МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 1 План перспективного развития школы Larisa
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 2 Основная цель Создание оптимальных условий развития личности ребенка, раскрывающих внутренние возможности и резервы. Создание коррекционно - развивающей, реабилитационной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения учеников специальной (коррекционной) школы – интерната как основы здорового жизненного стиля. Создание оптимальных условий развития личности ребенка, раскрывающих внутренние возможности и резервы. Создание коррекционно - развивающей, реабилитационной и здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения учеников специальной (коррекционной) школы – интерната как основы здорового жизненного стиля.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 3 Задачи. Учебная – развитие мотивации к учению, коррекция познавательной сферы учащихся посредством компьютерных коррекционных программ. Учебная – развитие мотивации к учению, коррекция познавательной сферы учащихся посредством компьютерных коррекционных программ. Воспитательная – коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей. Воспитательная – коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей. Лечебно-оздоровительная – организация учебного процесса и отдыха воспитанника в охранительно-оздоровительном режиме. Лечебно-оздоровительная – организация учебного процесса и отдыха воспитанника в охранительно-оздоровительном режиме.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 4 Основные этапы реализации плана: I Этап - Диагностический. II Этап - Подготовительный. III Этап –Практический. IV Этап – Итоговый.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 5 I Этап - Диагностический. 1.Создание постоянно действующей системы мониторинга за уровнем обученности и воспитанности обучающихся. 2.Введение должности заместителя директора по науке. 3.Внедрение новых технологий коррекционного обучения с целью развития механизма компенсации каждого ученика. 4.Подготовка пакета документов на оформление статуса школы для экспериментальной площадки ИКП РАО.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 6 I Этап - Диагностический. 5. Составление договора о сотрудничестве в области образования с НИПКиПРО с целью обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития детей, создание программы развития ОУ, решение проблем гипердиагностики в условиях ОУ. 6.Подготова информационно-статистических данных, отслеживающих качество социально- образовательных услуг, оказываемых учреждением:
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 7 I Этап - Диагностический. охрана прав учащихся; базисный учебный план и его соответствие контингену учащихся, региональным условиям; начало работы над созданием коррекционно- развивающей и здоровьесберегающей среды.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 Задачи. 1. Определение уровня профессиональной подготовки кадров. 2. Оценка возможностей, ресурсов учреждения.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 9 Задачи. 3.Обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психо- физических параметров личности учащихся. 4. Обеспечение научно-методического сопровождения коррекционно- реабелитационного процесса.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 10 Предполагаемый результат. 5. Определение наиболее уязвимых и сильных сторон в действующей модели образовательного учреждения.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 11 Сроки реализации год.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 12 II Этап - Подготовительный. 1. Начало работы по созданию новой модели ОУ: школа-центр психолого-медико- педагогической коррекции и реабилитации. 2.Подготовка кадров: заочное обучение педагогов на дефектологическом факультете для получения второго высшего специального образования.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 13 II Этап - Подготовительный. 3.Постоянно совершенствовать и повышать квалификационные характеристики педагогических работников в соответствии с требованиями. 4.Введение в эксплуатацию кабинетов психомоторики, релаксации, компьютерных коррекционных технологий и лечебной физкультуры, оснащение кабинетов оборудованием.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 14 II Этап - Подготовительный. 5.Применение новых педагогических технологий в преподавании: обучение педагогов работе на ПК; формирование класса мультимедийных уроков; работать совместно с органами управления образованием;
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 15 II Этап - Подготовительный. обучение всех участников образовательного процесса минимуму умений и навыков пользования информационными технологиями для достижения возможности обмена информацией в сегодняшнем обществе; сотрудничество с научно-методическими изданиями "Дефектология", "Воспитание и обучение...", "Вестник психосоциальной коррекционной работы", "Коррекция и развития";
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 16 II Этап - Подготовительный. составление и публикация учебных и методических материалов в электронной форме; внедрить систему таких компьютерных технологий, как сбор, передача, обработка данных; составление банка данных на учащихся.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 17 II Этап - Подготовительный. 6. Обеспечение педагогического коллектива необходимой специальной научно- методической литературой, учебными пособиями. 7.Завершение работы по получению статуса экспериментальной площадки ИКП РАО.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 18 Задачи. 1. Поиск новых форм, методов, средств педагогической работы с детьми, имеющими выраженную школьную дезадаптацию. 2. Психодиагностическая работа по выявлению трудностей в обучении, отношении к учебе, пробелов в знаниях.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 19 Задачи. 3. Создание условий максимально приближенных к домашней (семейной) обстановке.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 20 Предполагаемый результат. Дифференциация и индивидуализация учебно- воспитательного процесса через системы корреционно-развивающих программ, ориентированных на повышение качества обученности воспитанников.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 21 Срок реализации. 2007/2008 гг.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 22 III Этап –Практический. 1. Разработка индивидуальных программ работы педагога-психолога, педагога-дефектолога, логопеда. 2. Создание развивающей среды и зон практических занятий по формированию житейских умений и навыков. 3. Создание условий допрофессиональной деятельности подростков.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 23 III Этап –Практический. 4. Переход на профориентацию. 5. Творческая реабилитация учащихся: арт-терапия; создание школы "Добра".
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 24 Задачи. 1.Разработка новых механизмов и положений взаимодействия с различными структурами и ведомствами с целью создания новой модели ОУ.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 25 Задачи. 2.Создание необходимых условий с целью интеграции детей в общество. 3.Управление коррекционно- реабилитационным процессом в учреждении для детей с ограниченными возможностями.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 26 Предполагаемый результат. Создание условий для профильного профессионально-трудового обучения. Создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей-сирот с отклонениями в интеллектуальном развитии.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 27 Срок реализации. 2008/2009 гг
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 28 IV Этап – Итоговый. Завершение работы по созданию коррекционно-развивающей и здоровьесберегающей среды. Построение, апробирование и совершенствование новой модели коррекционной школы.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 29 IV Этап – Итоговый. Создание гибких организационных форм обучения, воспитания в контексте индивидуально-диффиренцированной педагогической работы, направленной на развитие компенсаторных механизмов личности.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 30 IV Этап – Итоговый. Обеспечение в школе пространства жизнедеятельности ребенка. Решение жилищных проблем для молодых специалистов
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 31 Задачи. 1.Использование коррекционной школой новых форм и функций, направленных на достижение оптимального уровня развития каждым учеником и воспитанником. 2.Подведение итогов работы.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 32 Задачи. 3.Реализация программ, направленных на создание коррекционно-реабелитационной и здоровьесберегающей среды. 4.Укрепление материально-технической базы.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 33 Предполагаемый результат. Создание эффективно работающей модели ОУ, как социального института, обеспечивающего стабильную интеграцию детей в нормально развивающуюся среду сверстников.
МОУ Чумаковская специальная (коррекционная) школа-интернат 34 Срок реализации год.