« Дух – есть начало синтезирующее, поддерживающее единство личности» Бердяев Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Advertisements

Презентация на тему: « Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям ». Воспитатель МБДОУ д/с 39 Низдрач.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Педагогическая концепция Набережневой Нины Дмитриевны классного руководителя 8 в класса МБОУ Мучкапской СОШ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Транксрипт:

« Дух – есть начало синтезирующее, поддерживающее единство личности» Бердяев Н.А.

- формирование адекватного отношения к людям (коммуникативная сфера: умение сотрудничать с окружающими людьми, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения и др.; личностная сфера: умение осознавать свое Я относительно других людей, самопознание, саморазвитие, творческая инициатива и др.); - формирование здоровой личностной самооценки; - осознание смысла жизни, духовно-нравственных ценностей (развитие ценностно-смысловой сферы: умения выполнять свои обязанности, положительно относиться к людям, труду, знаниям, Родине, культуре и др.); - достижение морально-психологического благополучия. Главными психологическими условиями оптимального духовно- нравственного развития воспитанников школы-интерната 1 являются:

55 % - рисунки, связанные с природой (природные явления, растения и т.д.).

25 % - рисунки агрессивного характера (смерть, война, взрыв и т.д.).

10%-рисунки нейтрального характера 10% - рисунки неопределенного характера

Итоговая таблица по всем классам (всего 38 воспитанников): СемьяОтечествоТрудКультураЗнания Я - духовное в – 36% с – 48% н – 13% Н – 3% в - 3% с – 76% н – 21% в – 6% с – 50% н – 42% Н – 2% в – 3% с – 47% н – 47% Н – 3% в – 3% с – 36% н – 58% Н – 3% в – 13% с – 79% н – 8% в – высокий уровень с – средний уровень н – низкий уровень Н – недопустимый уровень

Духовно – нравственные ценности 7 класс 8 класс красота --- природа --- любовь и дружба 13 добро во все мире --- вера и религия 35 счастливая семья 11 труд и трудолюбие 64 духовное и интеллектуальное развитие 52 справедливость 2--- искусство и литература --- творчество 55 любовь к Родине 41 честность

Духовно – нравственные ценности 9 класс МОУ школа - интернат 1 г. Старая Купавна 9 класс МОУ лицей 1 г. Подольск красота природа любовь и дружба 12 добро во всем мире --- вера и религия 4--- счастливая семья 31 труд и трудолюбие 76 духовное и интеллектуальное развитие 53 справедливость 2--- искусство и литература ---4 творчество ---4 любовь к Родине 65 честность 2---

Цель урока «морали»: развитие потенциала воспитанника с позиций духовно- нравственной сферы. Задачи урока «морали»: формировать у учащихся навыки нравственного поведения в повседневной жизни ; развивать умение осуществлять самоконтроль за своим эмоциональным состоянием в ходе общения ; учить видеть свои недостатки и уметь их исправить, избавляться от других дурных привычек и способствовать формированию полезных ; развивать у воспитанников навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, учителями и другими окружающими людьми ; вырабатывать умение « быть в мире с собой »; воспитывать интерес к окружающим людям ; раскрывать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Как ты понимаешь следующие понятия : милосердие, долг, честь, трудолюбие, совесть, добро, гуманность, справедливость, добро, ответственность, скромность, нравственность, честность и т. д. Постарайся дать им определение. Задание 1.

Ситуация – проба « Смысл жизни ». Ваш друг ( подруга ) поделился с вами своими мыслями : « Мне уже 15 лет. В этом возрасте Лермонтов писал свои первые стихи, Паганини потряс мир волшебным смычком, Галуа открыл свой первый закон. Я не открыл ( а ) закон, не потряс ( ла ) мир гармонией и красотой звуков. Я ничего из себя не представляю. Мне очень плохо и страшно ». А что сделал ( а ) ты ? В чем смысл твоей жизни ? Цель : осознание смысла жизни ; способность найти положительные черты характера, показать веру в силу своей личности ; сочувствие, умение выслушать собеседника, умение сказать хорошее о своем приятеле. Задание 2. Ситуации – пробы.

Ситуация – проба « Родина одна ». Вы – знаменитость, мастер - специалист, но вас не устраивают материальные условия ( низкая зарплата, плохие жилищные условия ). После очередного заграничного турне вам предлагают переехать жить и работать в престижном месте за границей, с хорошей оплатой, виллой, автомашиной … Но надо менять гражданство. Ваше решение ? Согласен ли ты с пословицей : « Где родился, там и сгодился »? Цель : осознание себя гражданином России, развитие чувства патриотизма, умение сделать правильный и осознанный выбор и т. д. Ситуация – проба « Кто виноват ?» Во время перемены вы с одноклассниками кидались портфелями. Именно вы разбили окно. Вошел учитель. Никто из товарищей вас не выдал. Ваш учитель сказал : « Я не буду выяснять, кто это сделал. Но весь будет наказан ». Что вы предпримите ? Что вы чувствуете ? Что вы скажите товарищам ? Будете ли говорить с учителем ? Если да, то что скажете ему ? Цель : соблюдение нравственных норм, умение нести ответственность самому за свои поступки, чувство достоинства и порядочности, ощущение чувства вины, переживание чувства товарищества, критическое отношение к себе и своим поступкам.

Упражнение « Эмпатия » Упражнение « Личностные пожелания » Упражнение « Мое мнение » Упражнение « Без маски » Цель упражнений : развитие умения сопереживать и выражать симпатию, умения воспринимать и понимать себя и окружающих в процессе взаимодействия с ними, умение « понимать человека », готовность и способность отстаивать свою собственную позицию, готовность нести ответственность за свои поступки и действия, укрепление нравственности личности и т. д. Задание 3.