Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Advertisements

Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Транксрипт:

Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»

Цель Содействовать формированию личностных особенностей подростка, способствующих успешному профессиональному самоопределению. Содействовать формированию личностных особенностей подростка, способствующих успешному профессиональному самоопределению.

Задачи способствовать формированию целостного представления о мире профессий, о требованиях предъявляемых к человеку как к субъекту труда и возможностях, открывающихся перед оптантом на пути к профессиональному самоопределению; способствовать формированию целостного представления о мире профессий, о требованиях предъявляемых к человеку как к субъекту труда и возможностях, открывающихся перед оптантом на пути к профессиональному самоопределению; Содействовать развитию функций самоанализа, самооценки, умения выявлять резервы личностного развития и способности, нести ответственность за выбор. Содействовать развитию функций самоанализа, самооценки, умения выявлять резервы личностного развития и способности, нести ответственность за выбор. Способствовать формированию активной жизненной позиции, позитивного отношения к труду и навыков межличностной коммуникации. Способствовать формированию активной жизненной позиции, позитивного отношения к труду и навыков межличностной коммуникации.

Объектом являются: Отслеживание первых результатов девятиклассников по их предпрофильной ориентации. Отслеживание первых результатов девятиклассников по их предпрофильной ориентации. Отслеживание первых результатов одиннадцатиклассников по их профильной ориентации. Отслеживание первых результатов одиннадцатиклассников по их профильной ориентации.

Субъектами: Учащиеся 9классы(«Многообразие мира профессий); Учащиеся 9классы(«Многообразие мира профессий); Учащиеся 11классы(«Я и мой профессиональное самоопределение»). Учащиеся 11классы(«Я и мой профессиональное самоопределение»). Стадия «оптации»-это стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного выбора профессионального пути.

Гипотеза Реализация программы позволит подготовить старшеклассников к сознательному выбору профессии на выпуске 9,11 классов. Реализация программы позволит подготовить старшеклассников к сознательному выбору профессии на выпуске 9,11 классов.

Практическая значимость Будет измеряться степенью достижения предполагаемого результата(когнитивный компонент-система тестов и тестовых заданий, а личностного и социального компонентов- конкурсы, КТД, деловые игры, творческие проекты.) Будет измеряться степенью достижения предполагаемого результата(когнитивный компонент-система тестов и тестовых заданий, а личностного и социального компонентов- конкурсы, КТД, деловые игры, творческие проекты.)

Новизна программы Профориентация предпологает системную работу многих специалистов-педагоги ОУ, педагоги ДО, представители ЦЗ, предприятий, а также родители и сами подростки. Профориентация предпологает системную работу многих специалистов-педагоги ОУ, педагоги ДО, представители ЦЗ, предприятий, а также родители и сами подростки. Структурные компоненты: психопрофилактика, консультирование, коррекция и развитие. Структурные компоненты: психопрофилактика, консультирование, коррекция и развитие.

Методы Обусловлены задачами и спецификой программы: Обусловлены задачами и спецификой программы: 1. Теоретический анализ психолого- педагогической литературы, научные выводы и эмпирический опыт профориентационной работы в нашей стране. 1. Теоретический анализ психолого- педагогической литературы, научные выводы и эмпирический опыт профориентационной работы в нашей стране. 2. Методики исследования (формула выбора профессии «ХОЧУ-МОГУ-НАДО») 2. Методики исследования (формула выбора профессии «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»)

Эффективность: Программа позволит выявить основные профили и целенаправленно вести предпрофильную и профильную подготовку. Программа позволит выявить основные профили и целенаправленно вести предпрофильную и профильную подготовку. Таким образом, ПР призвана обеспечить выпускников средствами и способами успешного ПС, который определяется как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности. Таким образом, ПР призвана обеспечить выпускников средствами и способами успешного ПС, который определяется как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности.

Субъекты взаимодействия Психологическая служба префектуры Ссузы, Вузы, УНПО Предприяти я города УО ЦЗ, Упр.по ДМ ПСИХОЛОГ.