрушения г. 4 февраля, Гватемала, Гондурас. Погибло более 22 тыс. человек г. декабрь, Никарагуа, г. Манагуа. 7 тыс. человек погибли г. 29 ноября, США, Гавайские о-ва. Вызвало извержение вулкана и цунами г. 4 февраля, Гватемала. Погибло 22 тыс. человек, 70 тыс. ранены г. 8 апреля, СССР, Узбекистан, г. Газли. Без жертв, сильные разрушения г. 28 июля, Китай, г. Таншан. Погибло примерно 250 тыс. человек г. 4 марта, Румыния, г. Бухарест. Погибло 1,57 тыс. человек г. 16 сентября, Иран, г. Тебес. Погибло 25 тыс. человек.

1980 г. 10 октября, Алжир, г. Аль-Аснам. Погибло 6 тыс. человек г сентября, Мексика, г. Мехико. Погибли 20 тыс. человек г. 7 декабря, Армения. Погибло 25 тыс. человек, ранено 17 тысяч г. 21 июня, Иран. 50 тыс. человек убиты и 200 тыс. ранены г. 30 сентября, Индия, штат Махараштра. Погибло около 10 тыс. человек г. 27 мая, Россия, Сахалин, г. Нефтегорск. Погибло более 2 тыс. человек г. 30 мая, Афганистан. Погибли более 5 тысяч человек г. 25 января, Колумбия. Около 1 тысячи человек погибли г. 17 августа, Турция. Погибло более 14 тыс. человек г. 21 сентября, Тайвань. Погибло 2,1 тыс. человек и более 9 тыс. ранено г. 17 июня, Исландия. Никто не погиб г. 5 августа, Россия, о. Сахалин. Имелись разрушения. Жертв нет г. 6 декабря, СНГ, каспийский регион г. 26 января, Индия, штат Гуджарат. 16 тыс.435 человек погибли.

Останки христианской семьи, погребенные под упавшими каменными блоками во время землетрясения Около 5 млн. человек, почти половина жертв землетрясений приходится на Китай.

Для обнаружения и регистрации всех типов сейсмических колебаний были изобретены специальные приборы сейсмографы. Сейсмоскоп Чан Хэна

В Тирренском море есть небольшой остров Вулькано Вулкан – это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и лавы.

Магма поднимается к поверхности, как и повсюду, но здесь она образует вулкан, пробив отверстие в толще плиты. Поскольку магма (температура градусов) горячее и легче соседних с ней горных пород, она по мере подъёма расплавляет их и образует вулканический канал

ДЕЙСТВУЮЩИЕ – периодически извергающиеся в настоящее время или хотя бы один раз за последние 10 тыс. лет. СПЯЩИЕ - вулканы, ни разу не извергающиеся от 10 тыс. лет до 25 тыс. лет ПОТУХШИЕ - вулканы не извергающиеся 25 тыс. лет

1. Щитовой вулкан 2. Стратовулкан 3. Подводные Щитовой и стратовулканы

Стратовулканы гора Фудзияма в Японии гора Везувий в Италии

Подводные вулканы Гавайские острова остров Сюртсей

В Антарктиде - вулкан Эребус Самый высокий вулкан (в Тихом океане) - вулкан Мауна Кеа Самый высокий вулкан Европы (о. Сицилия) - Этна

Ключевской вулкан Горелый вулкан Корякский Острый Толбачик

Скелеты, найденные на улицах Помпеи 25 августа в восемь утра в Помпеях никого не осталось в живых.

Другое извержение известное всему миру – это извержение вулкана Кракатау в Индонезии в 1883 году.

Заключение Есть серьезные основания полагать, что масштабность влияния бедствий и катастроф на процессы современного общества уже превысили тот уровень, который позволял относиться к ним как к локальным сбоям в размеренной работе государственных и общественных структур. Приведённая статистика землетрясений и характеристика некоторых случаев извержения вулканов (Везувий, Кракатау) являются подтверждением нашей гипотезы о неоднократности их повторения. Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель глобальная безопасность. Необходимы новые правила в сохранении цивилизации, обеспечении ее развития.