05.12.2013 МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 1 План перспективного развития школы Larisa.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Программа развития школы на гг г.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Транксрипт:

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 1 План перспективного развития школы Larisa

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 2 Основная цель Создание оптимальных условий развития личности ребенка, раскрывающих внутренние возможности и резервы. Создание коррекционно - развивающей, реабилитационной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения учеников специальной (коррекционной) школы – интерната как основы здорового жизненного стиля. Создание оптимальных условий развития личности ребенка, раскрывающих внутренние возможности и резервы. Создание коррекционно - развивающей, реабилитационной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения учеников специальной (коррекционной) школы – интерната как основы здорового жизненного стиля.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 3 Задачи. Учебная – развитие мотивации к учению, коррекция познавательной сферы учащихся посредством компьютерных коррекционных программ. Учебная – развитие мотивации к учению, коррекция познавательной сферы учащихся посредством компьютерных коррекционных программ. Воспитательная – коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей. Воспитательная – коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей. Лечебно-оздоровительная – организация учебного процесса и отдыха воспитанника в охранительно-оздоровительном режиме. Лечебно-оздоровительная – организация учебного процесса и отдыха воспитанника в охранительно-оздоровительном режиме.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 4 Основные этапы реализации плана: I Этап - Диагностический. II Этап - Подготовительный. III Этап –Практический. IV Этап – Итоговый.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 5 I Этап - Диагностический. 1.Создание постоянно действующей системы мониторинга за уровнем обученности и воспитанности обучающихся. 2.Введение должности заместителя директора по науке. 3.Внедрение новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого ученика. 4.Подготовка пакета документов на оформление статуса школы для экспериментальной площадки ИКП РАО.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 6 I Этап - Диагностический. 5. Составление договора о сотрудничестве в области образования с НИПКиПРО с целью обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития детей, создание программы развития ОУ, решение проблем гипердиагностики в условиях ОУ. 6.Подготова информационно-статистических данных, отслеживающих качество социально- образовательных услуг, оказываемых учреждением:

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 7 I Этап - Диагностический. охрана прав учащихся; базисный учебный план и его соответствие контингену учащихся, региональным условиям; начало работы над созданием коррекционно- развивающей и здоровьесберегающей среды.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 Задачи. 1. Определение уровня профессиональной подготовки кадров. 2. Оценка возможностей, ресурсов учреждения.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 9 Задачи. 3.Обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психо- физических параметров личности учащихся. 4. Обеспечение научно-методического сопровождения коррекционно- реабелитационного процесса.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 10 Предполагаемый результат. 5. Определение наиболее уязвимых и сильных сторон в действующей модели образовательного учреждения.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 11 Сроки реализации год.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 12 II Этап - Подготовительный. 1. Начало работы по созданию новой модели ОУ: школа-центр психолого-медико- педагогической коррекции и реабилитации. 2.Подготовка кадров: заочное обучение педагогов на дефектологическом факультете для получения второго высшего специального образования.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 13 II Этап - Подготовительный. 3.Постоянно совершенствовать и повышать квалификационные характеристики педагогических работников в соответствии с требованиями. 4.Введение в эксплуатацию кабинетов психомоторики, релаксации, компьютерных коррекционных технологий и лечебной физкультуры, оснащение кабинетов оборудованием.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 14 II Этап - Подготовительный. 5.Применение новых педагогических технологий в преподавании: обучение педагогов работе на ПК; формирование класса мультимедийных уроков; работать совместно с органами управления образованием;

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 15 II Этап - Подготовительный. обучение всех участников образовательного процесса минимуму умений и навыков пользования информационными технологиями для достижения возможности обмена информацией в сегодняшнем обществе; сотрудничество с научно-методическими изданиями "Дефектология", "Воспитание и обучение...", "Вестник психосоциальной коррекционной работы", "Коррекция и развития";

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 16 II Этап - Подготовительный. составление и публикация учебных и методических материалов в электронной форме; внедрить систему таких компьютерных технологий, как сбор, передача, обработка данных; составление банка данных на учащихся.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 17 II Этап - Подготовительный. 6. Обеспечение педагогического коллектива необходимой специальной научно- методической литературой, учебными пособиями. 7.Завершение работы по получению статуса экспериментальной площадки ИКП РАО.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 18 Задачи. 1. Поиск новых форм, методов, средств педагогической работы с детьми, имеющими выраженную школьную дезадаптацию. 2. Психодиагностическая работа по выявлению трудностей в обучении, отношении к учебе, пробелов в знаниях.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 19 Задачи. 3. Создание условий максимально приближенных к домашней (семейной) обстановке.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 20 Предполагаемый результат. Дифференциация и индивидуализация учебно- воспитательного процесса через системы корреционно-развивающих программ, ориентированных на повышение качества обученности воспитанников.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 21 Срок реализации. 2007/2008 гг.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 22 III Этап –Практический. 1. Разработка индивидуальных программ работы педагога-психолога, педагога-дефектолога, логопеда. 2. Создание развивающей среды и зон практических занятий по формированию житейских умений и навыков. 3. Создание условий допрофессиональной деятельности подростков.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 23 III Этап –Практический. 4. Переход на профориентацию. 5. Творческая реабилитация учащихся: арт-терапия; создание школы "Добра".

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 24 Задачи. 1.Разработка новых механизмов и положений взаимодействия с различными структурами и ведомствами с целью создания новой модели ОУ.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 25 Задачи. 2.Создание необходимых условий с целью интеграции детей в общество. 3.Управление коррекционно- реабилитационным процессом в учреждении для детей с ограниченными возможностями.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 26 Предполагаемый результат. Создание условий для профильного профессионально-трудового обучения. Создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-сирот с отклонениями в интеллектуальном развитии.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 27 Срок реализации. 2008/2009 гг

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 28 IV Этап – Итоговый. Завершение работы по созданию коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей среды. Построение, апробирование и совершенствование новой модели коррекционной школы.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 29 IV Этап – Итоговый. Создание гибких организационных форм обучения, воспитания в контексте индивидуально-диффиренцированной педагогической работы, направленной на развитие компенсаторных механизмов личности.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 30 IV Этап – Итоговый. Обеспечение в школе пространства жизнедеятельности ребенка. Решение жилищных проблем для молодых специалистов

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 31 Задачи. 1.Использование коррекционной школой новых форм и функций, направленных на достижение оптимального уровня развития каждым учеником и воспитанником. 2.Подведение итогов работы.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 32 Задачи. 3.Реализация программ, направленных на создание коррекционно-реабелитационной и здоровьесберегающей среды. 4.Укрепление материально-технической базы.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 33 Предполагаемый результат. Создание эффективно работающей модели ОУ, как социального института, обеспечивающего стабильную интеграцию детей в нормально развивающуюся среду сверстников.

МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 34 Срок реализации год.