Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Advertisements

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Анализ современного урока В помощь учителю
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Составление плана учебного занятия. Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Транксрипт:

Современный урок: каков он

Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.

Этап актуализации знаний – планируется воспроизведение учащимися знаний и умений, необходимых для «открытия» нового знания.

Проблемы создания учебно- проблемной ситуации на данном этапе: постановка задачи, решение которой возможно лишь на основе данной темы; беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы; рассказ учителя о том, как решалась проблема в истории науки.

Цели и задачи урока Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся. Цели образовательные развивающие воспитательные

Образовательные (дидактические): передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни; выработка у учащихся способов учебно- познавательной деятельности; проверка знаний по теме; обобщение изученного материала; проверка усвоения материала на основе творческих заданий; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности и творческих способностей.

Развивающие цели урока – отражают основные умения, которые вырабатываются на данном занятии.

Воспитательные цели – охватывают все направления воспитания: умственное, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, правовое и т.д. Воспитательная цель урока предполагает получение учащимися нравственных ценностей из содержания учебного материала урока.

Методы обучения 1.Объяснительно-иллюстративные – учитель сообщает готовую информацию различными путями с использованием демонстрации. 2.Репродуктивный – учитель подбирает необходимые инструкции, алгоритмы и др. задания, обеспечивающие многократное воспроизведение знаний и умений по образцу. 3.Метод проблемного изложения учебного материала – вовлечение учащихся в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. 4.Частично-поисковый или эвристический – подготовка учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем. 5.Исследовательский метод – способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем. 6.Метод программированного обучения – самостоятельная работа учащихся над специально переработанным материалом, сущностью которой является жесткое управление умственной деятельностью учащихся; программа при этом является дидактическим средством.

Черты современного урока: Сотрудничество, Свобода, Демократизм.

Предоставление учащимся возможности ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ СВОБОДНЫМ ПУТЕМ обеспечивается выбором заданий учащимися по степени сложности на тот или иной балл (также и домашних заданий); возможность выполнения заданий различного характера (творческого, аналитического, устного или письменного); выбором форм и способов учебной работы (в том числе темпа обучения); выбором форм отчета по домашнему заданию (устная, письменная, досрочная или отсроченная) и т.д.