Работа выполнена на факультативе «Театр мод». Руководитель :Низамова Е.Г. МОУ СОШ 8 г.Нефтеюганск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народный костюм Работу выполнили: Приварин Даниил, Климова Дарья, Смоленцева Аня.
Advertisements

К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Одна из народностей среднего Урала Марийцы Воспитатель МАДОУ 358: Катрухина О. С.
Учитель ИЗО МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Кыргыс Надежда Владимировна.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
Основу любого традиционного ансамбля костюма мужчин составляют рубаха (кулмак) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легкой льняной или хлопчатобумажной.
6-б класс Её шили из домотканого полотна. Вытканный домашним, кустарным способом. Домотканое полотно холста и украшали вышивкой, узорным ткачеством, композициями.
МОУ « СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области » Номинация « История национального костюма » История национального татарского мужского.
Ногайская национальная одежда.
Национальная мужская одежда была однотипна для всего калмыцкого населения, каких- либо особых различий не отмечалось. Нательное белье мужчины состояло.
Издавна основой основ любого русского костюма является длинная, туникообразная рубаха с широкими рукавами. Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных.
Одежда XIV-XVI вв.
Шумбрат Национальный костюм. Вступление Традиционный мордовский костюм, особенно женский, сохранял свои особенности до 20-З0-х годов XX века. А у некоторых.
Национальности Курганской области. Чувашский национальный костюм. Презентация подготовлена 6 Б классом.
Казахская национальная одежда отражает древние традиции, связанные с их этнической историей, социальными и климатическими условиями.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игринская средняя общеобразовательная школа 4» Национальные костюмы удмуртов Сиитова Галина Алексеевна Учитель.
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Транксрипт:

Работа выполнена на факультативе «Театр мод». Руководитель :Низамова Е.Г. МОУ СОШ 8 г.Нефтеюганск

Народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры, где отражаются представления о красоте и целесообразности. Он является одним из важнейших компонентов фольклорных коллективов. Оформившись в древности, на протяжении веков, костюм, особенно женский, обогащался и видоизменялся, в соответствии с эстетическими вкусами. Формы костюма зависели от природно-климатических, социально- экономических, исторических условий. Марийские женщины издавна владели высоким искусством ткачества и вышивки. Дошедший до нашего времени костюм поражает красочностью орнамента, он остается одним из ярких примеров художественного наследия народа.

Одежда марийцев подразделялась на повседневную, праздничную и обрядовую. Праздничный костюм по составу предметов, по форме и покрою во многом повторял будничный, однако выглядел более нарядно и красочно. Его богато украшали вышивкой, тесьмой, позументом, бисером, монетами. Наиболее красочна марийская свадебная одежда. Большое значение придавалось одежде невесты, жениха. Особенностью свадебного костюма было наличие суконных кафтанов и меховых шапок в любое время года. Марийский костюм, как мужской, так и женский, состоял из рубахи, штанов, кафтана, пояса с подвесками, головного убора. Женский костюм дополнялся украшениями.

Основными частями старинной мужской одежды является холщовая вышитая рубаха, холщовые штаны и летом холщовый, а зимой суконный кафтан. Зимой носили шубы. Рубаха была туникообразной и напоминала женскую, но шили ее несколько короче. К концу XIX века повсеместно стали распространяться косоворотки, заменившие рубаху старинного образца. Вышивка на старинных рубахах украшала воротник, грудь и подол спереди. Воротника обычно не было, вместо пуговиц пришивали завязки. Вышивка была разнообразна.

Узор выполнялся чаще всего щелком, чем шерстью, и в основном тремя цветами: черным, красным и зеленым. Вышивка на рубахах сочеталась с украшениями из бисера, монет и пуговиц.

Основными частями женского костюма была богато украшенная вышивкой, штаны, рубаха, холщовый кафтан, передние, головной убор и лыковая обувь. Рубаха служила одновременно нательной и верхней одеждой, заменявшей платье.

Покрой рубахи был прямой, туникообразный. Рукав был прямой без обшлага. Рубахи различались вышивкой и разрезом ворота. Подол рубахи украшался тканым узором или вышивкой. Разрез обшивали дугообразно несколькими полосками цветной материи и разноцветными лентами, а ворот завязывался тесемкой.

Поверх рубахи марийки надевали передник. Часто шили его из цветной пестряди, а некоторые– из добротной белой ткани. Передник украшали вышивкой и обшивали кружевами.

«Шимакш», пожалуй, был наиболее самобытным головным убором мариек. Он представлял собой продолговатый кусок холста, углы которого на одной из узких сторон были скреплены и составляли треугольник, который, образуя колпачок, надевался на голову. Все поле холста вышивали нитью или шелком. Молодые девушки же ходили с раскрытой головой или надевали платок и изредка шапочку «такийю». Замужние женщины носили остроконечный головной убор «шнашобычо».Он имел сходство с убором «шимакш». Сюда пришивались монеты, раковины каури, бисер. Каждому вышеописанному женскому головному убору соответствовали определенные типы причесок, которые отличались сложностью.

Молодая девушка в будни носила небольшое количество украшений: шейные ожерелья, серьги, кольца. Во время праздников она надевала полный набор, состоявший из всевозможных нашейных, нагрудных, наручных и поясных украшений. Марийцы носили больших размеров серьги из проволоки, согнутой в форме вопросительного знака, на нижний конец которой нанизывали бусинки. Из других украшений следует отметить нагрудники из монет и бисера. Также марийцы носили разнообразные ожерелья обшитые мелкими монетами и бисером.

Традиционная обувь мариек подразделяется на три типа: лыковую (будничная), кожаную (праздничная) и валяную (зимняя). В качестве обуви носили лапти прямого плетения с маленькой головкой и лыковыми оборами. По праздникам надевали онучи, украшенные по краю одной длинной стороны бисером, пуговицами и бляшками.

К сожалению со временем утеривается опыт, передаваемый поколениями. Постепенно происходит «обрусение» марийского народа, обычаи и традиции не подхватываются подрастающим поколением. Создание костюма требует большого терпения, умения и глубокого знания традиций. Со временем может произойти так, что национальные костюмы перестанут создаваться и останутся только в документах и памяти народа.