ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СПЕЦПРАКТИКУМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СПЕЦПРАКТИКУМ.
Advertisements

ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания.
Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.
Вариант Презентация "Осень золотая".
1. Разрешение на подачу. Движение рукой, указывающее направление подачи. Жест первого судьи.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Самоконтроль при выполнении тестов.. Самоконтроль Самоконтроль крайне необходим для успеха. Люди, которые хорошо владеют собой, чаще становятся популярными.
Информатика ЕГЭ Уровень А5. Вариант 1 Определите значения переменных a, b, c после выполнения следующего фрагмента программы: a:=5; b:=1; a:=a+b; if a>10.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна.
Результаты: окуломоторная активность
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
Невербальные средства общения. Общение вербальное общение вербальное невербальное словесное мимика жесты интонации мимика жесты интонации.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.

Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Транксрипт:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ СПЕЦПРАКТИКУМ

Варианты дифференциальной диагностики 1. Использование моделирования известных методик 2. Оценка сочетания выполнения методик по их «широкой» и «узкой направленности» 3. Сравнительный анализ выполнения методик, направленных на разные психические процессы у пациентов с различными диагнозами

Варианты дифференциальной диагностики 4.Сравнительный анализ выполнения методик, направленных на разные психические процессы у пациентов разного возраста

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ МЕТОДИКИ ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ

ВАРИАНТ ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ

ВАРИАНТ ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ

ИНСТРУКЦИЯ На таблице представлены числа от 1 до 25 в разбивку. Давай попробуем их все найти. Работать будем вместе. Искать будем так: я показываю и называю первое число, а ты второе и так до конца, на время.

Всего нужно предъявить две таблицы: первая – на индивидуальный счет, вторая – на совместный поиск чисел. В обоих случаях измеряется время поиска, фиксируются особенности поиска

Оценка результатов После выполнения задания необходимо спросить у испытуемого: в каком случае поиск осуществлялся быстрее – индивидуально или совместно. Какой тип поиска оказался более привлекательным и почему Оценивается время, затраченное на поиск в обоих случаях, а также точность оценки отыскания чисел в разных вариантах работы.

НОРМАТИВЫ

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Инструкция:Скажи, что изображено? Дополнительный вопрос: «Когда это бывает?» Всего предъявляется 24 карточки с глухой инструкций Дается задание по оценке результатов

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Всего предъявляется последовательно 24 карточки, которые разделены на : Символические - произвольность и фиксированность, однозначность содержания движения, эмоционального состояния( 1 – ученик на уроке; « 3 – «мольба», 7 – «дурак», 8 - «фиг», 11- «во!», 17 - «рожки», 18 - «нос»)

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Экспрессивные: характеризует непроизвольность, спонтанность выполнения, менее жесткая связь между эмоциональным состоянием и формой его выражения. Эти позы и жесты могут выражать не только эмоциональное состояние, могут быть многозначны, даже лишены эмоционального компонента

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Экспрессивные: 2- «показать коготки» 4 – бить себя по голове 5 – браться за голову руками 6 – «руки в боки» 9 – скрестить руки на груди, 10 – стукнуть кулаком по столу 12 – прыгать

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Экспрессивные: 13 – развести руками, 14 – голову положить на согнутую в локте руку 15 –закрыть лицо руками 16 – поднять вверх руки и слегка отклониться назад, 20 – почесать затылок 21 – сжать кулаки перед грудью

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Экспрессивные: 21 – сжать кулаки перед грудью 22 – закрыть лицо руками и отклониться назад 23 – поставить руки перед грудью ладонями наружу 24 – потереть руками

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Особенность набора – контурное, схематичное изображение позового и жестового эмоционального выражения состояния, без мимического дополнения эмоции. Предполагает возможность неоднозначной интерпретации изображенного, не только в эмоциональном контексте

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Неопределенность ситуации усиливается «глухой» инструкцией, которая никак не ориентирует ребенка в стимульном материале: «Задание состоит из ряда карточек. Тебе надо рассмотреть каждую из них и сказать, что на ней изображено»

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Ответы были спонтанными и полными, если дополнительно задавался вопрос: «Когда это бывает?», или просили описать ситуацию. Эти типы ответов оцениваются отдельно. Чтобы не создавать установки на определенный взгляд, дополнительные вопросы предлагались не на каждую карточку, а всего не более 5-10 раз

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Оценивались ответы как Правильные, Адекватные, Эмоциональные

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Правильные – соответствуют содержанию данного жеста (позы), как эмоциональному, так и неэмоциональному, прямо его выражая, или только подразумевая

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Адекватные – соответствуют фактическому изображению (например, фиксируют выполнение каких-либо действий)

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) Эмоциональные – содержат эмоциональную оценку состояния персонажей, причем учитывалась не столько точность опознания, а сам факт фиксации эмоционального состояния человека,изображенного на карточке

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) УРОВНИ РАСПОЗНАВАЕМОСТИ ЖЕСТА 1 – «НЕ РАСПОЗНАЕТСЯ», ЕСЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ДАЮТ ОТ 0 ДО 24% ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 2 – «ПЛОХО РАСПОЗНАЕТСЯ» - ЕСЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ДАЮТ ОТ 25 ДО 49% ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) УРОВНИ РАСПОЗНАВАЕМОСТИ ЖЕСТА 3– « РАСПОЗНАЕТСЯ», ЕСЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ДАЮТ ОТ 50 ДО 74% ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 4 – «ХОРОШО РАСПОЗНАЕТСЯ» - ЕСЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ДАЮТ ОТ 75 ДО 100% ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ПОЗ И ЖЕСТОВ) ПОПУЛЯРНЫЕ ОТВЕТЫ ВОЗРАСТ 7-8 ЛЕТ ЛЕТ ЛЕТ76, ЛЕТ6562

Типы ответов

Типы особых ответов для sch 1 неправильное восприятие и описание деталей рисунка 2. Путаются части тела человека 3. Описывается только часть рисунка, или говорится, что кажется изображннным на рисунке 4. Неправильное восприятие частей тела описываются неодушевленные стимулы 5.Описываются преимущественно неодушевленные предметы 6. При описании отмечается только наличие различных частей тела, отделяемых от изображенного человека 7. Интерпретировалась перевернутая карточка 8. Вычурные высказывания