«Разнообразие внутренних вод России». «Вода – чудесный дар природы».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Презентация по теме: «Внутренние воды» 8 класс.
Advertisements

Всякая река течет в понижении, которое тянется от истока реки до ее устья, – это речная долина. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут.
Виды внутренних вод:. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Всякая река течет в понижении, которое тянется от истока реки до ее устья, – это речная долина. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут.
Подготовила: Панина О.В. - учитель географии МБОУ лицея 1 п. Добринка Липецкой области Урок географии 8 класс Размещено на.
Разнообразие внутренних вод России. Реки.. Цели и задачи урока Изучить особенности рек России Изучить особенности рек России Сформировать понятия уклон,
РЕКИ РОССИИ Автор: учитель географии ГБОУ средней школы 151 г. Санкт – Петербурга Гибитова Елена Владимировна.
Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2.Выполнить практическую работу по.
Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделываемых полях, пышных городах и славе людей В. Гюго В. Гюго.
Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2. Выполнить практическую работу.
Подготовила учитель географии МБОУ лицея 1 п. Добринка Липецкой области Панина О.В.
Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки. Внутренние воды России. Реки.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Речной бассейн-часть земной поверхности, Речной бассейн-часть земной поверхности, с которой все поверхностные и подземные воды поступают в одну реку с.
ПОВТОРИМ!? ОТВЕЧАЙТЕ БЫСТРО… 1. Главная река со своими притоками: А. речная система; Б. режим реки; В. бассейн реки.
Урок презентация по географии в 8 классе по теме "Внутренние воды России. Реки"
Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении Течение реки Исток – Исток – начало реки Устье Устье – место впадения реки в океан, море, озеро,
Тема урока: «Реки» 6 класс Автор: учитель ВКК, МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Пономарёва Е.В.
Р е к и Р о с с и и. Крупнейшие реки России На территории России насчитывается более 2 млн. рек. Каждая из них характеризуется длиной, площадью водосборного.
Цель урока: Изучить строение и режим, питание рек, зависимость течения рек от рельефа.
Транксрипт:

«Разнообразие внутренних вод России». «Вода – чудесный дар природы».

Изучить особенности рек. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Продолжить развивать умение выделять главное при работе с дополнительным материалом, стимулировать любознательность. Развивать умение выполнять коллективные задания.

Физическая карта России, дополнительный материал о реках, использование компьютерных технологий.

1. Организационный момент; 2. Актуализация знаний.

-Без воды жизни нет. Человек не может прожить без воды более восьми дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтёров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода это чудесный дар природы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.

Какие виды внутренних вод мы изучали на уроках географии?

Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, они оказывают огромное влияние на почву, растительность, рельеф, климат, жизнь и деятельность человека. Климат влияет на замерзаемость рек. В засушливом климате речная сеть редкая, реки маловодны и даже могут пересыхать. Реки, текущие в муссонном климате, где зимой снега выпадет мало, не разливаются весной, а разливаются летом, когда идут муссонные дожди. На реки влияет и рельеф: на равнинах реки имеют спокойной течение, широкую долину, а в горах реки бурные с порогами и водопадами, текут в глубоких ущельях ( см. схему).

Что такое исток? Что такое устье реки? Что такое речная система? Что такое бассейн реки?

Бассейны рек отделены водоразделами, которыми могут быть кряжи и возвышенности.

-Найти и показать в контурных картах реки : БСЛО, БТО, БАО, БВС ( стр. 44).

Рельеф влияет на падение и уклон реки.

Падение - это превышение истока над устьем в метрах (Н1-Н2), где Н1 – абсолютная высота истока, а Н2 – абсолютная высота устья. Отношение падения реки в (см) к её длине (км) называют уклоном реки. По уклону и падению реки можно определить скорость течения, характер долины, скорость и вид эрозионной работы реки. Чтобы вычислить падение реки надо определить высоту её истока и устья по физической карте. Реки, впадающие в море, имеют высоту устья 0 метров. Если река впадает в озеро, то уровень поверхности воды в озере является высотой её устья. Если река вытекает из озера ( Ангара), то уровень поверхности воды в озере является высотой истока реки.

Схема падения и уклона реки.

Давайте вместе определим падение реки Волги, которая начинается с Валдайской возвышенности. Высота истока 300м, Волга впадает в Каспийское море, уровень поверхности воды в котором равен - 28 м. Падение Волги: 300м-(- 28м)=328м. Для определения уклона реки надо падение реки разделить на длину реки. - Давайте вместе определим уклон Ангары : см / 1826 км(длина) = 21 см / км.

На реки влияет климат. Он определяет характер питания реки (источники питания): дождевое, снеговое, подземное, ледниковое, смешанное. Большая часть рек России имеет смешанное питание. Климат определяет и режим реки, то есть поведение реки в течение года: половодье, паводок, ледостав, ледоход. Реки России делятся по режиму на 3 группы: 1.Реки с весенним половодьем (Волга, Обь, Печора) 2.Реки с летним половодьем. Это реки текущие в муссонном климате, разливающиеся во время сезона муссонных дождей (Амур и его притоки). З.Реки с паводковым режимом. Разливаются после дождей (Паводок -внезапный непредсказуемый подъем уровня воды). Зимой на реках России бывает низкий уровень воды - межень, так как остаётся только один источник питания - грунтовые воды.

Реки играли очень важную роль в жизни русского человека. Они были дорогами, на берегах рек люди ставили дома, в реках ловили рыбу, по рекам сплавляли лес во время половодья. Но возникали и наводнения - это стихийные явления, сопровождающиеся затоплением местности, населенных пунктов, хозяйственных объектов и полей. Они наносят огромный ущерб, могут быть и человеческие жертвы.

Выполнить тестовую работу. 1.Главная река со всеми её притоками – это? 2.Превышение истока над устьем – это? 3.Место, где река берет начало? 4.Внезапный подъем уровня воды в реке - это? 5.Место впадения реки в море, озеро и д.р. 6.Какое питание имеют большинство рек России? 7.Отношение падения реки к ее длине – это?

Домашнее задание. На контурной карте обозначить крупные речные системы России ( стр. 44).