Подведомственные Минздравсоцразвитию федеральные агентства и службы Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо- получия человека Росдзравнадзор Федеральная служба по труду и занятости ФФОМС ФФССПФ Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) Минздравсоцразвития Выработка государственной политики Нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей
Подведомственные Минздравсоцразвитию федеральные агентства и службы Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благо- получия человека Росдзравнадзор Федеральная служба по труду и занятости Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) Минздравсоцразвития Выработка государственной политики Нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей 2008 год
Министерство здравоохранения и социального развития вырабатывает документы, определяющие стратегию развития здравоохранения Реализация решений МЗСР и местных органов законодательной власти обеспечивается территориальными органами здравоохранения
Наименование 2007 г.2008 г. Должности Число физических лиц медицинск их работников на занятых должностях Всего физиче ских лиц медици нских работн иков Должности Число физических лиц медицински х работников на занятых должностях Всего физиче ских лиц медиц инских работн иков ШтатныеЗанятыеШтатныеЗанятые Врачи - лаборанты Лаборанты клинических лабораторий Ресурсы лабораторной службы 4 Медицинские кадры Коэффициент укомплектованности – 93% Обеспеченность врачами-лаборантами-1,2 на 10 тыс. нас.
Число лабораторий в Российской Федерации в г.г. Лаборатории2007 г.2008 г. Прирост (%) Радиоизотопной диагностики ,69 Микробиологическая (бактериологическая) ,52 в том числе централизованная ,86 Иммунологическая (серологическая) ,92 в том числе централизованная ,05 Биохимическая ,16 в том числе централизованная ,40 Цитологическая ,36 в том числе централизованная ,25 Коагулологическая ,00 в том числе централизованная ,67 Клинико-диагностическая ,99 5
В Центральной России в областях с населением около 1.5 – 2 млн. человек функционирует примерно клинико-диагностических лабораторий Коэффициент совмещения для врачей КДЛ > 2, по времени врачи не перерабатывают По отчетам ЛПУ системы МЗСР в 2008 г выполнено анализов Если принять 1 анализ 10 рублей, то затраты КДЛ > 30 миллиардов рублей
Вид анализаСредняя стоимость реактивов на 1 анализ, руб Средняя рыночная стоимость 1 анализа, руб Гематологические Биохимические Гормональные Онкомаркеры Серологические Бактериологические ПЦР 28 6, Себестоимость реактивов и рыночная стоимость лабораторных анализов (А.А.Кишкун, А.Л.Гузовский, 2007)
Количество лабораторных анализов, в которых выявлены патологические изменения не более 5 % Считается, что эффективно налаженная лабораторная служба обнаруживает патологию примерно в 20 % лабораторных анализов В России после постановки диагноза «злокачественная опухоль» больные живут в среднем 2-3 года В странах центральной Европы длительность жизни таких больных составляет более 15 лет
В Германии, где развита система централизации стоимость 1 биохимического исследования упала до 1.2 рубля (по курсу).
Информация сосредотачивается в одном месте Повышается достоверность статистического учета заболеваемости Добирается до «центра» не пациент, а «проба», улучшается преаналитика Снижается дублирование и «перепроверка» исследований
Крупные, сетевые коммерческие лаборатории Системные администраторы некоторых регионов Поставщики крупного оборудования (импортного)
Местнечковые руководители разных рангов, включая главных врачей Обыватели разных административных и исполнительных структур Производители и продавцы мелкого лабораторного оборудования Массив лабораторных исполнителей
Подготовлен проект Приказа Об утверждении порядка лабораторного обеспечения медицинской помощи Положения документа: Централизация исследований на базе крупных лабораторий - рациональная форма организации диагностической помощи в городах и сельских территориях с высокой плотностью населения, особенно при организации амбулаторно- поликлинической помощи, скрининге, мониторинге состояния при хронических и медленно текущих заболеваниях.
Критериями выбора централизованной формы лабораторных исследований являются совокупность преимуществ: - лучшая доступность лабораторных исследований для пациентов и врачей, - стабильность качества результатов, - минимизация затрат (предлагаемых цен на исследования), - разумность времени ожидания исследования, сроков получения его результатов врачом или пациентом, - возможность обеспечения в необходимых случаях эффективной консультативной поддержки медицинских решений со стороны клинико-диагностической лаборатории, - возможность использования статистической информации в целях принятия решений в области общественного здоровья и (или) санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение о введении системы централизации должно исходить из «центра», т.е. нужны : Федеральная программа «Диагностика» Консолидированная идея «Создание высокотехнологичных лабораторных центров, способных решить проблему централизации» Эту задачу могут взять на себя Диагностические центры
Положение о централизации лабораторных исследований ввести в Концепцию развития здравоохранения 2020 Показать крупным государственным чиновникам как работает централизация в здравоохранении за Западе Подготовить пакет технико-экономических документов о централизации лабораторных исследований Выдвинуть из собственной среды заинтересованных специалистов для продвижения идеи централизации, предоставив им материальную и моральную поддержку Подавить всяческое забалтывание идеи централизации Развернуть агитацию за централизацию через профессиональные и общественные СМИ