Сегодня на уроке -Узнаем, какие опасности может нанести человеку неживая природа и живая природа. -Научимся защищаться от природы. -Изучим правила безопасности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если случилась беда Выполнили ученицы Ванатало Эвилина и Иванкова Арина 4 А класса 24 школы.
Advertisements

Презентация по предмету Окружающий мир 3 «А» класс МОУ «КСОШ 3» Горбунова Татьяна Валентиновна.
Окружающий мир 3 класс 3 класс. Правила поведения во время грозы Находясь в доме, выключите радио и телевизор, отключите телефон Если вы едете в машине,
В гости к Джеку Воробью Проверка домашнего задания 1. Опасности подстерегают и дома. 2. Правила поведения во время гололёда. 3. Правила поведения на.
Работа в паре. Обсудите, какие опасности вас могут подстерегать в лесу.
Оружающий мир Презентацию подготовила учитель начальных классов Лукьянова Галина Анатольевна.
Материал к уроку Основы Безопасности Жизнедеятельности 5 класс Учитель ОБЖ Желонкин Игорь Константинович.
22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.22 сентября 2012 г.Яковлева Л.А.1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
О молниях, змеях, собаках и прочем. Гроза – красивое и величественное явление природы.
Биология 7 класс. живая неживая растения животные.
Экстремальная ситуация Мероприятие в средних классах. Мероприятие в средних классах.
Основы Безопасности Жизнедеятельности Южно - Степная СОШ Преподаватель - организатор ОБЖ Агарков Василий Петрович.
6 класс Шляпочные грибы. Строение шляпочного гриба ножка (пенёк) шляпка гифы грибницы плодовое тело (из гифов)
Презентация к уроку окружающего мира Презентация к уроку окружающего мира Тема : «Экологическая безопасность» Подготовила учитель начальных классов: Пинтера.
6 ноября 2013 г.1. 2 С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает.
Безопасность летом. Вот позади ещё один учебный год. Впереди счастливая пора каникулы! Как сделать так, чтобы отдых не омрачился? 2.
Цель: знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.
Презентация к уроку окружающего мира по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем». Лесив Елена Ивановна, учитель начальных классов МБУ ООШ 7 г.о. Тольятти.
Урок по окружающему миру 1 класс Тема : «В лес за грибами».
Транксрипт:

Сегодня на уроке -Узнаем, какие опасности может нанести человеку неживая природа и живая природа. -Научимся защищаться от природы. -Изучим правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. 2

Отгадайте загадку. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. ( гром и молния) 3

Гроза́ атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождем, градом и шквальным усилением ветра.атмосферное облаковмолниигромомдождем градом Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений, по количеству зарегистрированных смертных случаев только наводнения приводят к большим людским потерям. природных явлений наводнения 4

5

6

7

Правила поведения во время грозы Нельзя прятаться под высоким деревом; Нельзя купаться во время грозы; Нельзя стоять возле металлических предметов и укрываться ими от дождя(ведром, тазом и т. д.) 8

Правила поведения во время грозы Не звоните по телефону; Находясь в доме, выключите радио и телевизор; Если вы едете в машине, оставайтесь в ней; Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно 9

Землю пробуравил, Корешок оставил. Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (гриб) 10

На какие две группы делятся грибы? грибы съедобные несъедобные 11

Ядовитые грибы. В плодовых телах таких грибов содержатся токсины - ядовитые вещества, вызывающие отравления. 7 – мухомор красный; 8 – шампиньон пестрый; 9 – сыроежка рвотная; 10 – валуй; 11 – энтолома. 12

Как распознать грибы? У белого гриба шляпка белая или жёлтая. У желчного – розовая. У белого гриба шляпка белая или жёлтая. У желчного – розовая. У опёнка пластинки кремовые или коричневые. У его двойника – зелёные У опёнка пластинки кремовые или коричневые. У его двойника – зелёные 13

Как распознать грибы? Внутри ложный дождевик чёрно- фиолетовый, а не снежно- белый Внутри ложный дождевик чёрно- фиолетовый, а не снежно- белый В осеннем опёнке пластинки жёлто- белые, мякоть- белая. В ложном- мякоть жёлтая, пластинки тёмные. В осеннем опёнке пластинки жёлто- белые, мякоть- белая. В ложном- мякоть жёлтая, пластинки тёмные. 14

Неядовитые грибы 7 – масленок; 8 – сморчок; 9 – белый гриб; 10 – зонтик большой; 11 – рядовка; 12 – шампиньон полевой. Надо помнить, что можно отравиться и съедобными грибами, если они долго пролежали в тепле, так как белки в них быстро разлагаются, образуя при этом токсины. Не следует употреблять в пищу старые, перезревшие и червивые грибы. В старых грибах могут накапливаться вредные продукты обмена, например мочевина, а в червивых - отбросы жизнедеятельности личинок насекомых. 15

Кроме полезных растений в природе можно встретить ядовитые. Багульник болотный Белена черная 16

Болиголов Цикута 17

Ядовитые растения. 18

Помни! Никогда не бери в рот те растения, которые ты не знаешь; Не собирай грибы, которые ты не знаешь. 19

Встреча с животными и насекомыми Насекомые: клещи, пчелы, осы, комары и другие. Оса Пчела Шмель 20

Помощь при укусе пчелой, осой Удалите жало (если, конечно, «агрессор» оставил жало в ранке от укуса). Рекомендуется извлекать его прокаленной (в целях дезинфекции) иглой или ногтями. Действовать надо быстро и осторожно, чтобы не выдавить из жала остатки яда. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки. От боли и зуда поможет лист подорожника. И еще – любой дезодорант от пота. 21

Клещи Помощь при укусе клеща 22

Опасные животные. Признаки: Место укуса быстро отекает, опухоль может перейти на туловище. Первые минут испытывается шоковое состояние, бледность, головокружение, тошнота, рвота, учащенный пульс, падает давление, потеря сознания. Ваши действия Обеспечить полный покой Продезинфицировать ранку йодом или спиртом Отсасывать яд, не глотая, первые минут Дать теплое питьё и доставить в больницу Если укусила змея 23

Что делать, если на вас напала собака? Остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна Твердым голосом отдайте команду «Сидеть», «Фу», «Лежать» Не делай резких движений, позови хозяина Если нет помощи, уходи очень медленно Не пытайся кричать, махать руками, убегать, топать ногами, не смотри ей в глаза – это может спровоцировать животное Если собака приседает - готовится прыгнуть, защити горло руками, выстави локти вперед Если собака укусила, сообщи об этом взрослым или обратись в травмпункт 24

Правила обращения с кошками и собаками Не навязывайся к ним в друзья, если они шипят, рычат Не трогай животных, если они едят или охраняют детенышей Не дразни животных Не толкай хозяина собаки в шутку – собака может это расценить как нападение на хозяина Не убегай на улице от собаки Не гладь незнакомых животных Будь с животными вежлив. Спроси разрешения поиграть с ними у хозяина Уступи дорогу собаке в узком коридоре или на лестничной площадке Мой руки после общения с животными 25

С какими опасностями познакомились на уроке? С какими опасностями познакомились на уроке? Как уберечься от Как уберечься от молнии?молнии? Как избежать укуса змеи? Как избежать укуса змеи? Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой? Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой? 26

27

Домашнее задание. С. 23 – 28 по учебнику С. 23 – 28 по учебнику Выполнить задания в тетради Выполнить задания в тетради 28