Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и краеведения как условие воспитания гражданственности» Батищева Галина Михайловна, Батищева.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Организация проектной и исследовательской деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Транксрипт:

Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н. заместитель директора по УВР

Эпиграф Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький Конфуций ( до н.э) – китайский философ

Идея исследовательского подхода в обучении выдвинута в 18 веке! Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства с методами научного познания, средство формирования научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности

Функции исследовательского метода обучения 1. Воспитание познавательного интереса 2. Создание положительной мотивации учения 3. Формирование глубоких, прочных знаний 4. Развитие интеллектуальной сферы личности 5. Формирование умений и навыков самообразования 6. Формирование познавательной активности и самостоятельности

Приемы формирования исследовательской культуры Прием сопоставления Прием доказательства Прием обобщения Прием выдвижения гипотез Прием переноса знаний в новую ситуацию Прием использования аналога Прием планирования Прием создания педагогических ситуаций

Педагогические ситуации Защита своего мнения Вопросы учителю и товарищам Рецензирование ответов товарищей, сочинений Оказание помощи товарищу Задания повышенной сложности Свободный выбор заданий творческого характера Несколько способов решения задачи, вопроса

Пути реализации исследовательского подхода в обучении Изучение материала блоками (лекция, семинар, практикум, зачет) Различные формы обучения (диспут, собеседование, экскурсия, дискуссия, ролевая игра и т.д) Проектирование Внеучебная деятельность (неделя науки, конференция, викторина, конкурс олимпиада, дебат-клуб, творческая мастерская)

Формы учебной работы при практической реализации исследовательского подхода в обучении Индивидуальная – выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно без взаимодействия с другими учениками Групповая – выполнение учебного задания временными группами, организованными с учетом уровня знаний, интересов, взаимоотношений Коллективная – коллективная учебная деятельность под руководством учителя Фронтальная – одновременное выполнение общих заданий всеми учениками

Целенаправленное формирование исследовательской культуры школьника: 1) мыслительные умения и навыки: анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий: конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия; 2) умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации; 3) умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи; 4) специальные исследовательские умения и навыки (в старших классах).