Педагогическая диагностика. «Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕСТО И РОЛЬ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С.В.Якунина преподаватель Костромского автотранспортного колледжа Кострома,
Advertisements

Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса». Подготовил: Учитель МБОУ СОШ 5 Сидько Светлана Николаевна г. Лермонтов 2013г.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Педагогическая диагностика

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э.Ловелл Э.Ловелл

Функции педагогической диагностики Обратной связи, позволяющая педагогу управлять процессом формирования личности, контролируя свои действия при помощи таких сведений о педагогическом процессе, которые позволяют ориентироваться на достижение лучшего варианта педагогического решения. Оценки результативности педагогической деятельности, основанная на сравнении достигнутых педагогических результатов с критериями и показателями. Воспитательно-побуждающая, учитывающая, что при диагностировании педагогу нужно не только получать информацию об учениках, но и включаться в их деятельность, в систему сложившихся отношений.

Функции педагогической диагностики Коммуникативная и конструктивная, основанные на том, что межличностное общение невозможно без знания и понимания партнера. Реализация этих функций возможна при условии, когда диагностика определяет индивидуально- типологические особенности учащихся и учителя в процессе их взаимодействия. Информирования участников педагогического процесса, т.е. сообщение результатов диагностики (если оно целесообразно) всем педагогам, участвующим в формировании личности данного ученика, родителям, учащимся. Прогностическая, подразумевающая определение перспективы развития диагностируемого объекта.

Что можно оценивать? Оценка предметного содержания подготовки Оценка уровня компетентности Сформированность значимых личностных свойств

Оценка предметного содержания подготовки фундаментальность и междисциплинарность приобретенных знаний; умение решать разнохарактерные теоретические задачи; умение разрешать проблемные ситуации различной природы; способность лаконично объяснять и аргументировано доказывать; комплексность гуманитарных и естественнонаучных знаний (общая культура).

Оценка уровня профессиональной компетентности умение ставить задачи и научно их обосновывать; умение самостоятельно решать сложные задачи; способность генерировать новые решения; способность принимать многокомпонентные решения в условиях неопределенности; содержательная целостность проекта (квалификационной работы).

Степень сформированности профессионально значимых личностных свойств /индивидуальный стиль/ энциклопедичность (способность к категоризации и классификации); интеллектуальность (наработка инвариантных схем мыслительной деятельности); одаренность (способность к внелогическому мышлению, обучаемость и увлеченность); прагматичность (организаторская и управленческая активность, трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца); гармоничность (техническая культура, нравственность, духовность).

В самом общем случае виды контроля отражают репродуктивную, продуктивную и эвристическую составляющие В самом общем случае виды контроля отражают репродуктивную, продуктивную и эвристическую составляющие

Знания Уровень усвоения знаний определяется на основе общепринятых показателей: Уровень усвоения знаний определяется на основе общепринятых показателей:правильности,системности,обобщенности,полнотыдоказательности.

Способы деятельности Целесообразно оценивать на основе решения специально составленных задач или ситуаций по критериям: операционность знаний, уровень овладения соответствующими умениями и навыками уровень овладения соответствующими умениями и навыками

Показателями решения задач могут выступать: глубина и полнота анализа условий и требований задачи, степень соответствия предлагаемого решения требованиям задачи, степень соответствия предлагаемого решения требованиям задачи, степень целесообразности и научности предлагаемых решений.

Уровень осуществления основных функций деятельности Уровень осуществления основных функций деятельности определяется на основе комплексных профессиональных заданий, моделирующих реальную профессиональную деятельность и позволяющих определить уровень владения различными функциями деятельности.

Формы и виды диагностики I.Формы и виды промежуточного контроля (контроль по процессу) II. Формы итогового контроля (контроль по результату) III. Формы учета достижений учащихся (контроль по прогнозу личностного развития учащихся) IV. Формы самоконтроля учащихся

Формы и виды промежуточного контроля (контроль по процессу) опрос на каждом занятии Терминологический диктант Составление опорных конспектов по основным темам предмета Составление контрольных работ по основным темам предмета Аттестационные ситуации или решение задач Аттестационные ситуации или решение задач

Формы и виды промежуточного контроля (контроль по процессу) Самостоятельная работа Контрольная работа Тестирование Творческая работа. ЗачетРеферат Защита индивидуального или группового проекта.

Формы итогового контроля (контроль по результату) Зачет Защита специального вопроса Свободное собеседование Общественный смотр знаний Дидактический театр Конференция Деловая игра Дебаты Творческий отчет

Формы итогового контроля (контроль по результату) «Бортовой журнал» ТестированиеЭкзаменРейтинг Защита проекта Театрализация Государственный экзамен

Формы учета достижений учащихся (контроль по прогнозу личностного развития учащихся) Диагностика личностного продвижения учащегося ВзаимоанализБеседаПортфолиоСамоотчет Рефлексивный дневник

Формы самоконтроля учащихся Заполнение оценочных листов Заполнение зачетных листов Самоанализ Оценочная строка ПортфолиоСамоотчет Рефлексивный дневник